Среда, 4 декабря, 2024
ДомойСтатьиНужно ли удалять сажевый фильтр автомобиля – целесообразность и методы ремонта

Нужно ли удалять сажевый фильтр автомобиля – целесообразность и методы ремонта

Нужно ли удалять сажевый фильтр?

Выхлопную систему современных автомобилей комплектуют дополнительными устройствами, очищающими отработанные газы от вредных для окружающей среды компонентов. На машинах с дизельными двигателями может выйти из строя сажевый фильтр удаление этого элемента позволит устранить проблему. Стоит подробнее рассмотреть, нужно ли удалять данный узел, какие методы применяют при возникновении неисправностей.

Нужно ли удалять сажевый фильтр автомобиля – целесообразность и методы ремонта

Назначение сажевого фильтра

Вывод о назначении сажевого фильтра можно сделать на основании названия данного узла. Это устройство удерживает от 80 до 100 процентов мелких механических частиц, содержащихся в выхлопе. В процессе эксплуатации картридж засоряется, что приводит к снижению пропускной способности, сдерживая мощность силового агрегата. Это объясняет необходимость удаления сажевого фильтра.

От чего зависит срок службы?

Нормативный ресурс сажевого фильтра зависит от следующих условий:

  • качества используемого топлива – при заливке некондиционного продукта устройство придет в негодность быстрее;
  • исправности и нормальной регулировке топливной аппаратуры;
  • достаточности поступления воздуха в рабочие камеры дизеля;
  • соблюдения водителем регламентных условий обслуживания и эксплуатации оборудования.

Периодически этот элемент проходит регенерацию – процедуру очистки, когда скопления сажи дожигаются резким повышением температуры или воспламенением впрыскиваемого вещества. Можно провести эту процедуру принудительно, обратившись в сервисный центр.

В результате естественного износа, сажевый фильтр может выйти из строя. Установка нового узла – дорогое удовольствие, ввиду высоких цен на запчасти. Проще удалить наполнение корпуса, чтобы устранить проблему кардинально.

Как и удаление катализатора Солярис 1.6 или другого автомобиля, эта ремонтная процедура достаточно простая, но требует от исполнителя аккуратности и соблюдения определенных технологических условий.

Как определить неисправность?

Выявить выход из строя сажевого фильтра можно по характерным симптомам в работе оборудования. При засорении данного элемента машина ощутимо теряет в динамике, снижается интенсивность разгона, увеличивается расход топлива. На панели управления может сработать соответствующая индикация. Не исключены ошибки по итогам компьютерного диагностирования.

Целесообразность удаления

Если сажевый фильтр засорился и перестал проходить регенерацию, важно как можно быстрее решить эту проблему, чтобы предупредить интенсивный износ дизеля, неисправности которого устранить намного сложнее. Необходимость удаления объясняется таким причинами:

  • при регенерации сгорает масляная пленка на внутренних поверхностях камер в цилиндрах, а в поддон попадает часть топлива, которое смешивается со смазкой, снижая ее смазывающие способности;
  • по мере разрушения фильтра масло частично попадает во входной коллектор, скапливаясь в интеркуллере; сохраняется высокий риск того, что излишки смазочного продукта в цилиндрах приведут к гидроудару или неконтролируемому горению; это грозит повышенным износом двигателя, последствия которого не всегда можно устранить в ремонтном сервисе;
  • повышенной нагрузке подвержены подшипники на валу турбокомпрессора ввиду значительного противодавления, что может сократить ресурс турбины;
  • увеличивается вероятность поломки клапана системы рециркуляции отработанных газов.

Керамическая пыль разрушенного картриджа засоряет соты, что может привести к значительному снижению пропускной способности выхлопной магистрали.

Как проходит удаление?

Если диагностика подтвердит выход из строя сажевого фильтра, это устройство нужно удалить. Ремонт проводят в таком порядке:

  1. демонтируют участок выхлопной системы с неисправным элементом;
  2. болгаркой вскрывают корпус сажевого фильтра, извлекают наполнение;
  3. сваривают металл, оставив банку пустой; вставка внутрь даунпайпа или резонатора, как делают в некоторых случаях, бессмысленна, поскольку и без этого интенсивность шума ощутимо не повысится;
  4. собирают оборудование, заменив уплотнительные прокладки на стыках.

На завершающем этапе ремонта перепрограммируют электронику, чтобы исключить сбои в работе ЭБУ. Если этого не сделать, система может выдать ошибку или вообще перейти в аварийный режим.

Преимущества и недостатки удаления

Целесообразность удаления сажевого фильтра объясняется такими преимуществами:

  • отсутствием повторения неисправности при последующей эксплуатации автомобиля;
  • некоторым сокращением расходных показателей по топливу;
  • полным восстановлением динамики разгона машины;
  • ненужностью применения дорогих моторных масел и специальных реагентов для регенерации сажевого фильтра;
  • низкой ценой ремонта, которая значительно меньше, по сравнению с заменой.

Некоторые минусы также присутствуют. Этот метод не подходит для автомобилей на гарантии или при планах посещения страны, где контролируют объемы выброса в атмосферу с выхлопом вредных веществ. Также при повышенных оборотах может возрасти количество сажи в отработанных газах, а при работе турбокомпрессора возникнуть характерный свист.

Важно, чтобы удаление сажевого фильтра проводили квалифицированные мастера. Некорректная перепрошивка грозит сбоями в работе оборудования, поломкой других устройств выхлопа.

Сажевый фильтр – устройство, применение которого необходимо для соблюдения экологической безопасности при эксплуатации автомобильной техники. Но если этот элемент вышел из строя, важно как можно быстрее решить проблему, чтобы предупредить серьезные последствия для общего состояния дизельного силового агрегата.

RELATED ARTICLES

Рубрики