Преимущества и недостатки удаления катализатора
Следование современным требованиям экологических стандартов усложняет конструктивное устройство оборудования выхлопа. Автомобилестроители применяют дополнительные устройства, обеспечивающие безопасность двигателей внутреннего сгорания автомобилей для окружающей среды. В результате выхода из строя этих элементов может потребоваться удаление катализатора в Москве, о чем и пойдет речь в предлагаемом обзоре.
Что такое катализатор?
Катализатор – устройство, очищающее выхлоп от канцерогенных компонентов. При прохождении через фильтр этого устройства, покрытие ячеек из драгоценных металлов вызывает окислительную реакцию, разлагающую вредные для экологии вещества.
Первоначально эти элементы изготавливали из металла. Но в современных моделях картридж обычно керамический, поскольку при производстве металлического невозможно добиться необходимого сокращения размеров ячеек, чтобы максимально увеличить площадь поверхности сот.
Это и стало проблемой, поскольку керамика склонна к разрушению от вибрации при движении, а тем более в результате случайных ударов о выступающие предметы.
Ситуацию усугубляет использование топлива и моторного масла неудовлетворительного качества, нарушения в регулировании топливной системы. Под воздействием этих факторов, ячейки забиваются еще быстрее.
Катализатор может выйти из строя после 80 000 или 100 000 км пробега, в зависимости от исходной конструктивной надежности и условий эксплуатации.
Как проявляется поломка?
При разрушении или засорении ячеек картриджа катализатора неисправность проявляется следующими признаками:
- падением мощности мотора;
- появлением предупреждения «Чек Энжин» на дисплее бортового компьютера;
- ошибками Р0420 или Р0430;
- резким, неприятным запахом дыма;
- усилением шумового фона;
- нестабильными оборотами двигателя на холостом ходу;
- увеличением расхода масла и топлива;
- проблемным запуском силового агрегата.
По мере усугубления ситуации, симптомы прогрессируют.
Преимущества удаления катализатора
Удаление неисправного катализатора обеспечивает достижение следующих преимуществ для автовладельца:
- удешевляет ремонт, сокращая расходы на восстановление исправности оборудования – замена устройства обойдется дороже;
- повышает надежность работы, поскольку устраняется фактор риска;
- увеличивает тяговое усилие мотора, который работает динамичнее;
- исключает возникновение ошибок, если корректно провести эту процедуру;
- приводит в норму потребление топлива.
Вместо катализатора обычно устанавливают пламегаситель, снижающий температуру отработанных газов и давление в магистрали.
Минусы этого решения
Недостаток можно отметить только один – выхлоп не будет очищаться от канцерогенных веществ. В остальном такой подход вполне оправдан, если решение принято при наличии соответствующих оснований для внесения конструктивных изменений.
Как выполняют ремонт?
Ремонт начинают с диагностики. Важно убедиться, что дело в катализаторе, а не сбоях системы зажигания или других проблемах. Не стоит удалять устройство, если его пропускная способность в норме, ячейки не разрушены и не забиты.
Комплексная проверка в сервисе позволит оценить состояние каталитического нейтрализатора.
Если владелец не согласен убирать этот элемент, можно его заменить новым «родным» или универсальным. В первом случае придется потратиться, во втором сложно гарантировать надежную работу.
При удалении катализатора, процедуру выполняют в таком порядке:
- снимают защиту;
- демонтируют участок выхлопной магистрали с катализатором; обычно приходится убирать это устройство вместе с выпускным коллектором, с которым оно чаще всего конструктивно совмещено;
- вскрывают металлический корпус болгаркой;
- удаляют соты, вставляют пламегаситель и заваривают металл;
- выполняют сборку оборудования в обратной последовательности.
Дополнительно изменяют настройки электроники. Это предупреждает ошибки в работе, вызванные внесением конструктивных изменений в выхлопную систему. Можно заменить кислородный датчик эмулятором или перепрошить ЭБУ, изменив базовые условия функционирования. Второй метод надежнее, поскольку полностью снимает возможные проблемы.
Кроме устранения неисправностей, можно провести тюнинг выхлопа в Москве, чтобы улучшить звучание мотора, преобразить внешний вид выпускного тракта или добиться ощутимой прибавки в мощности.
Ремонтные работы стоит доверить профессионалам. Самостоятельный ремонт, а тем более тюнинг, при отсутствии должных знаний и навыков грозит серьезными проблемами. В случае привлечения специалистов работы выполнят с достойным качеством, обеспечив надежную и комфортную эксплуатацию автомобиля для владельца.