Особенности жидкой резины, виды и бренды, достоинства и недостатки материала, тонкости работы. Видео о том, как наносить на капот и удалять жидкую резину.
Далеко не все автомобилисты уделяют должное внимание подбору составов для покрасочных работ. Но это неправильно, ведь некачественное покрытие быстро слетает, а расходы на дальнейшее устранение дефектов возрастают в геометрической прогрессии.
Если говорить о жидкой резине, то экономить на такой продукции крайне нежелательно. В противном случае она быстро утратит свои характеристики, а декоративный слой станет непрезентабельным. Только при соблюдении технологического процесса и покупке качественной смеси резина становится очень прочным материалом, выполняющим свои функции на протяжении всего срока эксплуатации.
Особенности жидкой резины в покрасочных работах
Под жидкой резиной подразумевается инновационный состав для обработки лакокрасочного покрытия с целью защиты от преждевременного износа, потери оттенка и фактуры. Это особая краска на резиновой основе, которую наносят как на кузовные панели в целом, так и на разные детали транспортного средства и даже на диски.
Использование жидкой резины для покрасочных работ наделяет обработанные конструкции улучшенными противоударными, защитными и противоскользящими способностями. Вдобавок, этот слой устойчив к проникновению влаги и достаточно эластичен. Ему не страшны температурные скачки или воздействие ультрафиолета. К тому же, его достаточно просто удалить для повторного нанесения или перекраски кузова.
Сама краска обладает как глянцевой, так и матовой текстурой. К тому же, она представлена в большой цветовой палитре, а при соединении различных продуктов можно получить желаемый оттенок.
В продаже представлены разные типы жидкой резины:
- неон;
- металлик;
- хамелеон;
- перламутр;
- термальный;
- прозрачный.
Среди отличительных особенностей термальной краски упоминается способность менять оттенок при температурных скачках и других окружающих воздействиях. На рынке РФ распространена продукция следующих брендов:
- Plasti DIP (американское производство);
- Rubber Paint (совместная разработка России и Китая);
- Dip Team (РФ).
Две первые торговые марки считаются самыми востребованными. Кроме того, составы Rubber Paint обладают массой плюсов, хотя и стоят дешевле конкурентов.
Приобрести жидкую резину для покрасочных работ можно как в компактных баллончиках-аэрозолях с распылителем, так и в канистрах для распределения с помощью краскопульта. Без сомнений, первый вариант стоит дороже в пересчете на объем, но поскольку для обработки мелких кузовных деталей или дисков много резины не нужно, целесообразнее выбрать именно такой формат выпуска.
Преимущества и недостатки жидкой резины для автомобиля
Разрабатывая жидкую резину, исследователи искали замену для виниловой пленки и различных автомобильных эмалей. В новом изобретении были совмещены достоинства двух упомянутых составов, но без их недостатков.
Если говорить о плюсах жидкой резины, то к ним явно следует отнести следующие пункты:
- Обработка автомобиля резиной придает транспортному средству благородный и смелый внешний облик, делая ее выразительной в общем транспортном потоке.
- С помощью состава можно без особых сложностей окрасить даже труднодоступные кузовные детали, чем не может похвастаться виниловая пленка. При этом не нужно полностью разбирать машину.
- Используя краску на резиновой основе, список требований к рабочему пространству для проведения лакокрасочных работ существенно сужается;
- Средство можно распределять и поверх уже готового ЛКП без ошкуривания и грунтовки поверхности.
- Избавиться от остатков краски достаточно просто для возобновления изящного вида авто.
Что касается минусов жидкой резины, то к ним мы отнесем следующие:
- Не самый большой срок эксплуатации – не больше 2 лет. Однако на практике, автомобилисты обновляют защитный слой где-то спустя полгода-год.
- С применением резины нет возможности создать объемную фактуру или рисунок, что легко сделать с винилом.
- При желании убрать защитный слой с кузова придется столкнуться с оставленными следами на лаке, которые вряд ли получится убрать без глубокой полировки.
Между тем, эксплуатация и мытье транспортного средства, обработанного жидкой резиной, выполняется с особой осторожностью. Среди слабых мест – края детали, поскольку если случайно задеть их, появится существенный дефект, и остановить этот процесс будет крайне сложно. Всю специфику мойки авто нужно уточнить у экспертов заранее.
Обзор технологического процесса
Чтобы обработать транспортное средство жидкой резиной, потребуется подготовить такой инструментарий и расходные материалы:
- густую жидкую резину;
- вещество-растворитель;
- материалы для защиты не окрашиваемых поверхностей (подойдет малярный скотч, картон, полиэтилен);
- компрессор и распылитель либо краскопульт;
- острый предмет для удаления остатков материала.
Сама покраска выполняется в три этапа, где первый подразумевает выполнение подготовительных действий, второй – подготовку красящих и распыляющих компонентов, а третий – непосредственно распределение жидкой резины по поверхности.
Рассмотрим каждую часть работ поподробнее.
Подготовительные мероприятия
Перед проведением покрасочных работ с использованием жидкой резины автомобиль нужно тщательно вымыть и просушить, а затем выполнить обезжиривание рабочей поверхности с удалением загрязнений, частиц воска и других компонентов. Затем все детали, которые не будут окрашены, нужно закрыть от попадания рабочих веществ:
- В обязательном порядке нужно защитить радиаторную решетку, бампера, воздухозаборники и прочие детали (лучше закрыть скотчем или картоном).
- Что касается задних фонарей и фар, то их можно оставить в незакрытом состоянии, поскольку по мере застывания резина легко снимется цельным куском.
- Рамки возле номерных знаков лучше полностью демонтировать.
- Уплотнители стекол можно обклеить малярным скотчем, а стекла затянуть полиэтиленом.
- Немаловажно закрыть колеса, чтобы избежать попадания материала.
- Если же вы заинтересованы в окрашивании и колесных дисков, убедитесь, что они надежно защищены от попадания краски в области тормозных механизмов (дисков, колодок и т.д.).
- И хоть некоторые автолюбители красят машину без разборки, эксперты настоятельно рекомендуют демонтировать и покрасить такие конструкции как дефлекторы, спойлеры и ручки по отдельности.
Подготовка исходных материалов
Поскольку в исходном состоянии резина для покраски обладает значительной густотой, чтобы сформировать ровный слой краски, ее разбавляют до оптимальной консистенции с помощью растворителя, указанного в рекомендациях производителя.
С учетом особенностей продукта, жидкую резину разводят в пропорции 1:1 или 1:2 для PlastiDip и RubbePaint соответственно. Наилучшее решение – внимательно изучать инструкцию перед нанесением состава, чтобы не допустить фатальных ошибок и испортить лакокрасочное покрытие.
Для заливки разведенной смеси в распылитель используется обычный сетчатый фильтр. В таком случае в процессе окрашивания грубые частицы не нарушат равномерное распыление краски. Лучше вносить в распылитель готовый рабочий раствор на 2/3 объема, но ни в коем случае не до краев.
Когда пистолет/распылитель будет заполнен, его нужно адаптировать под выполнение конкретных задач. Первым делом устанавливается минимальная интенсивность подачи для проведения тестового распыления на свободной поверхности. С целью получения ровного слоя без подтеков нужно регулировать подачу.
Основной этап работ
Во время распределения жидкой резины по кузовным деталям нужно следовать руководству и рекомендациям производителя. Еще немаловажно оберегать дыхательные органы и проводить работу в респираторе в здании с хорошей вентиляцией. Важно в точности придерживаться следующих требований:
- Минимальная температура в мастерской, где выполняются покрасочные работы, не должна быть ниже +18 градусов Цельсия. Кроме того, нельзя допускать попадания прямых ультрафиолетовых лучей в помещение и сквозняков.
- Распыляющий инструмент удерживается на расстоянии 13-16 см перпендикулярным образом к обрабатываемой зоне. Краску лучше распределять плавно, избегая резких движений в 2-3 слоя. При этом не спешите покрасить все поверхности за один проход.
- Толщина первого слоя должна быть минимальной, чтобы последующие слои надежно удерживались на машине. Не упускайте из вида торцевые детали, края и изгибы. Также нет причин для беспокойства, если первый слой получился не ровным с прозрачностью 50%, поскольку это является привычным явлением.
- Перед нанесением очередного слоя нужно выждать хотя бы 10-15 минут, чтобы предыдущий достаточно просох.
- Следующий слой наносится точно так же, как и предыдущий, но с соблюдением большей осторожности и тщательности. Если сделать все правильно, показатель прозрачности возрастет до 70%, но все равно на поверхности будут проглядываться незначительные переходы и полосы.
- Когда второй слой высохнет, можно распределять последующие. Их общее число зависит от результата, который вы ожидаете. Соответственно, чем слоев больше, тем выше насыщенность оттенка.
- Чтобы при желании быстро удалить материал, лучше использовать около 10-12 слоев.
В завершении остается просушить покрытие 1-2 часа и удалить защитные материалы и остатки резины с тех мест, куда она не должна была попасть.
Заключение
Использование жидкой резины для покраски кузова авто обладает важными преимуществами над традиционными решениями. Это действительно инновационный материал, позволяющий подчеркнуть изящность экстерьера вашего «железного коня», а также свести к минимуму негативное воздействие внешних факторов.
Видео о том, как наносить на капот и удалять жидкую резину: