Пятница, 19 апреля, 2024
ДомойТрансмиссияТрансмиссионная жидкость в автомате: типы, интервалы замены и верные советы по обслуживанию

Трансмиссионная жидкость в автомате: типы, интервалы замены и верные советы по обслуживанию

 
Одна из особенностей, которая делает автомобиль, оснащенный 
автоматом (АКПП) особенно привлекательным, заключается в том, что его можно без проблем использовать на желаемой скорости, без надобности переключения передач в ручном режиме, правда в этом деле очень важно, чтобы был исправен двигатель. Однако, наравне с исправностью силового агрегата, крайне важно, чтобы автоматическая трансмиссия функционировала в штатном режиме, а этого можно добиться только при бережной эксплуатации и регламентном обслуживании узла, ведь автомат – это не механика.
Рекомендуем к прочтению нашу статью: «
Чем МКПП лучше АКПП, CVT и DSG?«.
{banner_adsensetext}
Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) – это один из видов трансмиссии, которая позволяет без вмешательства управляющего, в автоматическом режиме подбирать необходимое передаточное число, оптимально подходящее под текущую скорость и другие немаловажные факторы. Как утверждают автомеханики, с технической стороны, автоматической коробкой передач называется лишь планетарная часть механизма, непосредственно связанная с переключением скоростей, которая вместе с гидротрансформатором (гидравлическим трансформатором) образует единый автоматический узел.

трансмиссионная жидкость в автомате, масло атф в автомате, какое залито масло, когда менять масло в автомате, автоматическая коробка передач масло атф, трансмиссия, масло, верные советы по обслуживанию, замена масла в акпп, автомат замена масла, гидроавтомат, вариатор, робот дсг, масло атф, масло в акпп, особенности, типы масел, интервалы замены масла атф, автомат интервалы обслуживания, cvt, dsg, коробка передач, замена, использование, типы масел атф, на каком пробеге менять масло
Для справки заметим, что к автоматическим трансмиссиям, как правило, относят: классическую гидротрансформаторную (Tiptronic, Multitronic и другие), роботизированную (DSG, DCT и другие), а также вариаторную (CVT). На сегодняшний день классическая автоматическая коробка гидротрансформаторного типа считается самой популярной и массовой трансмиссией, используемой производителями в автомобилестроении, поэтому речь пойдет в большей степени именно о ней.

трансмиссионная жидкость в автомате, масло атф в автомате, какое залито масло, когда менять масло в автомате, автоматическая коробка передач масло атф, трансмиссия, масло, верные советы по обслуживанию, замена масла в акпп, автомат замена масла, гидроавтомат, вариатор, робот дсг, масло атф, масло в акпп, особенности, типы масел, интервалы замены масла атф, автомат интервалы обслуживания, cvt, dsg, коробка передач, замена, использование, типы масел атф, на каком пробеге менять масло
Стоит сказать, что в отличие от механической коробки, в автомате все ключевые детали находятся в постоянном движении, поэтому их критический износ наступает гораздо быстрее, поэтому данный тип трансмиссии требует к себе особо внимания со стороны автовладельца. Кроме того, производительность многих видов автоматических коробок заметно выше, чем у механических, что также напрямую влияет на ресурс узлов. Поэтому, для того чтобы автоматическая трансмиссия работала долго и исправно весь срок службы, заложенный в нее заводом-изготовителем, не в коем случае нельзя упускать из виду важную роль трансмиссионной жидкости (масла АТФ) в функционировании автомата. Если вам говорят, что автоматическая коробка является необслуживаемой – не верьте, вечных трансмиссий не бывает и они все нуждаются в периодическом обслуживании (замена масла и соответствующих фильтров).

трансмиссионная жидкость в автомате, масло атф в автомате, какое залито масло, когда менять масло в автомате, автоматическая коробка передач масло атф, трансмиссия, масло, верные советы по обслуживанию, замена масла в акпп, автомат замена масла, гидроавтомат, вариатор, робот дсг, масло атф, масло в акпп, особенности, типы масел, интервалы замены масла атф, автомат интервалы обслуживания, cvt, dsg, коробка передач, замена, использование, типы масел атф, на каком пробеге менять масло
Как мы отметили выше, автоматическая трансмиссия – это источник постоянного движения, детали которой нуждаются в смазке, которая кроме всего прочего должна быть отменного качества, поэтому во избежание преждевременных проблем, коробка просто обязана иметь исправную систему передач, чтобы максимально точно выполнять свои задачи в автомобиле. Трансмиссионное масло снижает износ шестерен, и коробка передач продолжает эффективно работать. По этой причине использование трансмиссионного масла никогда не должно прерываться, и масло следует периодически менять.

трансмиссионная жидкость в автомате, масло атф в автомате, какое залито масло, когда менять масло в автомате, автоматическая коробка передач масло атф, трансмиссия, масло, верные советы по обслуживанию, замена масла в акпп, автомат замена масла, гидроавтомат, вариатор, робот дсг, масло атф, масло в акпп, особенности, типы масел, интервалы замены масла атф, автомат интервалы обслуживания, cvt, dsg, коробка передач, замена, использование, типы масел атф, на каком пробеге менять масло
{banner_reczagyand}
Что такое трансмиссионная жидкость и, какую роль она играет в коробке? 
Техническая жидкость АТФ – это специальное масло, предназначенное сугубо для автомобильных трансмиссий автоматического типа, которое обладает жидкой консистенцией и имеет минеральную или синтетическую основу. Трансмиссионное масло ATF выполняет ключевую роль, заключающуюся в ее уникальных смазывающих свойствах, благодаря которым она защищает все движущиеся детали автоматической коробки передач. Кроме смазывающей функции, масло АТФ в автомате играет еще роль охлаждающей и вязкой жидкости, служащей для оптимальной передачи крутящего момента от мотора на трансмиссию. Также отметим, что в типовой автоматической коробке образуется значительно больше тепла, чем в механической, поэтому качество (полезные свойства) трансмиссионного масла ухудшается намного быстрее. Кроме того, в автомате, точно также, как и в механике, происходит загрязнение жидкости продуктами износа (металлическая стружка), поэтому, если периодически не устранять загрязнители, путем замены масла, то они способны приводить к неминуемому уменьшению ресурса, причем не только ключевых узлов, но и всей коробки в целом.

трансмиссионная жидкость в автомате, масло атф в автомате, какое залито масло, когда менять масло в автомате, автоматическая коробка передач масло атф, трансмиссия, масло, верные советы по обслуживанию, замена масла в акпп, автомат замена масла, гидроавтомат, вариатор, робот дсг, масло атф, масло в акпп, особенности, типы масел, интервалы замены масла атф, автомат интервалы обслуживания, cvt, dsg, коробка передач, замена, использование, типы масел атф, на каком пробеге менять масло
Что может произойти, если не менять трансмиссионную жидкость в автомате?
Если не производить замену масла АТФ в автоматической коробке, то трансмиссия будет попросту смазываться продуктами износа, то есть металлической стружкой с грязью, которая попадает в техническую жидкость, что неминуемо приведет к сокращению срока службы узла. Таким образом, периодическая интервальная замена трансмиссионного масла ATF позволит автовладельцу сэкономить немалые деньги, ведь ремонт автомата будет стоить намного дороже.

трансмиссионная жидкость в автомате, масло атф в автомате, какое залито масло, когда менять масло в автомате, автоматическая коробка передач масло атф, трансмиссия, масло, верные советы по обслуживанию, замена масла в акпп, автомат замена масла, гидроавтомат, вариатор, робот дсг, масло атф, масло в акпп, особенности, типы масел, интервалы замены масла атф, автомат интервалы обслуживания, cvt, dsg, коробка передач, замена, использование, типы масел атф, на каком пробеге менять масло
Для разных трансмиссий используются разные жидкости. В автоматических коробках используется, как бы это банально не звучало, жидкость для автоматических трансмиссий, а в механических коробках применяются различные масла: обычное моторное и тяжелое гипоидное масла, а в некоторых случаях и жидкость для автоматических трансмиссий. Для справки заметим, что в руководстве по эксплуатации автомобиля, вы всегда найдете точную информацию о подходящей трансмиссионной жидкости для вашей коробки передач.

трансмиссионная жидкость в автомате, масло атф в автомате, какое залито масло, когда менять масло в автомате, автоматическая коробка передач масло атф, трансмиссия, масло, верные советы по обслуживанию, замена масла в акпп, автомат замена масла, гидроавтомат, вариатор, робот дсг, масло атф, масло в акпп, особенности, типы масел, интервалы замены масла атф, автомат интервалы обслуживания, cvt, dsg, коробка передач, замена, использование, типы масел атф, на каком пробеге менять масло
Какие существуют типы трансмиссионных жидкостей для АКПП?
В зависимости от спецификации, масла ATF делятся на группы, каждая из которых обладает разными фрикционными параметрами и температурными отличиями, в пределах которых трансмиссионная жидкость оптимально справляется со своими функциями. На сегодняшний день масла АТФ подразделяются
:
— Dexron IID: не любит слишком низкие температуры, поэтому подходит к использованию только для тех стран, в которых столбик термометра в зимний период года не опускается ниже —12 градусов по Цельсию и оптимально подходит для легковых автомобилей до 2010 года выпуска.

— 
Dexron IIE: оптимально справляется со своими функциями при температурах до -32 градусов по Цельсию, однако использовать жидкость можно лишь в тех странах, где преобладают частые морозы. Именно при низких температурах, данная группа масел сохраняет свою оптимальную вязкость. Для справки заметим, что, если ваша коробка передач подразумевает применение масла группы IID, то в холодное время года, настоятельно рекомендуется сменить ее на IIE.

— 
Dexron III: является универсальным автоматическим трансмиссионным маслом, которое применяется практически во всех современных автоматах.
Кроме того, трансмиссионные масла могут также различаться и в зависимости от типа коробки передач.

трансмиссионная жидкость в автомате, масло атф в автомате, какое залито масло, когда менять масло в автомате, автоматическая коробка передач масло атф, трансмиссия, масло, верные советы по обслуживанию, замена масла в акпп, автомат замена масла, гидроавтомат, вариатор, робот дсг, масло атф, масло в акпп, особенности, типы масел, интервалы замены масла атф, автомат интервалы обслуживания, cvt, dsg, коробка передач, замена, использование, типы масел атф, на каком пробеге менять масло
Как часто нужно менять масло АТФ в автоматах, роботах и вариаторах?
Как утверждают автоспециалисты, в среднем замену масла АТФ в классической гидротрансформаторной автоматической коробке передач необходимо производить каждые 70–90 тысяч километров пробега, в зависимости от типа трансмиссии, модели автомобиля и условий эксплуатации. Что касается вариаторной и роботизированной трансмиссий, то в них замену масла желательно производить еще чаще, каждые 40-60 тысяч километров пробега, так как данные узлы считаются более хрупкими, нежели классические гидроавтоматы.

трансмиссионная жидкость в автомате, масло атф в автомате, какое залито масло, когда менять масло в автомате, автоматическая коробка передач масло атф, трансмиссия, масло, верные советы по обслуживанию, замена масла в акпп, автомат замена масла, гидроавтомат, вариатор, робот дсг, масло атф, масло в акпп, особенности, типы масел, интервалы замены масла атф, автомат интервалы обслуживания, cvt, dsg, коробка передач, замена, использование, типы масел атф, на каком пробеге менять масло
Каждому водителю важно запомнить, что, если попросту “забить” на облуживание автомата, то это с течением времени неминуемо приведет к появлению толчков при трогании, переключении передач, а в затем и к аварийному режиму, в который переведется ваша автоматическая коробка передач. Для справки заметим, что чрезмерное количество масла АТФ в коробке передач также нежелательно, так как оно создает повышенную нагрузку на детали трансмиссии, что в конечном счете может привести к появлению дополнительного сопротивления в рабочих частях узла. Обе вышеописанные ситуации способны крайне негативно повлиять не только на работу коробки передач, но и на двигатель автомобиля.

трансмиссионная жидкость в автомате, масло атф в автомате, какое залито масло, когда менять масло в автомате, автоматическая коробка передач масло атф, трансмиссия, масло, верные советы по обслуживанию, замена масла в акпп, автомат замена масла, гидроавтомат, вариатор, робот дсг, масло атф, масло в акпп, особенности, типы масел, интервалы замены масла атф, автомат интервалы обслуживания, cvt, dsg, коробка передач, замена, использование, типы масел атф, на каком пробеге менять масло
Замена трансмиссионного масла в автомате – это важная процедура, которая способствует удалению всех продуктов износа, находящихся в коробке передач (справочно: продукты износа фиксируются на специальных магнитах), в особенности металлической стружки, значительно сокращающей ресурс деталей трансмиссии. Данная ситуация, напрямую сказывается, как на комфорте использования автомобиля, так и на его ресурсе. Как утверждают автомеханики, трансмиссионное масло является источником жизни автоматической коробки передач, поэтому замену технической жидкости должны производить только высококвалифицированные специалисты авторизованного сервисного центра, так как этот процесс требует гораздо больше навыков и умений, чем простая замена моторного масла в двигателе. При замене масла АТФ в автомате, недостаточно залить необходимое количество технической жидкости в коробку передач, трансмиссию необходимо еще откалибровать, продиагностировать и при надобности снова долить необходимый объем смазки.

трансмиссионная жидкость в автомате, масло атф в автомате, какое залито масло, когда менять масло в автомате, автоматическая коробка передач масло атф, трансмиссия, масло, верные советы по обслуживанию, замена масла в акпп, автомат замена масла, гидроавтомат, вариатор, робот дсг, масло атф, масло в акпп, особенности, типы масел, интервалы замены масла атф, автомат интервалы обслуживания, cvt, dsg, коробка передач, замена, использование, типы масел атф, на каком пробеге менять масло
Что нужно учитывать при выборе трансмиссионного масла?
На этапе выбора трансмиссионного масла самое важное – это придерживаться допусков, рекомендованных заводом-производителем, и не в коем случае не смешивать разнородную техническую жидкость. Также стоит учитывать, что при игнорировании уровня трансмиссионного масла в автомате, с течением времени неизбежно будут наблюдаться определенные сбои в работе коробки передач. По этой причине рекомендуется на регулярной основе проверять объем трансмиссионной жидкости и фиксировать ее текущий уровень в системе.

трансмиссионная жидкость в автомате, масло атф в автомате, какое залито масло, когда менять масло в автомате, автоматическая коробка передач масло атф, трансмиссия, масло, верные советы по обслуживанию, замена масла в акпп, автомат замена масла, гидроавтомат, вариатор, робот дсг, масло атф, масло в акпп, особенности, типы масел, интервалы замены масла атф, автомат интервалы обслуживания, cvt, dsg, коробка передач, замена, использование, типы масел атф, на каком пробеге менять масло
Кроме того, необходимо регулярно проверять узел, на наличие утечек трансмиссионного масла, что может неминуемо привести к разного рода сбоям в работе и поломкам. Заметим, что даже незначительные неисправности автоматической трансмиссии, могут значительно сократить ее срок службы из-за повреждения шестерен, фрикционов, накладок и других ключевых деталей коробки. Помимо замены трансмиссионного масла, важно также очистить магниты и заменить фильтр, потому что, при их сильной загрязненности, обновление технической жидкости попросту не возымеет положительного результата, следовательно, получить первозданную производительность от коробки передач у нас не получится.


Видео: «Трансмиссионное масло: особенности, разновидности и интервалы замены«

В заключении отметим, что в отличие от моторного масла, которое любит подъедать двигатель автомобиля, трансмиссионную жидкость, коробка передач “не ест” от слова совсем, поэтому, если ее уровень заметно снизился, то быстрее всего это свидетельствует о появлении поломок в трансмиссии. Также важно запомнить, что неверно подобранное масло АТФ, способно спровоцировать многочисленные проблемы в работе автомата (проскальзывание дисков, увеличение времени, необходимое для переключения передач, появление рывков/толчков при старте с места и пробуксовка коробки). Все возникает по причине более долгого образования рабочего давления масла в системе. Первоначально это незаметно и, как правило, водитель не обращает внимания на вышеперечисленные симптомы, однако в последующем они будут проявляться более четко и чаще, а затем “привет” аварийный режим.


БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

RELATED ARTICLES

Рубрики