Из статьи вы узнаете, с каким типом кузова лучше всего покупать новый или поддержанный бюджетный автомобиль (с пробегом) и, какими отличительными особенностями они характеризуются. Кроме того, в материале мы расскажем вам о том, какие “народные” модели автомобилей относят к тому или иному типу кузова, а также, какими плюсами и минусами они обладает.
Рекомендуем ознакомиться со статьей: “Из чего изготавливают автомобильный кузов автомобиля?”.
{banner_adsensetext}
Одной из наиболее явно выраженных характеристик любого современного бюджетного легкового автомобиля является тип его кузова. На сегодняшний день существует несколько самых популярных среди автолюбителей типов кузова автомобиля, каждый из которых имеет свои отличительные особенности, учитывая которые покупатель обычно и делает окончательный выбор в пользу того или иного транспортного средства.
Итак, в чем же заключаются ключевые особенности и отличия различных типов кузова автомобиля? Ниже на изображении мы наглядно продемонстрировали все доступные на рынке типы кузова легкового автомобиля (кроссоверы и внедорожники в данную классификацию не входят) и кратко описали основные особенности каждого из них в отдельности (нажмите на изображение для увеличения).
{banner_reczagyand}
Итак, начнем с типа кузова «седан», который на российских просторах является наиболее распространенным среди присутствующих на рынке легковых бюджетников. Данный тип кузова подразумевает наличие четырех отдельных дверей и отделенного от салона багажника. Задняя часть кузова опускается в районе нахождения задних кресел, заднее стекло располагается до багажника. Этот кузов хорош своей универсальностью — подойдет и для поездки на природу, и для проезда по городу или за покупками. Среди автомобилей любого класса есть модели с этим типом кузова. К наиболее востребованным на российском рынке бюджетным моделям в кузове седан относят: Рено Логан, Лада Веста, Лада Гранта 2190, Киа Рио, Хендай Солярис, Фольксваген Поло Седан, Шкода Рапид (лифтбек/седан) и другие.
Следующим по популярности типом кузова идет «универсал». В целом, данный кузовной тип, чем-то похож на «седан», но имеет больший объем багажного отсека. Как правило, задняя часть у универсалов слегка поднята, из-за чего с первого взгляда он может показаться слишком громоздким, но зато его функциональность и практичность намного выше, чем у любого другого типа кузова.
Так, например, багажник у универсалов соединен с салоном, и за счет складывания задних сидений, можно значительно увеличить полезный объем (пространство), что позволит перевозить крупногабаритные предметы (холодильник, стиральную машину, мебель и многое другое), не помещающиеся в автомобили с другим типом кузова. К наиболее популярным бюджетным моделям в кузове универсал на российском рынке можно отнести: Лада Веста SW, Лада Ларгус, Лада Гранта 2194, Датсун Он—До, Рено Докер, Киа Сид SW и другие.
«Хэтчбек» — этот компактный тип кузова изначально применялся для сборки автомобилей, предназначавшихся для слабой половины населения, но в настоящее время существует масса бюджетных моделей машин, собранных на основе такой несущей конструкции, которые никак нельзя назвать исключительно женскими. Данный тип кузова имеет довольно компактный багажник, и представляет собой что-то среднее между седаном и универсалом. К самым популярным на российском рынке бюджетным моделям в кузове хэтчбек относят: Лада Х—Рей, Лада Гранта 2191, Киа Сид, Форд Фиеста, Рено Сандеро, Хендай Ай20 и другие.
«Внедорожник/джип» — это именно тот вариант исполнения кузова, название которого говорит само за себя. Автомобили подобного типа создаются для передвижения по плохим дорогам, имеют большой дорожный просвет (более 210 миллиметров) и вместительный багажник, а их, как правило, рамный кузов отличается высокой прочностью и стойкостью к внешним воздействиям. К наиболее востребованным на российском рынке бюджетным моделям в кузове внедорожник относят следующие: УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, Лада Нива Тревел, Хавал Н5 и другие.
Тип кузова «кроссовер/SUV» тоже, как и внедорожник отличается высокой проходимостью и стойкостью (правда не оснащается рамой), но эти показатели все же намного скромнее, чем у полноценного рамного «джипа». Кроссовер, как можно догадаться из названия, является довольно универсальным вариантом, на котором можно и преодолеть грунтовую дорогу, и комфортно перемещаться по городским дорогам. К наиболее популярным на российском рынке современным бюджетным моделям в кузове кроссовер относят: Лада Х—Рей Кросс, Лада Веста СВ Кросс, Лада Ларгус Кросс, Рено Дастер, Рено Каптур, Рено Сандеро Степвей, Джили Эмгранд Х7, Джили Атлас, Хендай Крета, Киа Селтос, Киа Рио Х—Лайн и другие.
В кузове типа «купе», который не особо широко представлен на отечественном рынке, в большинстве случаев предусмотрены только две двери (некоторые модели выпускаются и четырьмя дверями, в виде исключения), что делает его автомобилем, не особо подходящим для семейного использования. Обычно с таким типом кузова выпускаются небольшие по габаритам автомобили, отличающиеся своей компактностью и приятным внешним видом.
Довольно часто с таким кузовом выпускаются спортивные автомобили, но, в большинстве случаев, кузов «купе» получают обычные «легковушки», предназначенные исключительно для того, чтобы проехать из одного места в другое, не более того. К наиболее популярной на российском рынке бюджетной модели в кузове купе можно отнести лишь южнокорейский Киа Церато.
Видео: «Распространенные типы автомобильного кузова — седан, хэтчбек, универсал, кроссовер и внедорожник«
В заключении отметим, что касается такого типа кузова, как «кабриолет», который не подразумевает бюджетности, по своей сути он представляет собой тот же «купе», только еще и без крыши, или же со складной крышей. Выглядят такие автомобили красиво и броско, но практическая польза от них сводится к минимуму. В нашей стране такие автомобили — большая редкость.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.