Особенности ремонта выхлопной системы современного автомобиля
Конфигурация выхлопа современных автомобилей достаточно сложна, а при возникновении неисправностей этого оборудования негативные последствия можно ожидать в отношении силового агрегата, других значимых узлов. Ремонт выхлопных систем Москва важно поручать специалистам, которые располагают должным опытом подобных работ, необходимыми техническими условиями и запасом запчастей.
В этом обзоре рассматриваются особенности отдельных узлов автомобильного выпускного тракта, с учетом наиболее уязвимых мест, где чаще всего отмечаются проблемы в процессе эксплуатации.
Общая конфигурация оборудования
Если не касаться нюансов устройства машин с турбонаддувом, дизельным двигателем и других частных случаев, типичная выхлопная система автомобиля с атмосферным мотором включает следующие элементы:
- выпускной коллектор – соединяет выхлопную трубу с силовым агрегатом;
- гофру (виброизоляционную муфту) – амортизирует вибрационные нагрузки на магистраль выхлопа от двигателя;
- каталитический нейтрализатор – очищает дым от вредных для экологии компонентов;
- резонатор – предварительное устройство, снижающее интенсивность шума и скорость отработанных газов;
- банку глушителя – основной узел для уменьшения громкости работы мотора.
К представленному перечню можно прибавить крепежные детали, фиксирующие трубу с остальными устройствами к кузову, кислородные датчики и прочие дополнительные узлы.
Выйти из строя может каждый из перечисленных элементов. Далее рассматриваются подробности отдельных звеньев данной цепи.
Коллектор
При осмотре коллектора важно убедиться в герметичности стыка этого узла с приемной трубой. Это обеспечивается уплотнительной прокладкой, замена которой может потребоваться, если выявлены утечки отработанных газов по соединению.
Уплотнение чаще выходит из строя под воздействием высокой температуры при повреждении крепежа, вследствие чего образуется зазор. Для замены необходимо разобрать крепление на фланце, установить новую прокладку, затянув болты на сопряжении.
Гофра
Эта муфта состоит из нескольких оплеточных слоев. При нарушении герметичности восстановить исправность узла невозможно. Владелец может на некоторое время отсрочить визит в автосервис, заделав незначительные повреждения термолентой или другими герметизирующими средствами. Но для эффективного устранения неисправности, поврежденную гофру следует заменить, вварив новый узел.
Данная проблема особенно характерна для возрастных автомобилей с большим пробегом, ввиду накопления усталостных напряжений металла, провоцирующих разрушение.
Каталитический нейтрализатор
Конструкция этого узла включает ячеистый металлический или керамический фильтр, который может разрушиться, расплавиться или засориться продуктами горения. Риски особенно велики при разрушении сот из керамики, поскольку проникновение абразивных фрагментов в камеры сгорания грозит интенсивным износом двигателя.
Поврежденный катализатор меняют, для чего можно использовать оригинальное устройство. Но чаще используют универсальную модель (учитывая высокие цены на «родные запчасти») или ставят пламегаситель, удаляя поврежденные соты.
В случае удаления каталитического нейтрализатора, дополнительно необходимо перепрошить ЭБУ или заменить кислородные датчики эмуляторами, чтобы адаптировать электронику автомобиля к изменившимся условиям эксплуатации.
Банка глушителя
Глушитель может прогореть под воздействием повышенных температур. Также сохраняется вероятность повреждения банки от вибрации, коррозионного износа, усиленного влиянием агрессивных дорожных реагентов, по иным причинам.
Небольшие локальные повреждения можно устранить герметизирующими средствами. Но при значительных разрушениях потребуется заварить глушитель в Москве цена на такой ремонт указана в прайсах компаний, предлагающих подобные услуги.
Только с помощью сварки можно восстановить этот узел. Если банка не подлежит восстановлению, данный элемент придется менять.
В представленном обзоре перечислены лишь некоторые из возможных проблем. Характер и состав неисправностей системы выхлопа зависит от конструктивных особенностей и комплектации определенных моделей автомобилей, условий эксплуатации оборудования.
Сделать точный вывод относительно текущего состояния выхлопного тракта машины, серьезности повреждений можно сделать по результатам комплексной диагностики, проведенной в сервисном центре. Главное – выбрать исполнителей, которые смогут обеспечить качество диагностических и ремонтных мероприятий.