Раздвоение выхлопа – особенности реконструкции
Стандартная комплектация выпускной системы авто не всегда обеспечивает эффектный вид. Кардинальным образом изменить ситуацию можно, выполнив раздвоение выхлопа. Этот тюнинг можно использовать для машин различных марок и моделей, в которых изначально предусмотрена единственная линия, чтобы автомобиль выглядел мощно, изящно и внушительно.
В предлагаемом обзоре рассматриваются особенности проведения указанной реконструкции.
На каких моделях авто применяют раздвоенный выхлоп с завода?
Обычно конструкторы раздваивают выхлопную систему на мощных автомобилях, укомплектованных V-образным силовым агрегатом на шесть, восемь или двенадцать цилиндров. Выход из рабочих камер разделяют между двумя линиями, проходящими параллельно.
Для бюджетной техники функционально такое решение избыточно, поэтому к нему, как правило, не прибегают. Но владелец может воспользоваться возможностями тюнинга, чтобы изменить эту ситуацию. Можно дополнительно улучшить эстетические качества, установив декоративные насадки, прибавляющие машине брутальности и агрессивности.
Попутно мастера могут провести удаление неисправного катализатора Rio, чтобы устранить проблемы с этим узлом.
Каким способом можно реализовать идею?
В зависимости от пожеланий заказчика и конструктивных особенностей автомобиля конкретной марки и модели, раздвоенный выхлоп можно смонтировать следующими способами:
- заменив средний резонатор тройником, с последующей разводкой труб по разным сторонам; поскольку при этом методе получаются линии одинаковой длины, это обеспечивает равномерность отвода отработанных газов; при таком подходе можно сохранить штатную комплектацию магистралей глушителями или поставить спортивные исполнения;
- устроить трассу под выпускной коллектор – это решение несколько сложнее технически, учитывая объемы и характер переделок; но при этом увеличивается эффективность функционирования оборудования; выхлоп будет осуществляться из рабочих камер по двум сторонам, что обеспечит высокую скорость газоотвода; эта методика особенно актуальна при модернизации силового агрегата с проведением турбирования, внесения изменений в конфигурацию головки, внедрения системы с закисью азота;
- добавить дополнительную линию до глушителя – не самый надежный способ; при работе двигателя в режиме холостого хода дым будет выходить свободно, но если поддать газа, выхлоп пойдет по наименьшему сопротивлению, что приведет к неравномерности выхода; в этом случае потребуется монтаж дополнительных устройств для снижения уровня шума, чтобы предупредить повышенную вибрацию, губительно воздействующую на техническое состояние оборудования.
Решение о методе тюнинга принимают, в зависимости от конструкции соответствующей модели авто.
Плюсы раздвоенного выхлопа
Применение раздвоенной выхлопной системы обеспечивает достижение следующих преимуществ:
- улучшения звучания за счет настройки акустики при выходе отработанных газов;
- снижения интенсивности звука;
- прибавки в мощности за счет увеличения пропускной способности магистрали;
- разительной перемены в экстерьере автомобиля.
Тюнинговая машина станет предметом гордости владельца, позволит насладиться оригинальными эстетическими качествами техники.
Порядок тюнинга
Тюнинг по раздвоению выхлопа выполняют в таком порядке:
- диагностируют выхлопную систему автомобиля, чтобы оценить текущее состояние оборудования;
- выбирают оптимальную схему магистралей;
- рассчитывают эксплуатационные характеристики, чтобы исключить нежелательные последствия для двигателя и других агрегатов машины;
- комплектуют выхлоп необходимыми устройствами;
- проводят монтажные работы;
- окончательно испытывают автомобиль, чтобы оценить эффективность работы;
- сдают технику заказчику.
Чтобы предупредить нежелательные последствия, тюнинг следует проводить в специализированном сервисном центре, располагающим соответствующими наработанными методиками, специальным оборудованием и мастерами высокой квалификации.
При грамотном подходе можно раздвоить штатный одинарный выхлоп, изменив внешний вид машины к лучшему. Главное – обратиться к исполнителям, которые обеспечат должное качество реконструкции.