Понедельник, 22 июля, 2024
ДомойСтатьиОсобенности замены гофры глушителя автомобиля в Москве

Особенности замены гофры глушителя автомобиля в Москве

Замена гофры глушителя в Москве

Разрушение, коррозионный износ или механические повреждения оборудования выпускного тракта автомобиля сложно не заметить. При этих проблемах резко усиливается звук работы мотора, нарушается герметичность трубы, появляются утечки дыма, запах которого становится резким и неприятным, нередко проникая в салон машины. Если потребуется замена гофры глушителя цена в Москве на эту ремонтную процедуру не слишком высока, чтобы откладывать ремонт.

Стоит подробнее изучить особенности этих работ, с учетом назначения, конструкции оборудования, причин поломок и сопутствующих симптомов, порядка устранения неисправности.

Особенности замены гофры глушителя автомобиля в Москве

Назначение и конструкция гофры глушителя

Гофрой глушителя называют амортизирующую вставку в выхлопную трубу, которая снижает интенсивность вибрации, передающейся на магистраль от работающего двигателя. Этот элемент обычно предусмотрен конструктивно, чтобы уменьшить нагрузки, особенно усиливающиеся при изменении режима движения, в процессе резких ускорений или при трогании с места.

Иногда это устройство включают дополнительно, в том числе, если проводят тюнинг глушителя. Эта процедура особенно актуальна для подержанных машин с дизельными двигателями, чтобы предупредить повреждения оборудования, надежность которого снижается вследствие значительного пробега.

Конструктивно гофра (что следует из названия) представляет собой гофрированную металлическую трубку, заключенную в одинарную либо двойную оплетку из металлических нитей или проволоки. Для изготовления этого элемента используют легированный нержавеющий сплав стали, который обладает высокой прочностью, устойчивостью к повышенной температуре и влаге. Но и этот высокопрочный материал может разрушиться под воздействием неблагоприятных эксплуатационных факторов.

Причины выхода из строя

Выход гофры глушителя из строя обычно обусловлен следующими причинами:

  • засорением каталитического нейтрализатора – наиболее частая ситуация при разрушении этого элемента;
  • неудовлетворительным состоянием подвески машины, что усиливает вибрации при движении;
  • механическими повреждениями при ударах о камни, бордюры, прочие выступающие предметы;
  • утратой эластичности уплотнительных прокладок;
  • воздействием соли и химических дорожных реагентов;
  • добавлением присадок, увеличивающих октановое число бензина.

Гофра может разорваться, прогореть, нередко нарушается герметичность на стыках с трубой. Если этот узел установлен между коллектором и катализатором, при засорении дожигателя давление отработанных газов в данном устройстве резко увеличивается, что оказывает дополнительную нагрузку и увеличивает вероятность поломки.

Симптомы разрушения гофры

Разрушение гофры глушителя можно выявить по усилившемуся звуку при работе двигателя автомобиля, утечкам выхлопных газов, которые могут проникать в салон. Нередко снижается тяга мотора – кислородный датчик функционирует с нарушениями, поэтому электронный блок снижает интенсивность разгона.

Повреждения можно выявить при визуальном осмотре оборудования. Поскольку гофра расположена под днищем машины, для диагностики придется воспользоваться смотровой ямой или подъемником.

Можно ли отремонтировать гофру глушителя?

Учитывая специфику конструктивного устройства, разрушенная гофра глушителя восстановлению не подлежит. Можно лишь временно восстановить герметичность. В зависимости от серьезности повреждений, характеристик применяемых герметиков, бандажей и прочих средств, ремонт можно отсрочить не период от недели до месяца. Но замены избежать уже не получится.

Порядок замены гофры глушителя

При обращении в автосервис, гофру глушителя меняют в таком порядке:

  1. проводят диагностику оборудования, чтобы оценить текущее состояние, наличие и степень серьезности повреждений;
  2. подбирают запчасть, исходя из геометрических размеров, конструктивного устройства, согласовав выбор с заказчиком;
  3. демонтируют выхлопную трубу;
  4. вырезают старую гофру, фиксируя магистраль, чтобы не нарушить общую геометрию трубы;
  5. вваривают новый узел;
  6. выполняют обратный монтаж выхлопной системы.

Процедура относительно простая, может занять около часа или немного больше. При этом требуется профессионализм исполнителей. Выбор узла для замены в старых машинах осложняется, если модель уже снята с производства. В этом случае приходится подбирать альтернативные варианты, монтаж которых не всегда проходит идеально.

Цена вопроса зависит от тарифов автосервиса, цен на запчасти, с учетом типа выбранного устройства. Обычно стоимость ремонта составляет от 3 500 руб., что не слишком много, по сравнению с устранением других неисправностей оборудования выхлопа.

RELATED ARTICLES

Рубрики