В честном обзоре мы рассмотрим новый Geely Tugella FY11 (Джили Тугела ФУ11) 4WD с двигателем 4G20TDB 2.0 TGDI 16v 238 л.с в кузове HPBA4 — 2021 модельного года и расскажем о технических характеристиках, надежности, оснащении, примерном ресурсе автомобиля и узнаем, стоит ли покупать китайский полноприводный кросс-купе по текущим ценам у дилеров.
{banner_adsensetext}
Впервые новый китайский купеобразный кроссовер Geely Tugella с индексом FY11 был впервые продемонстрирован публике в марте 2019 года на международном автосалоне в Пекине. Автомобиль повышенной проходимости создан в современном и очень востребованном стиле кросс-купе. В свою очередь, автоновинка построена на инновационной платформе CMA (Compact Modular Architecture), на которой также сделана модель Volvo XC40. В России и Беларуси официальные продажи китайского паркетника начались лишь с октября 2020 года и только в топовой комплектации “Флагшип” с официальным названием Джили Тугела (справочно: в Китае эта модель также носит название Geely Xing Yue или Geely FY11).
На сегодняшний день в российской спецификации для новинки рынка заявлен лишь бензиновый 2.0—х литровый турбомотор мощностью 238 лошадей с прекрасной отдачей крутящего момента в 350 Ньютон на метр. На данный момент времени в Россию поставляются полноприводные модели китайской сборки, однако буквально через пару месяцев на рынок должна прийти Тугела белорусского производства (сборка налажена на заводе “БелДжи” под Борисовом), с разными типами приводов.
Как мы отметили ранее, новый городской кроссовер предлагается покупателям в единственной варианте исполнения Flagship, хотя в Китае автомобиль доступен к приобретению с 3-мя силовыми агрегатами на выбор и аж в 9-ти фиксированных комплектациях, которые оцениваются в пересчете на российские рубли от 1 миллиона 360 тысяч до 2 миллионов 100 тысяч, в зависимости от нафаршированности. Однако по факту, новую Geely Tugella у российских дилеров сегодня можно купить по цене 2 миллиона 500 тысяч российских рублей и только в топовой версии “Флагшип” — 2.0 TGDI 238 л.с с автоматом.
Таким образом, можно уже смело утверждать о том, что китайский паркетник стоит почти в 2 раза больше своего главного конкурента — Рено Аркана российской сборки. Кроме Renault Arkana, основными конкурентами нового кросс-купе Джили Тугела, также являются Haval F7x, Mazda CX-5 и Toyota RAV4.
Итак, максимальная комплектация Flagship (цена у дилеров: 2,5 млн. российских рублей), которая предназначена для российского рынка предлагает покупателю следующее оснащение: светодиодные головные фары с фонарями, система бесконтактного доступа в салон с кнопочным зажиганием (система Start/Stop), комбинированная отделка кресел (экокожа и замша), мультимедийная система с дисплеем 12-ти дюймовым экраном, панорамная крыша, функция подогрева/охлаждения подстаканников, аудиосистема премиального класса, дверца багажника с электроприводом и многое другое современное оборудование. Кроме того, в данную комплектацию входит парктроник с 8-ю датчиками, круиз-контроль адаптивного типа, камера кругового обзора, салонный фильтр со специальными сенсорами, отвечающими за контроль качества воздуха в салоне, а также система удержания автомобиля в полосе и инновационные сенсоры, предупреждающие водителя о возможных столкновениях с движущимися объектами.
Как считают автоэксперты, наличие в моторном семействе довольно мощной модификации 2.0—х литрового турбомотора дает возможность владельцу в полном объеме ощутить весь заряженный потенциал городского кросс-купе, хотя по мнению некоторых специалистов, атмосферный 2.4-литровый двигатель от Джили Атлас был бы совсем не лишним под капотом Tugella, у которого показатели отдачи, также вполне достойные. Что касается коробок передач, то здесь выбор ограничен только одним современным автоматом на 8 ступеней. Для паркетника на выбор покупателя предлагаются большие 18-ти, 19-ти и 20-ти дюймовые колеса, причем исключительно с легкосплавными дисками и резиной Goodyear, соответствующего размера — 235/55 R18, 235/50 R19 и 245/45 R20.
В моторный отсек новой Джили Тугела, которая реализуется на рынке России ставится пока только один бензиновый мотор объемом 1969 кубических сантиметров. Справочно заметим, что данный двигатель, инженеры компании Geely, разработали совместно со шведскими специалистами из Volvo Cars (справочно: с 2010 года Volvo входит в состав китайского автоконцерна). Этот бензомотор выделяется высоким тепловым коэффициентом полезного действия «улитки» и предельной надежностью, которая находится на уровне современных международных стандартов. Силовая установка в полном объеме соответствуют экологической норме Евро—5.
{banner_reczagyand}
Технические параметры турбодвигателя модели Geely Tugella — 2021 модельного года
Турбированный четырёхцилиндровый бензиновый силовой агрегат системы DOHC (два распределительных вала) с прямым впрыском топлива TGDI моторной линейки JLH серии 4G20TDB объемом 2.0 литра на 16 клапанов, мощностью 238 лошадиных сил с крутящим моментом в 350 Ньютон на метр выдаваемые в диапазоне от 1500 до 4800 оборотов в минуту с двумя фазорегуляторами механизма CVVT (один на впуске и один на выпуске валу).
Справочная информация по силовой установке JLH 4G20TDB 2.0 16v 238 л.с: алюминиевый блок цилиндров рядного формата R4 с алюминиевой головкой на 16v с гидрокомпенсаторами (установлен мощный турбонагнетатель, разработанный совместно с Volvo); система питания – инжектор с непосредственным впрыском; приводной механизм – двухрядная цепь ГРМ (ресурс — 180 тысяч километров пробега до замены); расход топлива в смешанном режиме использования (город – 11.4 литра/трасса – 6.3 литра) составляет 8.1 литра бензина АИ-95 на 100 километров пути; объем моторного масла, необходимый для замены – 4.8 литра (синтетика — 5W30); примерный срок службы двс – 280 тысяч километров пробега до капремонта.
Бензиновый турбомотор серии 4G20TDB 2.0 литра работает в сочетании только с автоматической 8—ми диапазонной коробкой переключения передач (8—АКПП) гидротрансформаторного типа марки Aisin TG—81SC, которая имеет ориентировочный ресурс – 270 тысяч километров пробега до серьезных поломок. С места до 100 км/ч вышерассмотренные турбированный двигатель в паре с автоматом разгоняют Джили Тугела всего за 6,9 секунды, а максимальная скорость автомодели доходит до 215 км/час.
Кросс-купе Geely Tugella, оснащается независимой передней подвеской (двойные поперечные рычаги) с амортизационной стойкой типа МакФерсон и независимой многорычажкой сзади. Рулевое управление у автомобиля компонуется шестерней-рейкой с электроусилителем. Все четыре колеса у машины имеют дисковые тормоза (передние идут вентилируемые). Крутящий момент от двигателя передается на две оси (система 4WD).
Справочно отметим, что кросс-купе Джили Тугела обладает клиренсом (дорожным просветом) равным 204 миллиметра, объем багажника – 446/940 литров, объем бензобака – 54 литра, снаряженная масса — 1815 килограмм. Габариты автомодели: длина – 4605 миллиметров, ширина – 1878 миллиметров и высота – 1643 миллиметра. Страна сборки – Беларусь, завод “БелДжи” в городе Борисов.
Видео: «Честный тест-драйв и обзор Geely Tugella (Джили Тугела). Стоит ли покупать кросс-купе?«
В завершении обзора добавим, что завод-изготовитель, автоконцерн Geely Automobile, заявляет о приблизительном ресурсе своего кросс-купе Geely Tugella FY11 (Джили Тугела ФУ11) с турбодвигателем 2.0 литра — 2021 модельного года, который составляет порядка 270-300 тысяч километров пробега до наступления первых критичных проблем, в зависимости от соблюдения автовладельцем регламента обслуживания транспортного средства.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.