Среда, 4 декабря, 2024
ДомойСтатьиУдаление катализатора автомобиля – нюансы и особенности ремонта

Удаление катализатора автомобиля – нюансы и особенности ремонта

Удаление катализатора – нюансы ремонта

Функции выхлопной системы современного автомобиля не ограничиваются выводом отработанных газов. Это цепь взаимосвязанных технически сложных устройств, снижающих интенсивность шума при работе двигателя внутреннего сгорания, решающего другие задачи. Отдельного внимания заслуживает дополнительное оборудование, очищающее выхлоп от экологически вредных компонентов. Удаление катализатора Москва – ответственная процедура, поскольку работу этого элемента контролирует электроника. Малейшее вмешательство без проведения соответствующих мероприятий грозит серьезными сбоями, вплоть до полного отказа работоспособности оборудования.

Удаление катализатора автомобиля – нюансы и особенности ремонта

И если активный выхлоп купить и установить можно без вмешательства в штатную комплектацию выхлопной системы, то устранение неисправностей каталитического нейтрализатора предполагает различные подходы, о которых рассказывается в предлагаемом обзоре.

Для чего нужен катализатор?

Каталитический нейтрализатор расщепляет сложные канцерогенные вещества, содержащиеся в отработанных газах, чтобы минимизировать негативные последствия для экологии от эксплуатации автомобильных двигателей внутреннего сгорания. Конструктивно это устройство представляет собой металлический, а чаще керамический фильтр, поверхность которого покрыта сплавом драгоценных металлов. Это напыление взаимодействует с канцерогенами в выхлопе, вызывая каталитическую реакцию окисления под влиянием повышенных температур.

Почему катализатор выходит из строя?

Катализатор работает в сложных условиях под воздействием вибрации, повышенных температур. При недостаточной прочности керамика может разрушиться, нередко со временем засоряются ячейки, что снижает пропускную способность элемента. Владелец может повредить устройство при проезде по неровностям случайным ударом о выступающие предметы.

Корпус КН подвержен коррозионному износу, сохраняется риск образования прогаров от раскаленного выхлопа в комплексе с негативным воздействием агрессивных химических реагентов по обработке дорожного покрытия.

Как определить необходимость удаления?

Первый симптом выхода из строя катализатора – срабатывание контрольного индикатора «Чек Энжин» на панели приборов. При этом система может выдать ошибку с кодом Р0420 или Р0430 по итогам компьютерной диагностики.

Из сопутствующих симптомов стоит обратить внимание на немотивированное снижение тяги, увеличение расхода топлива и моторного масла, характерное дребезжание из-под днища машины, ядовитый запах выхлопа, проблемы с запуском мотора. По мере утраты оборудованием исходных кондиций признаки становятся все более выраженными.

Автовладельцу важно своевременно принять меры при первых проявлениях. Негативное свойство разрушения керамического картриджа – риск проникновения керамической пыли в рабочие камеры, с интенсивным износом двигателя.

Что делать?

При обращении в автосервис в первую очередь мастера проведут комплексную диагностику оборудования. Важно убедиться в неисправности катализатора, поскольку характерные симптомы могут свидетельствовать и о других поломках или сбоях в работе различных систем.

Если выход каталитического нейтрализатора из строя подтвердился, проблему можно решить различными способами. Проще всего (но не дешевле) заменить неисправный элемент новым оригинальным устройством. В этом случае вмешательства в штатную комплектацию не происходит, а в результате ремонта работоспособность оборудования полностью восстанавливается.

Сложность в высокой цене запчастей. Ввиду применения драгметаллов, новый катализатор обычно обходится в несколько десятков тысяч рублей, что не совсем уместно, особенно при ремонте подержанной бюджетной машины.

Возможный компромисс – применение универсального элемента, при изготовлении которого использованы дешевые заменители. Цена выйдет существенно ниже, но и на большую надежность рассчитывать не приходится. Через некоторое время поломка может повториться.

Пользуется популярностью методика по замене катализатора пламегасителем. При установке этого устройства владелец может сократить ремонтные расходы, решив вопрос кардинально. Минус в том, что изменяется конструкция выхлопной системы, возрастает угроза для окружающей среды. Метод не подходит для новых автомобилей, для которых еще действует гарантия от производителя.

При этом ремонте дополнительно необходимо изменить программное обеспечение ЭБУ, исключив из прошивки задний кислородный датчик, или заменить лямбда-зонд обманкой. В противном случае система будет выдавать ошибки, что может привести к серьезным сбоям.

Для проведения этих ремонтных работ стоит обращаться в специализированные сервисные центры, располагающие соответствующими материальными, техническими и кадровыми возможностями для надлежащего качества и надежности при устранении неисправностей. Обычно автосервисы компенсируют часть расходов на ремонт для заказчиков за счет сдачи демонтированных катализаторов, поскольку эти узлы содержат драгоценные металлы.

RELATED ARTICLES

Рубрики