Понедельник, 22 июля, 2024
ДомойСтатьиОсобенности замены глушителя на современном автомобиле

Особенности замены глушителя на современном автомобиле

Замена глушителя на современном автомобиле

Глушитель – узел выхлопного тракта автомобиля, снижающий интенсивность шумового фона при работе двигателя внутреннего сгорания. Одновременно это устройство частично гасит температуру отработанных газов. Замена глушителя при выходе этого оборудования из строя требует грамотного выбора комплектующих, с учетом технических характеристик и размеров. При этом кажущаяся простота ремонта не отменяет необходимости профессионального исполнения, чтобы предупредить возможные проблемы при нарушении предусмотренных изготовителем технологии проведения ремонтно-восстановительных работ.

Особенности замены глушителя на современном автомобиле

Особенности конструкции глушителя

Глушитель замыкает последовательную цепь устройств выпускного тракта современного автомобиля. Конструктивно этот узел представляет собой перфорированную трубку, заключенную в металлический корпус. Промежуточное пространство заполнено базальтовой ватой или иным негорючим наполнителем.

Принцип действия основан на явлении интерференции, за счет взаимного погашения колебаний с противоположной по знаку амплитудой, которые накладываются друг на друга.

Снижение уровня шума от работы мотора обеспечивается многократным отражением звука от поверхностей сложной конфигурации. Скорость газового потока снижается при прохождении через камеры различного объема, что эффективно воздействует на звуковые колебания низкой частоты. Высокочастотные шумы гасятся дросселем, который сужает проходное сечение в заданной точке устройства.

Причины замены

Менять глушитель приходится при естественном износе или физическом повреждении этого устройства. Оборудование работает в условиях воздействия повышенных температур в сочетании с влиянием большой влажности. Это увеличивает интенсивность коррозии, которая может привести к образованию сквозных отверстий, нарушающих герметичность, утечкам выхлопных газов.

Можно повредить глушитель при случайном ударе о выступающие предметы, если водитель недостаточно аккуратен при управлении автомобилем. Для изношенного оборудования сохраняется риск разрушения вследствие вибрации при движении.

Проблемы усугубляют следующие обстоятельства:

  • заправка машины некачественным топливом, использование некондиционного моторного масла;
  • нарушение регламента технического обслуживания с пропуском предусмотренных рекомендациями изготовителя обязательных процедур, недостаточным контролем при эксплуатации оборудования;
  • воздействие агрессивных химических реагентов, применяемых для обработки дорожного покрытия в зимний период;
  • недостаточный уход, когда на выхлопной трубе сохраняется слой грязи, налипший снег, что ускоряет коррозионный износ;
  • заводской брак, в том числе, если недобросовестные производители экономят на качестве материалов;
  • нарушения в функционировании системы зажигания;
  • сбои в работе электроники и прочие неблагоприятные факторы, увеличивающие нагрузку на оборудование выхлопа.

Еще одна возможная причина – активная выхлопная система, установленная с нарушением технологических условий.

Какие проблемы могут возникнуть при замене?

В большинстве случаев причины проблем при замене или ремонте глушителя обусловлены недостаточным уровнем профессионализма исполнителей. Первый фактор, определяющий эффективность ремонта – грамотный выбор запчастей. Лучше использовать оригинальные комплектующие, чтобы обеспечить взаимозаменяемость деталей. При покупке альтернативных узлов можно сократить расходы, но в этом случае важно сохранять уверенность, что эти детали подойдут к автомобилю соответствующей марки и модели.

Еще одна техническая сложность – отпуск крепежных элементов. Необходимо раскрутить болты, фиксирующие хомуты крепления глушителя, что сделать непросто, учитывая условия эксплуатации этого оборудования. Для удаления продуктов коррозионного износа в данной ситуации используют специальные средства, которыми обрабатывают соединения, чтобы очистить от ржавчины.

Обычно приходится снимать подвесной крепеж, раскручивать болты на фланце со стороны резонатора. Затем убирают разрушенный глушитель, устанавливают новый, собирают оборудование в обратной последовательности.

Чтобы обеспечить удобный доступ, машину нужно поставить над ямой или поднять подъемником. Особенности демонтажных и монтажных операций зависят от конструкции оборудования соответствующей марки и модели автомобиля.

При отсутствии надлежащего опыта, стоит поручить замену или ремонт глушителя профессионалам, обратившись в сервисный центр. В этом случае, кроме оперативного устранения неисправностей, клиенту предоставят гарантию качества работ на срок, предусмотренный политикой автосервиса.

RELATED ARTICLES

Рубрики