Понедельник, 9 сентября, 2024
ДомойСтатьиРаспространенные мифы о каталитическом нейтрализаторе автомобиля – правда и вымысел

Распространенные мифы о каталитическом нейтрализаторе автомобиля – правда и вымысел

Распространенные мифы о катализаторе автомобиля

Каталитический нейтрализатор применяют в выхлопном тракте современных автомобилей для очистки отработанных газов от веществ, загрязняющих окружающую среду. Удаление катализатора Солярис или машины другой модели может стать причиной некоторых изменений в работе автомобильного оборудования. Аналогичные условия могут отмечаться, если вырезать сажевый фильтр на авто с дизельным мотором.

Не все представляют принцип работы каталитического нейтрализатора. Поэтому с данным оборудованием связан ряд мифов, распространенных среди автолюбителей. В предлагаемом обзоре проведен анализ истинности или ложности некоторых популярных утверждений.

Распространенные мифы о каталитическом нейтрализаторе автомобиля – правда и вымысел

Принцип действия катализатора

Принцип действия каталитического нейтрализатора основан на окислительной реакции, которую вызывает покрытие из драгоценных металлов, нанесенное на поверхности сотового фильтра. Этот элемент составляет основу конструкции КН. Под воздействием высокой температуры, вредные для экологической обстановки вещества разлагаются на относительно безопасные. В результате сокращается ущерб для окружающей среды от эксплуатации автомобильных двигателей внутреннего сгорания.

Несколько популярных заблуждений

Стоит подробнее изучить, с чем связаны наиболее распространенные среди автолюбителей заблуждения относительно применения этого устройства.

Автомобили с катализаторами нужно заправлять особенным дорогим топливом

В машины с катализаторами заливают обычное топливо с октановым числом, согласно рекомендациям изготовителя. Не допускается применение этилированного бензина, поскольку при использовании этого продукта в отработанных газах увеличивается содержание сажи, образующей отложения на стенках фильтра.

Также увеличивается риск повышенного износа покрытия сот, что ускоряет засорение ячеек, сокращает пропускную способность выхлопной магистрали. Далее может последовать выход из строя кислородного датчика, сбои в электронике, управляющей автомобильным двигателем.

Катализаторы недолговечны, их часто приходится менять

Как и для любого фильтра, срок службы каталитического нейтрализатора ограничен. Это узел может прослужить от 80 000 до 150 000 км, в зависимости от качества материалов, конструкции выхлопного тракта, условий эксплуатации оборудования.

Устройство выйдет из строя раньше, если использовать некачественное топливо, вследствие неправильной регулировки системы зажигания, когда в отработанных газах увеличивается содержание масла.

Отдельного внимания заслуживают модели КН на некоторых автомобилях корейского производства. Фильтры данного оборудования нередко изготавливают из хрупкой керамики, которая разрушается от вибрации и повышенных температур. Керамическая пыль забивает соты, затягивается в рабочие камеры мотора.

Удаление катализатора ведет к «масложору»

Вследствие проникновения керамических частиц катализатора в рабочие камеры двигателя, происходит интенсивный износ стенок цилиндров, что и становится причиной повышенного расхода масла.

Если опоздать с ремонтом, удалив КН, когда уже нанесен ущерб силовому агрегату, «масложор» сохранится. Но это отмечается не в связи с удалением катализатора, а ввиду негативных последствий его выхода из строя и несвоевременной реакции автовладельца на признаки поломки устройства.

Каталитический нейтрализатор снижает тяговое усилие мотора

В какой-то мере данное утверждение соответствует действительности. Двигателю приходится тратить дополнительную энергию, проталкивая отработанные газы сквозь фильтр катализатора. Но это негативно отражается на фактической мощности лишь в ситуации, когда КН сильно забит или разрушен, при значительном снижении его пропускной способности. При чистом катализаторе тяговое усилие мотора не сокращается.

Заключение

Если сделать краткий вывод относительно условий применения каталитического нейтрализатора и рисков при его удалении, можно отметить, что большая часть мифов об этом оборудовании не соответствует действительности. Если устройство исправно, а автовладелец соблюдает регламентные условия его эксплуатации, катализатор не препятствует эффективной работе силового агрегата. В то же время, удаление КН не нанесет вред техническому состоянию оборудования, если эту процедуру провести профессионально, с применением отработанных методик и обеспечением должного качества работ.

RELATED ARTICLES

Рубрики