Понедельник, 9 сентября, 2024
ДомойСтатьиСажевый фильтр – чем объясняется необходимость удаления

Сажевый фильтр – чем объясняется необходимость удаления

Для чего удаляют сажевый фильтр?

Сажевый фильтр – устройство, которое в современном автомобилестроении устанавливают на выхлопной системе автомобиля с дизельным двигателем, чтобы очищать отработанные газы от вредных для экологии веществ. Нельзя сказать, что для автовладельца этот узел абсолютно бесполезен, поскольку черный налет на стенках трубы и едкий запах дыма от сгоревшего дизтоплива – сомнительные удовольствия, от которых избавляет это оборудование. Но удаление сажевого фильтра цена в Москве на эту процедуру не слишком высока пользуется популярностью. Это объясняется проблематичностью замены данного элемента, многочисленными рисками, сопровождающими эксплуатацию машины при его выходе из строя.

Стоит подробнее рассмотреть, как работает сажевый фильтр, почему этот узел удобнее удалить, чем восстанавливать, ремонтировать или менять. Знание этих условий поможет разумно спланировать расходы. А если владелец решил потратиться на регулируемый выхлоп с заслонкой цена удаления сажевого фильтра поможет сохранить средства и на другие запланированные ремонтные или тюнинговые работы.

Сажевый фильтр – чем объясняется необходимость удаления

Как работает сажевый фильтр?

Сажевый фильтр представляет собой пористый элемент, заключенный в металлический корпус. Это устройство пронизано глухими перфорированными каналами, при прохождении через которые отработанные газы очищаются от сажи, чтобы предупредить образование отложений на стенках в виде нагара.

Состояние фильтра контролируют датчики, установленные до и после этого элемента, которые фиксируют температуру и давление. По мере засорения ячеек, изменяется режим функционирования оборудования. Эти отклонения улавливаются контрольными приборами, а данные поступают на электронный блок.

Особенности регенерации

По мере засорения фильтра, ухудшается пропускная способность магистрали. А когда узел оказывается забитым до критического уровня, срабатывает сигнал ошибки на дисплее бортового компьютера, предупреждая о проблеме.

Исправляют данную неблагоприятную ситуацию регенерацией сажевого фильтра – важная процедура по самоочистке устройства. После запуска этого процесса, отложения в каналах выжигаются. Способ выжигания зависит от типа оборудования. Выпускают следующие типы сажевых фильтров, что и определяет технологию самоочистки:

  • DPF – эти устройства применяют на немецких машинах семейства VAG; сажа сжигается непосредственно дизельным топливом, которое подается в камеры сжатия в большем количестве, чем нужно при нормальной работе, либо впрыскивается отдельной форсункой;
  • FAP – установлены на французских машинах Пежо; для самоочистки используют специальную жидкость, заливаемую в собственную емкость на автомобиле; этот состав инициирует каталитическую реакцию, разогревающую выхлоп до заданной температуры, чтобы выжечь нагар.

Регенерацию можно запускать в таком порядке:

  • автоматически – процесс инициирует ЭБУ по результатам показаний контрольных датчиков или после сгорания определенного объема дизтоплива (в зависимости от модели);
  • принудительным – самоочистку нужно включать в ручном режиме.

При проведении регенерации важно сохранять стабильную скорость движения, а тем более не глушить мотор. Это не всегда удобно, особенно если уже приехал в пункт назначения. А при движении в городских пробках часто приходится останавливаться, что также снижает темпы очистки сажевого фильтра. Инициирование регенерационного процесса может оказаться очень некстати. А если эту процедуру прервать, при следующем запуске дизеля нужно проводить ее повторно.

При этом расходуется повышенное количество топлива, которого уходит до четырех раз больше, по сравнению с условиями при работе силового агрегата на холостом ходу.

Периодичность проведения регенерации, в зависимости от модели автомобиля, составляет от полутора до 5 тысяч километров пробега.

Почему сажевый фильтр проще удалить, чем заменить?

Если промежутки между регенерациями значительно сократились, это указывает на критичный износ оборудования. Чтобы восстановить исправность выхлопной системы, сажевый фильтр нужно заменить. Но цена оригинального устройства достаточно высока, а для некоторых моделей автомобилей составляет до 100 000 руб. и выше.

Можно установить аналог подешевле. Но в этом случае сложно гарантировать, что оборудование проработает достаточно долго. Тем более не стоит ставить самодельные устройства, при использовании ненадежного оборудования могут некорректно работать датчики, сохраняется риск других серьезных проблем.

Удаление проводят в таком порядке:

  1. демонтируют сажевый фильтр;
  2. разрезают болгаркой металлический корпус;
  3. выпрессовывают или извлекают по частям содержимое устройства;
  4. заваривают металл – можно использовать аргонную сварку, при которой шов получается аккуратнее, хотя работы займут больше времени и обойдутся владельцу дороже; обычно для этой цели достаточно полуавтомата;
  5. обрабатывают сварочный шов антикоррозионным составом;
  6. устанавливают пустой корпус в магистраль;
  7. перепрошивают электронный блок, отключив датчики и убрав из схемы управление сажевым фильтром.

Без обновления программного обеспечения ЭБУ может автоматически запустить регенерацию, что не лучшим образом скажется на состоянии оборудования выхлопного тракта и силового агрегата. Не исключены сбои электроники.

Чтобы предупредить возможные проблемы при удалении сажевого фильтра, для проведения ремонта следует обращаться к профессионалам. В этом случае работы выполнят корректно, обеспечив нормальное функционирование оборудования.

RELATED ARTICLES

Рубрики