От чего зависит цена замены выхлопной системы автомобиля?
Конструкция выпускного тракта современного автомобиля достаточно сложна. Наряду с механическими устройствами, труба содержит элементы, обеспечивающие взаимодействие с электроникой, управляющей силовым агрегатом. Замена выхлопной системы цена которой может отличаться в зависимости от ряда условий, позволяет оперативно решить проблему выхода из строя оборудования выхлопа. Рассмотрим подробнее, выполнение каких работ при этом может потребоваться, факторы, определяющие стоимость ремонта.
Из чего состоит система выхлопа современного автомобиля?
Выхлопная система современного автомобиля обычно скомпонована из следующих элементов (перечислены в порядке размещения в выпускном тракте по направлению выхода отработанных газов):
- коллектора – соединяет трубу с выпуском мотора;
- гофры – амортизирует вибрационные нагрузки от силового агрегата на выпускную магистраль;
- каталитического нейтрализатора – очищает выхлоп от остатков топлива, не прогоревших в рабочих камерах в процессе эксплуатационного цикла двигателя внутреннего сгорания, чтобы предупредить неблагоприятные последствия для окружающей среды;
- кислородных датчиков (лямбда зондов) – как правило, установлены до и после катализатора; фиксируют концентрацию кислорода в выхлопе с последующей передачей данных на ЭБУ для контроля корректности работы оборудования;
- резонатора – предварительно снижает скорость газового потока, уменьшает интенсивность шума;
- глушителя – окончательно приводит уровень шума в соответствие с действующими санитарными нормами.
В зависимости от конструкции определенной марки и модели автомобиля, комплектация и расположение перечисленных устройств может отличаться. К примеру, в машинах с объемными двигателями, в дополнение к основному катализатору, нередко применяют дополнительный дожигатель. Гофра может отсутствовать или располагаться в ином месте не перед, а после каталитического нейтрализатора. Возможны и другие отличия.
Какие работы чаще всего приходится выполнять при устранении неисправностей оборудования выхлопа?
Автовладельцам приходится сталкиваться с различными неисправностями оборудования выхлопа. Одна из наиболее распространенных проблем – выход из строя каталитического нейтрализатора. Ресурс этого устройства в редких случаях превышает 200 000 км. А восстановлению данное устройство, учитывая специфику конструкции, не подлежит.
При засорении сот приходится полностью менять внутреннее наполнение или устанавливать новую запчасть. Замена катализатора на пламегаситель цена этой процедуры с учетом комплектующих составляет от 4 000 руб. позволяет предупредить повторное появление этой проблемы.
Если принято решение о проведении такой реконструкции, необходимо дополнительно перепрошить ЭБУ или заменить кислородные датчики эмуляторами, чтобы электроника не конфликтовала с новым оборудованием.
Также может возникнуть необходимость замены или ремонта глушителя, гофры, другого оборудования выхлопа.
Популярностью пользуются услуги тюнинга выхлопной системы для повышения мощности мотора, коррекции тембра звучания при работе двигателя, иные действия с целью улучшения эксплуатационных характеристик при функционировании узлов и систем машины.
Формирование цены при замене выхлопа
При замене отдельных элементов или полной реконструкции оборудования выхлопа, цена ремонта зависит от следующих условий:
- способа проведения – самостоятельного или с привлечением специалистов сервисного центра;
- марки и модели автомобиля – определяет доступность и стоимость запчастей и расходных материалов; при покупке комплектующих для автомобильной техники европейского или американского производства расходы для автовладельца могут возрасти, учитывая сложности с поставками в обход санкционного давления;
- характера неисправности, в зависимости от состава ремонтных работ;
- особенностей выбора запчастей – оригинальные детали обойдутся значительно дороже дешевых аналогов;
- тарифов автосервиса, в который обратился владелец машины.
Самостоятельный ремонт может сократить расходы. Но лишь в том случае, если автовладелец обладает должными навыками, знанием конструкции оборудования автомобиля и опытом, располагает необходимым специальным техническим оснащением для диагностических и ремонтных работ.
Если это обеспечить невозможно, лучше доставить машину в автосервис, где замену вышедших из строя элементов выхлопа выполнят профессионально, дополнительно предоставив гарантию на проведенное обслуживание.