Вторник, 15 октября, 2024
ДомойСтатьиРаздвоение выхлопа автомобиля – особенности и условия реконструкции

Раздвоение выхлопа автомобиля – особенности и условия реконструкции

Раздвоение выхлопа – особенности реконструкции

Стандартная комплектация выпускной системы авто не всегда обеспечивает эффектный вид. Кардинальным образом изменить ситуацию можно, выполнив раздвоение выхлопа. Этот тюнинг можно использовать для машин различных марок и моделей, в которых изначально предусмотрена единственная линия, чтобы автомобиль выглядел мощно, изящно и внушительно.

Раздвоение выхлопа автомобиля – особенности и условия реконструкции

В предлагаемом обзоре рассматриваются особенности проведения указанной реконструкции.

На каких моделях авто применяют раздвоенный выхлоп с завода?

Обычно конструкторы раздваивают выхлопную систему на мощных автомобилях, укомплектованных V-образным силовым агрегатом на шесть, восемь или двенадцать цилиндров. Выход из рабочих камер разделяют между двумя линиями, проходящими параллельно.

Для бюджетной техники функционально такое решение избыточно, поэтому к нему, как правило, не прибегают. Но владелец может воспользоваться возможностями тюнинга, чтобы изменить эту ситуацию. Можно дополнительно улучшить эстетические качества, установив декоративные насадки, прибавляющие машине брутальности и агрессивности.

Попутно мастера могут провести удаление неисправного катализатора Rio, чтобы устранить проблемы с этим узлом.

Каким способом можно реализовать идею?

В зависимости от пожеланий заказчика и конструктивных особенностей автомобиля конкретной марки и модели, раздвоенный выхлоп можно смонтировать следующими способами:

  • заменив средний резонатор тройником, с последующей разводкой труб по разным сторонам; поскольку при этом методе получаются линии одинаковой длины, это обеспечивает равномерность отвода отработанных газов; при таком подходе можно сохранить штатную комплектацию магистралей глушителями или поставить спортивные исполнения;
  • устроить трассу под выпускной коллектор – это решение несколько сложнее технически, учитывая объемы и характер переделок; но при этом увеличивается эффективность функционирования оборудования; выхлоп будет осуществляться из рабочих камер по двум сторонам, что обеспечит высокую скорость газоотвода; эта методика особенно актуальна при модернизации силового агрегата с проведением турбирования, внесения изменений в конфигурацию головки, внедрения системы с закисью азота;
  • добавить дополнительную линию до глушителя – не самый надежный способ; при работе двигателя в режиме холостого хода дым будет выходить свободно, но если поддать газа, выхлоп пойдет по наименьшему сопротивлению, что приведет к неравномерности выхода; в этом случае потребуется монтаж дополнительных устройств для снижения уровня шума, чтобы предупредить повышенную вибрацию, губительно воздействующую на техническое состояние оборудования.

Решение о методе тюнинга принимают, в зависимости от конструкции соответствующей модели авто.

Плюсы раздвоенного выхлопа

Применение раздвоенной выхлопной системы обеспечивает достижение следующих преимуществ:

  • улучшения звучания за счет настройки акустики при выходе отработанных газов;
  • снижения интенсивности звука;
  • прибавки в мощности за счет увеличения пропускной способности магистрали;
  • разительной перемены в экстерьере автомобиля.

Тюнинговая машина станет предметом гордости владельца, позволит насладиться оригинальными эстетическими качествами техники.

Порядок тюнинга

Тюнинг по раздвоению выхлопа выполняют в таком порядке:

  1. диагностируют выхлопную систему автомобиля, чтобы оценить текущее состояние оборудования;
  2. выбирают оптимальную схему магистралей;
  3. рассчитывают эксплуатационные характеристики, чтобы исключить нежелательные последствия для двигателя и других агрегатов машины;
  4. комплектуют выхлоп необходимыми устройствами;
  5. проводят монтажные работы;
  6. окончательно испытывают автомобиль, чтобы оценить эффективность работы;
  7. сдают технику заказчику.

Чтобы предупредить нежелательные последствия, тюнинг следует проводить в специализированном сервисном центре, располагающим соответствующими наработанными методиками, специальным оборудованием и мастерами высокой квалификации.

При грамотном подходе можно раздвоить штатный одинарный выхлоп, изменив внешний вид машины к лучшему. Главное – обратиться к исполнителям, которые обеспечат должное качество реконструкции.

RELATED ARTICLES

Рубрики