Вторник, 15 октября, 2024
ДомойСтатьиОсобенности замены катализатора на пламегаситель с обманкой

Особенности замены катализатора на пламегаситель с обманкой

Замена катализатора на пламегаситель с обманкой

Роль выхлопной системы современного автомобиля не ограничивается выводом отработанных газов из двигателя внутреннего сгорания. Это сложный комплекс устройств, выполняющий многочисленные дополнительные функции. При выходе из строя, возможна замена катализатора на пламегаситель с обманкой цена в Москве на эту процедуру не слишком высока. Стоит подробнее рассмотреть особенности этого ремонта, чтобы представлять нюансы технологии и возможности для автовладельца.

Особенности замены катализатора на пламегаситель с обманкой

Для чего нужен катализатор?

Каталитический нейтрализатор применяют, чтобы очистить отработанные газы от веществ, загрязняющих окружающую среду. Принцип действия этого устройства основан на использовании повышенной температуры отработанных газов. Конструктивно узел включает керамический или металлический картридж, поверхности которого покрыты сплавом драгметаллов.

Этот состав инициирует химическую реакцию окисления, с разложением остатков топлива на безопасные для экологии компоненты.

По мере ужесточения экологических стандартов возрастает степень очистки. Одновременно увеличивается стоимость этого оборудования. Поэтому не удивительно, что многие владельцы автомобилей при поломке данного элемента принимают решение о его удалении.

Что указывает на необходимость удаления катализатора?

Точно определить выход из строя катализатора можно по результатам комплексной диагностики, проведенной специалистами сервисного центра. Там же можно выполнить ремонт глушителей цена указана в прайсе или другие восстановительные работы по устранению неисправностей выхлопа, в зависимости от результатов проверки.

Но предварительные выводы можно сделать и самому, по некоторым симптомам, указывающим на разрушение или засорение фильтра каталитического нейтрализатора:

  • машина ощутимо теряет в мощности, медленнее реагирует на выжатую педаль акселератора, ухудшается динамика разгона;
  • сложно набрать обороты;
  • срабатывает сигнал «Чек Энжин» на панели приборов;
  • увеличивается потребление моторного масла и топлива;
  • выхлоп приобретает резкий, неприятный запах;
  • появляется посторонний шум – характерное дребезжание снизу;
  • диагностируются ошибки с кодами Р0420 или Р0430;
  • сложно заводится двигатель, особенно при отрицательной температуре воздуха окружающей среды.

Конечно, правильно поставить диагноз без профессиональной проверки сложно. Но наличие перечисленных симптомов указывает на необходимость принятия срочных мер.

Дело не только в ухудшении эксплуатационных качеств автомобиля. Ситуация особенно опасна для машин, выхлоп которых снабжен керамическим картриджем. При разрушении керамики на входе в устройство скапливается абразивная пыль. Эти фрагменты может противоходом затянуть в рабочие камеры мотора, что существенно увеличит интенсивность его износа.

Чем удобен пламегаситель?

Пламегаситель представляет собой перфорированную трубку с двойными стенками. Пространство между ними заполнено жаропрочным составом, снижающим температуру выхлопа.

Это недорогое устройство, которым можно заменить вышедший из строя катализатор. Этот элемент не очищает дым от канцерогенов, но снижает температуру отработанных газов, сокращая интенсивность нагрузки на остальное оборудование выпускной системы – глушитель и другие узлы.

Удобство применения пламегасителя состоит в том, что такой ремонт обойдется значительно дешевле замены катализатора, учитывая высокие цены на оригинальные комплектующие. А при использовании универсальных каталитических нейтрализаторов сложно обеспечить продолжительный ресурс этих устройств.

Поэтому установка пламегасителя – удобный компромисс по стоимости и качеству ремонта.

Зачем ставят обманку лямбда-зонда?

В современном автомобиле работу двигателя контролирует электроника. Кислородные датчики фиксируют текущий состав отработанных газов, передавая данные в ЭБУ, который регулирует соотношение топливной смеси, впрыскиваемой в рабочие камеры, другие условия. Контрольные устройства установлены до и после катализатора.

При удалении каталитического нейтрализатора, выходной датчик выдаст информацию о несоответствии состава выхлопа регламентированным условиям, в результате чего система выдаст предупреждение об ошибке. Возможны серьезные сбои, вплоть до перехода оборудования в аварийный режим или полного отказа в работе.

Чтобы предупредить эти проблемы, при удалении катализатора и установке пламегасителя вместо выходного кислородного датчика ставят обманку, симулирующую необходимый сигнал, вне зависимости от степени очистки отработанных газов.

Альтернативный способ – перепрошивка ЭБУ с программным исключением выходного лямбда-зонда.

Если профессионально выполнить удаление катализатора с заменой его пламегасителем, обратившись к профессионалам, можно предупредить серьезные проблемы, обеспечив стабильную работу системы выхлопа за разумную цену. Но не стоит вмешиваться в исходную комплектацию выпускного тракта, если система работает корректно, а оборудование находится в исправном состоянии.

RELATED ARTICLES

Рубрики