Понедельник, 9 сентября, 2024
ДомойСтатьиЧто такое универсальный катализатор – особенности применения

Что такое универсальный катализатор – особенности применения

Что такое универсальный катализатор

Выход из строя каталитического нейтрализатора грозит серьезными проблемами для технического состояния двигателя, оборудования выпускного тракта автомобиля. При этом покупка оригинальной запчасти для устранения неисправности обойдется достаточно дорого. В данных условиях установка универсального катализатора в Москве стоимость такого оборудования значительно ниже, по сравнению с оригиналом позволяет существенно сэкономить, сократив ремонтные расходы для автовладельца.

В этом случае можно сохранить дополнительные средства, чтобы выполнить ремонт глушителей ЮЗАО или других автомобильных узлов и агрегатов.

Что такое универсальный катализатор – особенности применения

Универсальный катализатор – что это?

Каталитическим нейтрализатором называют устройство, обеспечивающее экологическую безопасность при эксплуатации бензинового двигателя внутреннего сгорания на автомобиле. Эти узлы используют на современных машинах, чтобы очистить выхлоп от веществ, представляющих опасность для окружающей среды.

Основу конструкции катализатора составляет металлический или керамический фильтр, поверхности ячеек которого покрыты сплавом драгоценных металлов. Это напыление инициирует химическую реакцию, разлагающую канцерогенные вещества в отработанных газах на относительно безвредные компоненты.

Высокая цена данного оборудования объясняется использованием дорогостоящих материалов для покрытия сот.

В отличие от оригинального катализатора, разработанного для авто определенной марки и модели, универсальное устройство можно устанавливать на разные машины, ввиду гибкости конструктивного исполнения, хороших адаптивных возможностей.

Преимущества универсального катализатора

Преимущества универсальных катализаторов при использовании этих комплектующих при ремонте автомобиля объясняется такими особенностями:

  • низкой ценой, которая может отличаться, в зависимости от характеристик определенной модели, но при этом стоимость всегда ниже, чем у оригинала;
  • доступностью – в автосервисе клиенту всегда подберут КН, который подойдет по пропускной способности, размерам и другим параметрам; родных запчастей может не оказаться в наличии, а доставка заказа требует времени;
  • хорошей адаптивностью при подборе приемлемого варианта;
  • высокой производительностью – эти устройства не уступают оригинальным по эффективности очистки отработанных газов.

Конечно, замена катализатора пламегасителем обойдется дешевле, чем замена вышедшего из строя КН универсальным фильтром. Но при таком подходе не потребуется перепрошивка электронного блока или другие дополнительные действия, поскольку изменения в конструкцию выхлопного тракта минимальны. При этом сохраняются штатные условия функционирования кислородных датчиков, что исключает сбои в работе электроники, управляющей автомобилем.

Недостатки

Некоторые недостатки применения универсального катализатора также сохраняются. Не все устройства обеспечивают продолжительную эксплуатацию. Оригинальный узел разрабатывают, с учетом специфики конструкции определенного автомобиля. При замене не всегда удается добиться большого ресурса.

Но и оригинальные каталитические нейтрализаторы не во всех случаях выдерживают продолжительный срок службы. Это особенно актуально для устройств недорогих корейских автомобилей, где используются фильтры с керамическими сотами низкой прочности. Эти узлы быстро разрушаются, а абразивная пыль засоряет ячейки, затягивается в рабочие камеры двигателя, вызывая интенсивный износ стенок цилиндров.

Подобная ситуация нехарактерна для машин японского или немецкого производства. Катализаторы на этой технике достаточно надежны и могут отработать от 150 000 км и более при ответственном отношении автовладельца к качеству топлива и расходных материалов, периодичности технического обслуживания и настройке системы зажигания. Ведь именно эти факторы определяют ресурс КН.

Рекомендации по выбору универсального катализатора

Чтобы минимизировать проблемы при выборе универсального катализатора, владельцу машины стоит учитывать такие рекомендации:

  • надежнее работают устройства с металлическим фильтром, который существенно прочнее керамического;
  • важно обращать внимание на цвет напыления сот – покрытие темного оттенка лучше справляется с функциональными задачами, по сравнению с желтым;
  • необходимо использовать вариант, не уступающий оригиналу в пропускной способности, которая зависит от количества сот и размеров одной ячейки.

Еще одно условие надежного результата ремонта при установке универсального катализатора – обращение к профессионалам, которые подберут оптимальное исполнение, с учетом конструктивных особенностей определенного автомобиля, обеспечив качественное проведение работ.

RELATED ARTICLES

Рубрики