Среда, 15 января, 2025
ДомойСтатьиУдаление катализатора автомобильного выхлопа – что нужно знать об особенностях ремонта

Удаление катализатора автомобильного выхлопа – что нужно знать об особенностях ремонта

Удаление катализатора – что нужно знать?

Каталитический нейтрализатор – одно из слабых мест для многих автомобилей. При возникновении проблем с этим устройством требуется срочное принятие решения о выборе исполнителя для ремонта. Рассматривая, где вырезать катализатор в Москве, автовладельцу важно иметь представление о применяемых ремонтных методиках, чтобы обеспечить последующую надежную эксплуатацию автомобильной техники. Этот обзор поможет разобраться в данном вопросе.

Удаление катализатора автомобильного выхлопа – что нужно знать об особенностях ремонта

Зачем нужен катализатор

Катализатор применяют для обеспечения экологической безопасности при эксплуатации современной автомобильной техники. Этот элемент очищает отработанные газы от вредных для экологии компонентов, с нейтрализацией окиси азота, углеводородных соединений, угарного газа и прочих опасных веществ.

Каталитический нейтрализатор представляет собой утолщение на выхлопной трубе цилиндрической или эллиптической формы, расположенное обычно сразу за выпускным коллектором. Внутри размещен жаростойкий металлический или керамический картридж с сотовой структурой. Поверхности ячеек покрыты тонким слоем драгоценных металлов. В зависимости от особенностей конкретных моделей, применяют платиновый, палладиевый, родиевый или иные сплавы.

При контакте с опасными компонентами в условиях повышенной температуры это напыление создает химическую окислительную реакцию, в результате которой эти вещества разлагаются на простые элементы для снижения токсичности выхлопа.

Количество катализаторов и их расположение может отличаться у соответствующих марок и моделей автомобилей. В дополнение к основному, установленному в начале выпускного тракта, нередко применяют дополнительный дожигатель, расположенный перед глушителем.

Почему выходит из строя?

Катализатор не нуждается в дополнительном обслуживании. Но это устройство очень чувствительно к качеству бензина, техническому состоянию силового агрегата. При отклонениях от нормальной работы топливной системы, зажигания, другого оборудования, каталитический нейтрализатор может выйти из строя намного раньше запланированного ресурса, в идеале сопоставимого со сроком службы автомобиля.

При нарушениях герметичности форсунок, пропусках воспламенения смеси в рабочих камерах, других сбоях образуются излишки топлива в выхлопе. Активное сгорание этих остатков в картридже приведет к его быстрому разрушению.

В дополнение к этим негативным процессам, свое влияние оказывает естественный износ. Соты засоряются продуктами горения, разрушаются от вибрации при движении, вследствие случайных ударов о выступающие предметы при неаккуратном вождении.

В результате снижается пропускная способность устройства.

Заменить или удалить?

В сервисных центрах предлагают различные методики ремонта, поэтому владельцу автомобиля есть из чего выбирать. При этом важно учитывать, что выхлоп современной машины достаточно сложен, а любое вмешательство требует соблюдения определенных условий, чтобы исключить сбои в работе электроники. И если предстоит тюнинг выхлопной системы Москва или других процедур, ввиду которых изменяют штатную комплектацию оборудования, соответствующие коррективы придется внести в функционирование автоматики, управляющей устройствами выпускного тракта.

Замена оригинальным катализатором

Проще всего заменить вышедший из строя катализатор новым оригинальным устройством. Но простота ремонта не распространяется на цену. Для восстановления исходной комплектации потребуется заказ дорогостоящих комплектующих, которые нередко приходится ожидать. Стоимость запчастей обычно составляет десятки тысяч рублей.

Понятно, что такой вариант устраивает не всех, поэтому приходится искать другие решения. Но есть и иные способы, позволяющие сократить расходы для автовладельца.

Подбор универсального ката

Универсальный катализатор представляет собой устройство, не рассчитанное на определенную модель автомобиля, а допускающее применение на разных машинах. При изготовлении этих комплектующих используют менее дорогие материалы, что сокращает итоговую цену ремонта.

В этом случае может хватить до 8 000 руб. или меньше, в зависимости от условий тарификации автосервиса, особенностей конкретного автомобиля. При этом важно корректно подобрать вариант, который подошел бы на соответствующую машину по геометрическим размерам исходного нейтрализатора и необходимой пропускной способности.

Не факт, что обновленное оборудование обеспечит надежную эксплуатацию.

Удаление с установкой пламегасителя

Применение пламегасителя – наиболее распространенная ремонтная методика. В этом случае катализатор удаляют. Вместо него ставят пламегаситель, который размещается в собственном корпусе или врезается в оболочку каталитического нейтрализатора вместо исходного картриджа.

Поскольку при таком подходе изменятся характеристики выхлопа, потребуется дополнительная настройка электроники, чтобы предупредить конфликты в работе. Для этого выходной кислородный датчик меняют на обманку или устанавливают новое программное обеспечение на электронный блок. Эта прошивка исключает из работы задний лямбда-зонд, ввиду чего оборудование в измененной конфигурации не конфликтует.

При выборе исполнителя обычно ориентируются на цену. Но не меньшее значение имеет квалификация мастеров. Важно выполнить ремонт корректно, чтобы обеспечить нормальную работу оборудования, корректно подобрать комплектующие, аккуратно вырезать поврежденные элементы и герметично заварить металл.

Если соблюдаются эти условия, при последующей эксплуатации у автовладельца не возникнет сложностей с выхлопной системой. А установленное устройство отработает с достаточным ресурсом.

RELATED ARTICLES

Рубрики