Вторник, 15 октября, 2024
ДомойСтатьиКак заменить гофру глушителя автомобиля – особенности работ

Как заменить гофру глушителя автомобиля – особенности работ

Как заменить гофру глушителя автомобиля?

Выхлопная система современного автомобиля включает совокупный комплекс узлов, обеспечивающий вывод отработанных газов и некоторые дополнительные функции. В числе вспомогательных опций – очистка дыма от канцерогенов, снижение шума, решение прочих сопутствующих задач. В некоторых случаях необходимо заменить гофру, если в соединении или непосредственно по корпусу этого устройства возникнут разрывы или другие повреждения, нарушающие герметичность магистрали.

На первый взгляд, гофра не решает функциональные задачи. Но этот узел не менее важен, чем катализатор или глушитель. В предлагаемом обзоре рассматривается порядок замены гофры, с учетом значения указанной детали выпускного тракта автомобиля.

Как заменить гофру глушителя автомобиля – особенности работ

Что такое гофра, зачем она нужна?

Гофрой называют упругую вставку, соединяющую выпускную магистраль с коллектором или отдельные части выхлопа между собой, в зависимости от особенностей компоновки оборудования в автомобиле соответствующей марки и модели.

Дело в том, что работа двигателя внутреннего сгорания сопровождается значительной вибрацией, которая передается на сопрягаемые узлы. В случае жесткого соединения элементов, выпускная магистраль может разрушиться, ввиду интенсивного механического воздействия. Дополнительные колебания исходят от упругих подвесов, на которых установлена выхлопная труба, при движении по неровному дорожному покрытию.

Для восприятия указанных нагрузок и предназначена гофра.

Это устройство представляет собой эластичную вставку, допускающую некоторые смещения, что сохраняет целостность выпускной системы автомобиля. Стенки изготовлены в два или три слоя. Чаще применяются двухслойные исполнения. Внешний слой изготавливают из сплава термостойкой стали, устойчивой к повышенным температурам и выдерживающего значительные механические нагрузки.

В трехслойном варианте предусмотрена дополнительная внутренняя прослойка. Устройство с такой компоновкой жестче, но выдерживает большую нагрузку, по сравнению с двухслойной.

Чем грозит эксплуатация автомобиля с поврежденной гофрой?

Эксплуатация автомобиля с разрушенной гофрой грозит такими опасными последствиями:

  • полным обрывом выпускной магистрали – в этом случае восстановление обойдется значительно дороже, учитывая серьезность повреждений;
  • повышенным уровнем шума, доставляющим дискомфорт и препятствующим эффективному контролю дорожной ситуации;
  • проникновением отработанных газов в салон машины, что может привести к отравлению водителя и пассажиров.

Поэтому меры следует принимать при выявлении малейших повреждений устройства.

Особенности ремонта

При выходе из строя катализатора потребуется прошивка Евро 2 цена в Москве на эти работы не слишком высока) или установка обманки кислородного датчика, другие дополнительные манипуляции. С гофрой ситуация несколько проще, но и сложнее одновременно.

Здесь не потребуется применять дополнительные меры, ведь вмешательства в конструкцию выхлопа не происходит – просто потребуется удалить поврежденный узел и поставить новый. Ремонт необходимо выполнить с тщательным качеством сварки, с корректным выбором узла под замену, ввиду значительных эксплуатационных нагрузок и необходимости тщательной герметизации соединений.

Если проверка показала, что гофра повреждена, данную деталь нужно менять. Владелец может герметизировать поврежденные места бандажной лентой или герметиком. Но эти меры лишь на некоторое время отсрочат проблему. Восстановить упругую вставку невозможно, учитывая специфичность конструкции. Замена требует проведения сварочных работ.

Замену гофры выполняют в таком порядке:

  1. поднимают автомобиль подъемником, надежно стопорят;
  2. отсоединяют положительную клемму на аккумуляторной батарее;
  3. болгаркой разрезают соединения гофры;
  4. устанавливают новый узел, тщательно обваривают стыки;
  5. осматривают сварные швы, чтобы убедиться в герметичности.

Затем машину опускают, заводят и выполняют пробный прогон двигателя, чтобы проверить качество работы.

В некоторых моделях авто гофра установлена в неудобном месте, что не позволяет подобраться к данному узлу с болгаркой. В этом случае приходится демонтировать часть магистрали, чтобы заменить элемент, обеспечив удобный доступ.

При корректном ремонте можно полностью устранить неисправность, обеспечив безопасную и надежную эксплуатацию оборудования.

RELATED ARTICLES

Рубрики