Сегодня в нашем небольшом видео обзоре мы узнаем есть ли толк, польза, а также какой то эффект от режима Эко Драйв или Driving Eco, который идет штатной опцией в Рено Каптур, который производится с 2016 года по настоящее время. Режим или функция Эко Драйв напрямую связан не с экологией, как многие считают, а с экономией топлива автомобилем. Хотя судя по мнению многих автовладельцев Рено Каптур, данный режим является неким маркетинговым ходом производителя и никакой пользы для езды не несет.
Кроме того, бытует мнение, что при включении режима Эко Драйв, машина превращается в «черепаху» или «овощ», имеется ввиду динамику и разгон автомобиля, который значительно ухудшается во время движения. От себя, как от автовладельца данного транспортного средства отмечу, что за довольно еще небольшой пробег в 5 тысяч километров, примерно 1,5 тысячи километров было пройдено мной именно на этом режиме. На наш взгляд, автомобиль однозначно теряет свою мощность примерно на 10-15 процентов, это не сильно ощутимо на ровной дороге или спуске, но становится заметным при подъеме в гору или при обгоне на трассе. Если сказать простым языком, автомобиль без режима ЭКО Драйв более приемистый и оборотистый.
Вообще, что такое режим Эко Драйв, что нам об этом говорит инструкция к автомобилю? Дек вот, говоря словами инструкции — это специальная функция, которая не связана с вопросами экологии, а направлена она на оптимизацию расхода топлива автомобиля и применяется для некоторых энергоемких систем машины таких, как отопление, кондиционер, рулевое управление с усилителем, а также прочие потребители электроэнергии.
{banner_adsensetext}
Кроме того, режим Эко Драйв также воздействует во время движения на число оборотов силовой установки, оптимизирует переключение передач трансмиссии, а также влияет на замедление автомобиля.
Режим Эко Драйв обеспечивает экономию топлива благодаря следующим моментам:
— За счет снижения потребления бортового электричества;
— Ограничения повышенных оборотов двигателя (когда жмешь чрезмерно сильно на педаль, то чувствуется, что акселератор упирается, как бы в невидимый барьер. Данный барьер предупреждает водителя о том, что дальше пойдет повышенный расход топлива);
— Обеспечивает равномерность и плавность хода автомобиля во время движения;
— Режим напрямую взаимодействует с трансмиссией, то есть включение передач происходит чуть рань, чем обычно (это относится к вариатору и автомату);
— Ощутима работа функции на обогреве передних сидений (обогрев сидений способен принудительно отключаться по команде режима ЭКО Драйв на определенное время, а затем снова включаться, опять же для экономии бортовой энергии);
— Воздействие режима на механическую коробку передач практически не ощутимо водителю.
Что касается того факта, что Рено Каптур при включенном режиме Эко Драйв начинает терять свои способности динамичного автомобиля — это действительно факт, однако относится не ко всем трансмиссиям. Например, силовая установка автомобиля в сочетании с механической коробкой передач позволяет практически не чувствовать влияние этого режима на разгон, движение во время опережения и на общую динамику. У машин с автоматической или вариаторной коробками передач ситуация обстоит иначе. Каптур заметно подтормаживает при разгоне, обгоне и опережении.
Видео: «Renault Kaptur: эко режим (плюсы и минусы)»
В заключении отметим, что режим Эко Драйв призван экономить бортовое потребление электроэнергии автомобиля, с целью ее оптимизации для снижения расхода топлива. От себя подведем итог, что в среднем расход топлива благодаря этой функции сокращается на 0,3-0,5 литра на 100 километров пробега в смешанном режиме езды. Режим Эко Драйв неплохо подходит, как для трассы, так и для города. И как мы себя не старались убедить в том, что эта функция маркетинговый ход производителя, у нас так и не получилось, все таки Эко Драйв оказывает определенный эффект на оптимизацию расхода топлива автомобилем, пускай не значительный, но он имеет место быть.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.