Тюнинг выхлопа автомобиля с установкой заслонки
Нередко владельцу малолитражного автомобиля хочется изменить звук работы мотора, чтобы мощный рокот напоминал тембр мощной спортивной машины. Этой цели можно добиться без дорогой реконструкции, проведя тюнинг оборудования выпускного тракта. Заслонка выхлопа обеспечит желаемый эффект при разумных расходах, без неблагоприятных последствий для технического состояния автомобиля. Рассмотрим условия проведения этих работ, с учетом типов применяемых устройств.
Принцип действия заслонки
При установке заслонки на выхлопную магистраль, систему делят на два канала. Один из выходов сохраняется штатный, в соответствии с конфигурацией от производителя, а второй – прямоточный. При переводе выхлопа на дублирующую ветку звук при работе мотора становится более мощным и насыщенным, поскольку отработанные газы идут помимо глушителя.
Этот тюнинг предпочтительнее проводить в условиях специализированного центра, чтобы исключить проблемы с работоспособностью оборудования. Дополнительно в автосервисе может быть проведена замена катализаторов, других элементов выпускного тракта, если диагностика автомобиля выявит неудовлетворительное состояние этих элементов.
Типы заслонок
В зависимости от особенностей конструкции и принципа действия, возможно применение вакуумной или электронной заслонки. Стоит подробнее изучить нюансы различных вариантов исполнения.
Вакуумная заслонка
Этот клапан работает под воздействием вакуума, занимая открытую или закрытую позицию. Простота конструкции обеспечивает надежность в эксплуатации, в том числе в условиях пониженной температуры воздуха окружающей среды. Управлять устройством водитель может из салона.
Установку этого элемента можно выполнить в следующих местах:
- до основного глушителя, сместив чуть ниже;
- в корпусе банки или сбоку, если это допускается конструктивно для определенной конфигурации выхлопной системы;
- заменив глушитель на тюнинговую банку, в которой размещена заслонка – наиболее дорогая методика.
Применяемые типоразмеры – на 63 и 76 мм. Комплектация отдельных исполнений включает небольшой компрессор для создания вакуума.
Электронное устройство
Электронная заслонка работает от компактного сервопривода. Это устройство работает медленнее, чем вакуумное исполнение. Возможен выбор двух вариантов:
- предусматривающего расположение дросселя в открытой или закрытой позиции – выдает неизменный звук, в соответствии с выполненными настройками;
- с функцией регулирования положения – можно изменять тональность звучания, в зависимости от степени открытия клапана.
При выборе варианта тюнинга, важно учитывать техническую возможность применения для машин определенных марок и моделей.
Преимущества и недостатки тюнинга с установкой заслонки
Применение заслонки выхлопа позволит владельцу насладиться мощным и насыщенным звучанием мотора, чтобы получить удовольствие от управления автомобилем. При этом исключены риски неблагоприятного воздействия на силовой агрегат, поскольку штатный выхлоп сохраняется, наряду с параллельным измененным отводом без использования глушителя.
Устройство можно отключить при езде в пределах городской черты, запустив при выезде на трассу, где громкий звук не доставит неприятных эмоций окружающим.
Единственный существенный недостаток – необходимость дополнительных расходов на тюнинг оборудования выхлопа.
Для проведения этих работ стоит выбирать исполнителей должной квалификации, чтобы обеспечить корректность настроек для эффектного звучания мотора. В противном случае акустический эффект может не оправдать ожиданий. Дополнительно не помешает провести комплексную диагностику оборудования выпускного тракта, а конфигурацию тюнинговой системы подобрать, исходя из особенностей конструктивного устройства на соответствующей модели машины.