Мойка автомобиля – это регулярная процедура, которая, как правило, проводится не реже 1 раза в неделю для летнего периода года и 1 раза в зимний период года. Кроме того, для каждого сезона года, необходимо предусматривать определенные правила и техники мытья транспортного средства. Для справки заметим, что с чистых автомобильных кузовных деталей намного быстрее сходят осадки, что в свою очередь, предотвращает развитие коррозии металлических элементов кузова и днища.
Рекомендуем к прочтению статью: «Что такое аэрография кузова автомобиля и стоит ее делать?«.
{banner_adsensetext}
Те автолюбители, которые сталкивались уже с перекраской кузова, знают насколько это трудоёмко, хлопотно и дорого. Поэтому, чтобы не доводить до подобного дела, следует придерживаться простых правил и прислушиваться к нескольким верным советам автоспециалистов.
Прежде всего, возвращаясь из поездки, не откладывайте надолго мытье своего автомобиля. Случается такое, что мельчайшие частички могут проникать в лакокрасочное покрытие и постепенно портить его. Но если грязь на автомобиле успела наглухо засохнуть, то, прежде всего, необходимо ее размочить. Попытки отскрести грязь на сухую безнадежно испортят лакокрасочное покрытие кузова вашей машины, оставив множество заметных глазу царапин на его поверхности.
Кроме того, сильные струи воды, тоже могут неслабо подпортить лакокрасочное покрытие кузова, поэтому лучше всего позаботиться об автомобиле самостоятельно, используя специальный шампунь, губку, пятновыводитель и много воды. Лучше не мыть машину в ясную солнечную погоду, так капельки воды могут прожигать эмаль, подобно маленьким призмам, но и ветреная погода не очень хороша.
{banner_reczagyand}
Итак, мытье автомобиля всегда следует начинать с крыши, аккуратно смачивая грязь водой. Потом все тщательно отмывается с шампунем и специальными химическими препаратами. Ни в коем случае нельзя пользоваться ими не разбавляя, обязательно надо добавлять воду в соответствии с рекомендациями производителей.
Смывать химию необходимо из шланга с постоянно текущей водой, чтобы смылись все частички и химии и грязи, но напор не должен быть очень сильным. Если рядом нет водопровода, то окатить машину надо несколько раз. Затем рекомендуется тщательно вытереть поверхность резиновой тряпочкой или специальными щетками.
Замшевой тряпочкой следует протереть стекла, и хромированные детали. Если на машине появились следы от насекомых или битума. То для их очистки в обязательном порядке лучше всего использовать специальные аэрозоли, которые размягчают загрязнения и позволяют их потом легко удалить.
Для мытья автомобиля в зимнее время года, существует специальное силиконовое средство, которое наносится на поверхность, после чего поверхность протирается ветошью и полируется мягкой тканью. Это средство обладает свойством покрывать поверхность защитной пленкой, которая уменьшает вредное воздействие неблагоприятных условий на кузов автомобиля.
Держать свою машину грязной – это очень плохо, но и часто мыть автомобиль тоже не является хорошей идеей. В том случае, если транспортное средство просто-напросто запылилось, то достаточно будет лишь смахнуть с нее пыль и лучше всего это действие совершить при помощи щеточки с мягкой щетиной.
Таким образом, правильная техника мойки заключается в том, что моется автомобиль всегда сверху вниз: крыша, стекла, капот, багажник, борта и в последнюю очередь колеса (диски и шины, при надобности). Губку необходимо периодически ополаскивать в чистой воде, с заранее добавленным в нее автошампунем, и, не отжимая, протирать автомобильный кузов, при этом сильно не прижимая к поверхности.
После предварительной мойки кузова губкой, старую воду обновляют чистой и уже без применения автошампуня с помощью мягкой тряпки, желательно из микрофибры, окончательно домывают. Делается этот процесс в 2 этапа: сперва не отжатой тряпкой, а потом уже отжатой – просто протирают.
Если же вы являетесь требовательным автовладельцем, то можно после всех ранее проделанных действий, насухо протереть сухим полотенцем из мягкой ткани, но мы рекомендуем все же этого не делать. Дело все в том, что вопреки теории, наведение фанатичной чистоты на поверхности кузова, также довольно вредно для ЛКП, а также, как правило, зачастую еще и бесполезно.
Видео: «Как правильно мыть кузова автомобиля? Советы автоэкспертов«
В завершении добавим, что тем, кто любит содержать свой автомобиль в чистоте, стоит запомнить верный совет — лишнее механическое воздействие на лакокрасочное покрытие, выполняемое на сухую, многократно увеличивает риск возникновения царапин на поверхности. В любом случае, многократно повторяющееся воздействие на ЛКП кузова, неминуемо ведет к тому, что в последствии, краска станет менее блестящей, то есть постепенно превратится в матовую. Надеемся, что благодаря нашим простым, но при этом верным советам вы сможете дольше по времени сохранить яркость и блеск краски на кузове вашего автомобиля.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.