Сегодня в честном обзоре мы рассмотрим малолитражный автомобиль Daewoo Matiz (Дэу Матиз) с бензиновыми двигателями F8CV 0.8 MPI 6v 51 л.с и F10CV 1.0 MPI 8v 63 л.с. Также из статьи вы узнаете, какими отличительными особенностями, техническими характеристиками, ресурсом и достоинствами обладает субкомпактный городской хэтчбек.
{banner_adsensetext}
Первые модели корейского Daewoo Matiz были выпущены в далеком 1998 году. Над дизайном «малыша-крепыша» работали итальянские специалисты из знаменитого ателье — ItalDesign Giugiaro. Экстерьер с самого начала делался под новый Fiat, однако, в последствии, было решено применить его для Дэу Матиз. По прошествии 4 лет в 2002 году, корейским производителем было принято решение провести обновление модели, благодаря чему были заменены задние фонари вместе с передними фарами, которые, как и раньше остались в круглой форме. Кроме фар, были изменены и указатели поворотов, которые после фейслифтинга также стали круглыми.
Маленький, шустрый автомобильчик Матиз, узбекской сборки, похожий на глазастую букашку, уже более двух десятков лет колесит по российским и белорусским просторам. На сегодняшний день Daewoo Matiz – это один из самых дешевых автомобилей на отечественном рынке, что позволяет ему прочно держаться в занятом сегменте. Это тот самый случай, когда дешевый, не значит плохой.
На сегодняшний день «матизы» выпускаются с двигателями объемом 0.8 и 1.0 литр, а это значит, что владелец такого автомобиля будет платить очень маленький транспортный налог, что очень даже неплохо для семейного бюджета. При этом максимальную скорость «матизы» развивают до 130-145 километров в час, а расход бензина составляет примерно 6-7 литров на 100 километров пробега, что довольно экономично и вполне неплохо в наше кризисное время.
{banner_reczagyand}
Характеристики силовых установок корейского автомобиля Daewoo Matiz
1. Атмосферный трехцилиндровый бензиновый силовой агрегат SOHC (один распределительный вал) с распределенным впрыском топлива MPI серии F8CV объемом 0.8 литра на 6 клапанов, мощностью 51 лошадиная сила с крутящим моментом в 69 Ньютон на метр без фазорегуляторов газораспределения.
Справочные сведения по двигателю F8CV 0.8 MPI S-Tec 6v 51 л.с: рядный чугунный блок R3 с алюминиевой ГБЦ; система питания – инжектор с распределённым впрыском; приводной механизм – ремень ГРМ (ресурс — 60 тысяч километров пробега до замены); расход топлива в комбинированном режиме эксплуатации (город – 7.9 литра/трасса – 5.1 литра) составляет 6.1 литра бензина марки АИ-92; объем моторного масла, необходимый для замены – 2.7 литра (синтетика — 5W30); примерный срок службы мотора – 180 тысяч километров пробега до капитального ремонта.
2. Атмосферная четырехцилиндровая бензиновая силовая установка SOHC (один распределительный вал) с распределенным впрыском топлива MPI заводской серии F10CV объемом 1.0 литр на 8 клапанов, мощностью 63 лошадиные силы с крутящим моментом в 88 Ньютон на метр без фазорегуляторов газораспределения.
Справочные сведения по двигателю F10CV 1.0 MPI S-Tec 8v 63 л.с: рядный чугунный блок R4 с алюминиевой ГБЦ; система питания – инжектор с распределенным впрыском; приводной механизм – ремень ГРМ (ресурс — 70 тысяч километров пробега до замены); расход топлива в комбинированном режиме эксплуатации (город – 7.5 литра/трасса – 5.4 литра) составляет 6.2 литра бензина марки АИ-92; объем моторного масла, необходимый для замены — 3.3 литра (синтетика — 5W30); примерный срок службы мотора – 220 тысяч километров пробега до капремонта.
Выше рассмотренные бензиновые двигатели оснащаются 5—ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (5-МКПП) или бесступенчатым вариатором (CVT) — агрегируются с 1.0-литровым двс и 5-ти скоростной механической трансмиссией (5-МКПП) — сочетается только с 0.8-литровым мотором.
Подвеска у Дэу Матиз — жесткая, при этом дорожный просвет в 15 сантиметров вполне неплох, что в принципе способствует комфортной езде по плохим участкам дорог нашей Родины. При аккуратной езде по плохим дорогам ходовая будет требовать к себе минимального внимания. Итак, спереди у Матиза установлен независимый тип подвески МакФерсон, а сзади у машинки стоит традиционная торсионная балка (полунезависимая подвеска).
Ходовые качества вполне приемлемые, что проявляется в способности переварить ухабы и небольшие ямки, однако более крупные препятствия на дороге могут негативно повлиять на детали подвески. В целом же подвеска корейца, собираемого в Узбекистане предельно надежная, крепкая и способна ходить до серьезных поломок не менее 90-100 тысяч километров пробега.
Размеры автомобиля совсем небольшие – всего 3,5 метра в длину. Кузовные свесы минимальные, что дает возможность водителю легко и с комфортом производить любые маневры на узких дорогах города. Ширина Дэу Матиз — всего 1 495 миллиметров, при этом база колес – 2 340 миллиметров, а клиренс (дорожный просвет) составляет 150 миллиметров. Весит автомобильчик всего 770 килограмм, а полная масса с 5-ю пассажирами и грузом не превышает 1 тонны 210 килограмм.
Габариты машинки позволяют легко найти место для парковки даже в час пик на самых оживленных улицах, а учитывая состояние российских дорог, особенно в сельской местности, ее легко вытолкать на проезжую часть, если случился незапланированный съезд в кювет или занос.
Благодаря небольшим размерам автомобиль можно очень быстро привести в порядок, то есть помыть и пропылесосить салон. При этом, несмотря на внешнюю миниатюрность автомобиля, вопреки расхожему мнению, внутри можно разместиться достаточно комфортно даже высоким и длинноногим людям. А если разложить переднее сиденье, то можно доставить по назначению довольно габаритные грузы, например, садовые качели. Для справки заметим, что в багажном отсеке полезного места не так уж и много – всего 155 литров, а при сложенных спинках задних сидений может подрасти до 480 литров.
Салон автомобиля открывается для водителя и пассажиров в спартанском исполнении. В последних комплектациях «матизов» после обновления присутствует кондиционер, электронная система парковки – парктроники и магнитола, ну что вы, не кассетная, а современная, которая способна читать CD-диски. В машине нет новомодных «навороченных» гаджетов, но отсутствие большого количества электроники делает автомобильчик пригодным для ремонта в самых «спартанских» условиях любого, даже дилетантского автосервиса или даже просто гаража. Доступность и низкая стоимость запасных частей для Дэу Матиз позволяет произвести ремонт быстро, при этом, не ввергаясь в финансовую катастрофу.
Дэу Матиз — это автомобиль для людей, которые подходят к жизни рационально и без снобизма, настоящий «народный автомобиль». Ниже в таблице наглядно продемонстрированы основные плюсы и минусы корейской модели, на основании многочисленных отзывов владельцев, собранных на профильных автопорталах.
В сводной таблице ниже вы можете также ознакомиться с текущими актуальными комплектациями и ценами на Дэу Матиз, которые на сегодняшний день можно встретить у официальных дилеров на территории Российской Федерации.
Как утверждают многие автоэксперты, «Матизик» считается женским автомобилем, с чем трудно не согласиться, в нем удобно проехаться по магазинам, заехать в детский сад и школу, да мало ли куда нужно современной женщине. А женщины, как известно, очень заинтересовано относятся к цвету машины, в этом смысле, компания-производитель, представляет широкий выбор, приятных, ярких цветов.
Видео: «Стоит ли покупать поддержанный Daewoo Matiz (Дэу Матиз) с пробегом?«
В заключении отметим, что производитель, корейская автокомпания Daewoo, закладывала примерный ресурс в свой субкомпактный городской хэтчбек Daewoo Matiz (Дэу Матиз) в пределах 180-220 тысяч километров пробега до возникновения первых критичных неисправностей, в зависимости от установленной серии силового агрегата и вида коробки передач. По факту же, при систематичном техобслуживании, срок службы бензинового 1.0-литрового моторчика нередко достигает 330-350 тысяч километров пробега и даже более.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.