Способы удаления катализатора Киа Сид
Каталитические нейтрализаторы производители применяют на современных автомобилях, чтобы предупредить негативное воздействие двигателей внутреннего сгорания на экологическую обстановку. Но это оборудование не всегда достаточно надежно, а выход его из строя может повлечь необходимость серьезного и дорогого ремонта, если оставить эту ситуацию без должного внимания со стороны автовладельца. В предлагаемом обзоре рассматривается, как вырезать катализатор Kia Ceed, в зависимости от конструкции и условий применения этих устройств на машинах данной марки и модели.
Как устроен катализатор Киа Сид?
Конструктивно устройство каталитического нейтрализатора в разных моделях автомобилей мало отличается. Этот узел представляет собой стальной цилиндр или слегка приплюснутый корпус с эллиптическим сечением. Внутри расположен керамический или металлический фильтр с покрытием из драгоценных металлов, которое инициирует химическую реакцию разложения вредных компонентов под воздействием повышенной температуры выхлопа.
Проблема в том, что на Киа Сид соты катализатора выполнены из керамики, которая может разрушиться под воздействием повышенной вибрации при движении или вследствие ударов о выступающие предметы, если водитель недостаточно аккуратен при управлении машиной.
Риски при таком событии не только в снижении пропускной способности элемента, сдерживающей мощность двигателя. Опасность заключается в проникновении абразивных фрагментов разрушенной керамики в камеры сгорания. Это может повлечь интенсивный износ силового агрегата, восстановление которого выльется для автовладельца в значительную сумму.
Пропускная способность катализатора может снизиться, если поверх активного покрытия ячеек образуется нагар или сажа, в результате чего дожигатель утратит функциональные качества, может быстро засориться продуктами горения. А если при этом использовать топливо неудовлетворительного качества, или эксплуатировать автомобиль с нарушенными регулировками системы зажигания, процесс засорения еще более ускорится.
В дорестайлинговых версиях Киа Сид установлен единственный катализатор, конструктивно совмещенный с коллектором. В новых исполнениях, выпущенных после 2015 года, предусмотрен дополнительный дожигатель под днищем машины. Нагрузки на второй КН не настолько критичны, и выход его из строя маловероятен. Поэтому необходимость ремонта этого устройства возникает не слишком часто.
О кислородных датчиках и методах диагностики
Важно учитывать, что функционирование каталитического нейтрализатора Киа Сид, как и этих устройств на других современных автомобилях, интегрировано в работу электроники, управляющей двигателем и другим автомобильным оборудованием. До и после первого катализатора размещены кислородные датчики, передающие на ЭБУ данные по концентрации кислорода в выхлопе. В случае изменения этих показателей, система может выдать ошибку или диагностическое сообщение о нарушениях в работе.
Поэтому если предстоит замена выхлопной системы или удаление катализатора, важно провести ремонт таким образом, чтобы предупредить возможные сбои электроники.
Обратите внимание! После дополнительного каталитического нейтрализатора кислородный датчик отсутствует. Поэтому при выходе этого элемента из строя можно удалить фильтр без риска неблагоприятных последствий для функционирования электроники автомобиля.
Не стоит трогать дожигатель, если этот узел находится в удовлетворительном техническом состоянии. Характерные симптомы выхода из строя этого оборудования с выдачей ошибки Р0421 или сообщения с другим кодом, снижением оборотов, падением тяги и прочими негативными особенностями, далеко неоднозначны. Аналогичные признаки могут свидетельствовать о сбоях в работе системы зажигания, других проблемах. А для постановки точного диагноза проверку стоит поручить специалистам.
В дополнение к оценке оборудования в работе и компьютерному диагностированию, мастер может осмотреть катализатор эндоскопом, который вводят в отверстие переднего лямбда зонда, сопоставить другие симптомы при осмотре автомобильного оборудования.
Как вырезать катализатор Киа Сид?
Чтобы удалить засоренный или разрушенный катализатор без негативных последствий, необходимо заменить это устройство аналогичным узлом по геометрическим размерам и техническим характеристикам. Проще всего поставить новый оригинальный элемент. Но это не устранит главную проблему – ненадежность керамического фильтра.
Разумнее выбрать универсальный вариант с металлическими сотами. Это устройство не разрушится под воздействием тряски, предупредит риски для состояния силового агрегата.
Если владелец автомобиля решил убрать КН, без установки нового элемента, можно врезать в корпус вышедшего из строя оборудования пламегаситель, который снизит температуру отработанных газов.
Поскольку в этом случае изменятся характеристики выхлопа по содержанию кислорода, потребуется дополнительное вмешательство в работу кислородных датчиков. Эти элементы можно заменить обманками, но надежнее – перепрошить ЭБУ под стандарт Евро 2, чтобы гарантированно исключить конфликты электроники.
Главное при выборе метода ремонта для автовладельца – обращаться к профессионалам, чтобы работы выполнили с должным качеством, обеспечив корректное функционирование оборудования.