Сколько стоит замена катализатора?
При эксплуатации автомобиля владелец заинтересован в сокращении ремонтных расходов. При этом трат все равно избежать не получится, поскольку происходит износ или повреждения различных узлов, деталей и агрегатов. В зоне риска устройства выхлопного тракта, учитывая жесткие условия работы этого оборудования, а для некоторых марок и моделей машин – недостаточную конструктивную надежность, заложенную разработчиками. Важно представлять, сколько стоит замена катализатора при выходе из строя данного элемента, чтобы понимать, какое решение целесообразнее принять для устранения неисправности. Предлагаемый обзор поможет разобраться.
Факторы, определяющие стоимость ремонта
Если предстоит ремонт катализатора в Москве цена работ формируется из расходов на покупку запчастей, расходных материалов и оплату услуг ремонтного персонала. Итоговая сумма зависит от следующих условий:
- марки модели автомобиля – это определяет расценки на покупку необходимых комплектующих; чем дороже запчасти, тем больше придется заплатить за восстановление работоспособности оборудования;
- конструктивной сложности выхлопной системы – чем сложнее устроена магистраль выхлопа, тем больше времени мастера потратят на проведение ремонтных работ;
- тарифов сервисного центра – не помешает предварительно изучить прайсы нескольких компаний, чтобы сопоставить предложения и выбрать оптимальный вариант;
- метода ремонта – от этого зависит состав комплектующих, которые будут использовать, сложность восстановительных мероприятий.
Обычно в автосервисах предварительную диагностику проводят бесплатно. Это позволяет собрать информацию для оценки серьезности повреждений и расчета итоговой цены ремонтных работ.
Методы ремонта
Один из основных факторов, определяющих размер сметы для заказчика – метод ремонта. Далее рассмотрены основные способы, которые применяют при устранении неисправностей катализатора, с учетом анализа стоимости каждой из методик.
Замена оригинальным каталитическим нейтрализатором
При установке оригинального катализатора вместо вышедшего из строя оборудование выпускного тракта автомобиля восстанавливается в исходное состояние. Эта методика наиболее дорогая. Это объясняется высокой ценой запчастей. При изготовлении катализатора используют драгоценные металлы, что объясняет дороговизну оборудования.
Такой ремонт может обойтись автовладельцу в 30 000 руб. или больше, в зависимости от марки модели автомобиля.
Подбор универсального катализатора
Мастера могут подобрать универсальный каталитический нейтрализатор с рабочими характеристиками, аналогичными исходному. При изготовлении этих устройств производители применяют дешевые заменители дорогостоящих материалов, что снижает цену запчастей, а, следовательно, и ремонта. Можно сократить расходы более чем в два раза, по сравнению с установкой оригинального дожигателя.
Минус в том, что этот способ не обеспечивает должной надежности. Универсальное устройство может выйти из строя через пару лет после установки, что потребует повторного проведения ремонтных работ.
Врезка пламегасителя
Альтернативная методика предполагает замену вышедшего из строя катализатора пламегасителем. В этом случае не приходится говорить об очистке отработанных газов от канцерогенных веществ. Но исправность оборудования полностью восстанавливается, а о выходе оборудования системы выхлопа из строя можно забыть на значительное время.
Поскольку при этом приходится вмешиваться в исходную комплектацию выпускного тракта, дополнительно необходимо изменить настройки электроники, управляющей двигателем. Это можно сделать перепрошивкой ЭБУ или заменой заднего лямбда-зонда обманкой.
Стоимость такого ремонта сопоставима с установкой универсального катализатора, но надежность значительно выше.
Как проводят ремонт?
Перед проведением ремонта мастера выполняют диагностику оборудования, чтобы оценить текущее состояние. Вмешиваться в работу катализатора стоит только в ситуации, когда выход из строя данного элемента подтвержден. Сходные симптомы отмечаются при нарушении работы механизма газораспределения или системы подачи топлива, другого оборудования автомобиля. Поэтому необходимо убедиться в поломке катализатора для рационального устранения неисправности.
Если диагноз подтвержден, с владельцем согласуют методику проведения ремонтных работ. Подняв машину подъемником, демонтируют участок магистрали с вышедшим из строя элементом, аккуратно вырезают каталитический нейтрализатор. Затем вваривают новое устройство, выполняют обратную сборку оборудования.
В завершение, если в этом возникнет необходимость, настраивают электронику. Работоспособность выхлопа проверяют пробным прогоном автомобиля.
Необходимо учитывать, что для предупреждения выхода из строя оборудования выхлопной системы автовладельцу необходимо обеспечить регулярное проведение регламентного технического обслуживания, в соответствии с рекомендациями изготовителя. Также важно соблюдать нормальный режим эксплуатации машины, избегая экстремальных нагрузок.
Ну а если проблем избежать не удалось, стоит как можно раньше принять меры по устранению неисправностей. Это позволит минимизировать негативные последствия, сократив расходы на ремонт катализатора автомобиля.