Среда, 15 января, 2025
ДомойСтатьиКак заменить гофру глушителя автомобиля – выбор комплектующих и особенности ремонта

Как заменить гофру глушителя автомобиля – выбор комплектующих и особенности ремонта

Как заменить гофру глушителя – особенности ремонта

Выхлопная система непосредственно связана с двигателем автомобиля через выпускной коллектор. При работе силового агрегата неизбежны определенные колебания и вибрации, вследствие которых труба выхлопа может разрушиться, если выполнить фиксацию жестко, не предусмотрев компенсации на небольшие смещения. Замена гофры глушителя цена в Москве ЮВАО, на этот ремонт не слишком высока) может потребоваться, если упругая вставка, обеспечивающая целостность выхлопной магистрали, разрушится от избыточных нагрузок или вследствие естественного износа.

Как заменить гофру глушителя автомобиля – выбор комплектующих и особенности ремонта

Стоит подробнее изучить особенности этого ремонта, с учетом выбора запасных частей и последовательности работ.

Назначение гофры

В дополнение к вибрации, двигатель реагирует некоторыми рывками при каждом нажатии на педаль акселератора и сбросе газа. В связи с этим, мотор установлен на эластичных опорных узлах, чтобы компенсировать эти смещения. Но с силовым агрегатом состыкована выхлопная труба, которая также нуждается в амортизации.

Гофра исполняет роль своеобразного демпфирующего устройства, которое гасит излишне интенсивные колебания, чтобы выпускную магистраль не разорвало на стыках. В дополнение к этому применяют упругие подвесы, вместе с эластичной вставкой смягчающие нагрузки в динамике.

Конструкция и разновидности гофр

Гофра выполнена в несколько слоев – три, четыре или больше. Чем многослойнее структура, тем дольше срок службы устройства. Но одновременно снижается демпфирующая способность этой вставки.

Снаружи эти элементы выглядят одинаково, но по виду детали изнутри можно сделать вывод о его типе:

  • Innerbraid – внутренний слой выполнен из переплетенных стальных полос; эти устройства выпускают для использования при замене;
  • Interlock – оригинальные узлы, структура оплетки которых составлена в виде концентрированных круговых деталей, состыкованных упругими сочленениями.

Обе разновидности гофр достаточно долговечны, если использовать комплектующие надежных производителей, при должном качестве продукции.

Почему гофра может выйти из строя?

Наиболее распространенная причина разрушения гофры – прогорание со временем от воздействия повышенной температуры отработанных газов. Выхлоп разогрет до 500 градусов и выше, что создает сложные условия эксплуатации оборудования выпускного тракта. Также сохраняются риски повреждения при случайных ударах о выступающие предметы, агрессивного воздействия химических реагентов по обработке дорожного покрытия в сочетании с негативным влиянием влаги.

При быстром разрушении вновь установленной гофры имеет смысл проверить техническое состояние двигателя, уделив особенное внимание исправности подушек. Также не помешает оценить надежность крепежа выхлопной трубы.

Симптомы поломки

Как и другие узлы выхлопной системы, гофра размещена под днищем автомобиля. Поэтому для оценки состояния этого оборудования машину нужно поднять подъемником или загнать на яму.

Предварительный вывод о разрушении упругой вставки можно сделать по изменившемуся тембру звучания мотора. Еще один характерный признак – утечки отработанных газов, проникновение которых в салон автомобиля не только неприятно, но и опасно для здоровья людей. Риски особенно велики, если приходится подолгу простаивать в пробках в условиях плотного городского трафика, когда машина находится в статичном положении, а двигатель продолжает работать на холостых оборотах.

Выбор запчастей для замены

Так же, как прошивка под Евро 2 цена замены гофры может отличаться, в зависимости от тарифов сервисного центра. Многое зависит от стоимости комплектующих. Но вряд ли следует экономить, если речь идет о качестве деталей. Ненадежное устройство может быстро прийти в негодность, что потребует повторного обращения в сервисный центр через небольшой промежуток времени, повлечет ненужные дополнительные расходы.

Гофру для замены поврежденного узла выбирают, исходя из длины, внутреннего диаметра исходного элемента. Эти характеристики у старого и нового устройства должны быть идентичными. При чрезмерной длине вставка будет дребезжать, излишне короткая деталь быстро разорвется, поскольку не обеспечит должной амортизации.

Соответствующие параметры указаны в маркировке комплектующих.

Порядок замены

При замене гофры потребуется проведение сварочных работ с применением полуавтомата. Ремонт проводят в такой последовательности:

  1. снимают защитное ограждение снизу машины;
  2. болгаркой вырезают разрушенное устройство по штуцерам на входе и выходе;
  3. вставляют новый узел;
  4. герметично заваривают трубу по стыкам.

Для качественного и удобного выполнения работ чаще предварительно демонтируют соответствующий участок магистрали, чтобы вырезать старую гофру и надежно обварить новую со всех сторон без излишних помех.

При выборе исполнителя для проведения ремонта важно учитывать квалификацию сварщика, которому нужно корректно настроить сварочный аппарат в соответствующий режим, грамотно подобрать электроды и эффективно заварить металл, исключив инородные включения, поры и другие дефекты в структуре.

После завершения сварки, сварочные швы защищают от коррозии, нанеся антикоррозионное лакокрасочное покрытие. Завершается ремонт сборкой выхлопной системы в обратном порядке. Если гофра вварена корректно, снятый участок должен плотно стать на место. При монтаже меняют уплотнительные прокладки, поскольку прежние утратили должную упругость.

Замена гофры глушителя автомобиля – относительно простая процедура. Но для надежного проведения ремонтных работ очень важна квалификация исполнителей, чтобы предупредить негативные последствия при дальнейшей эксплуатации оборудования.

RELATED ARTICLES

Рубрики