В честном обзоре мы рассмотрим легендарный отечественный рамный микроавтобус УАЗ 452 (UAZ 452) “Буханка” с бензиновым двигателем ЗМЗ 4091 2.7 MPI 16v 112 л.с в кузове 2206 на полном приводе 4WD и узнаем историю создания, характеристики, ресурс, надежность, практичность, которыми обладает модель автомобиля.
Рекомендуем ознакомиться со статьей: “Честный обзор УАЗ 469 с двигателем ЗМЗ 402 2.4 100 л.с”.
{banner_adsensetext}
Создание автомобиля УАЗ 452, он же “Буханка”, разительно отличается от других моделей, в первую очередь своей достаточно длинной и запутанной историей. Главное место в этой истории, по праву принадлежит знаменитому на то время советскому предприятию — “Ульяновский автозавод”, который был создан в самом начале Великой Отечественной Войны в одноименном городе Ульяновск, основными задачами которого стали нужды оборонной и военной промышленности.
Стоит сказать, что на сегодняшний день предприятие “УАЗ” работает под эгидой автокомпании “Соллерс”, и успешно продолжает выпускать на рынок различные модели транспортных средств. Одним из самых удачных проектов завода, можно считать небольшой грузопассажирский микроавтобус УАЗ 452, который производился в разнообразных модификациях и пользовался широчайшей популярностью, как у предприятий, военных, так и населения. Автомобиль УАЗ 452 производят и в наши дни, правда это полностью модифицированная модель, которая получила новую серию (маркировку) кузова с шасси, однако машина все равно отлично узнаваема, ведь за полвека выпуска, внешне она почти не изменилась.
Итак, давайте более подробно познакомимся с полноприводной версией грузопассажирского автомобиля УАЗ 452, она же легендарная «Буханка». По прошествии десяти лет после завершения Великой Отечественной Войны, в необъятном Советском Союзе назрела устойчивая необходимость в утилитарном пассажирском автомобиле, который смог бы в себе совместить проходимость вездехода и большую грузоподъемность, причем все это, нужно было сочетать в небольших размерах микроавтобуса.
{banner_reczagyand}
Государственный заказ на изготовление опытного образца поступил на Ульяновский автозавод в 1955 году прошлого века, и инженеры-конструкторы активно принялись за работу. Работа была не из легких, так как спроектировать новый автомобиль нужно было на базе пресловутого ГАЗ 69, имеющего довольно-таки небольшую колесную базу. Талантливые инженеры с честью справились со своей задачей, и к весне того же года, представили два, практически завершенных, проекта. Исходя из того, что при таких размерах, был возможен единственный вариант компоновки кузова – вагонный, варианты были такими: цельнометаллический фургон, в виде маленького автобуса, а также бортовой грузовичок.
Тогда же был представлен и прототип нового авто, который и получил маркировку УАЗ 450. Интересно, что конструкция фургона долго оставалась недостаточно прочной, и пришлось добавить поперечные ребра жесткости, соединяющие стойки и крышу. За эти «насечки», так напоминающие нарезной батон, машина УАЗ 450, впоследствии, и получила шутливое прозвище «буханка» или «таблетка». Но это было только начало пути. Долгие три года трудились инженеры, пока в 1958 году, автомобиль, наконец-то пошел в серию. На то время, модель имела исключительно передний привод, а заднеприводная модификация поступила в продажу только с 1961 года.
Именно этот автомобиль и был настоящим предшественником 452-ой модели, которая появилась несколько позже, в 1965 году. Тогда-то на автомобиль впервые установили четырехскоростную механическую коробку передач, а также силовой агрегат, от ГАЗ 21. Автомашина получила новую маркировку, именно УАЗ 452, а для удобства, все модификации модели в дальнейшем, получали только дополнительную буковку в индексе. Например, санитарный фургончик получил название УАЗ 452 А, грузовичок с деревянными бортами – УАЗ 452 Д, микроавтобус, на десять посадочных мест – УАЗ 452 В, и так далее. Основная же модель фургона, осталась по-прежнему 452-ой. Если 450-ые имели грузоподъемность всего в 800 килограммов, то новые версии 452-ых, имели повышенный показатель, до тонны.
К 1966 году, бортовой грузовик этой серии, удостоился и первой награды, он получил золотую звезду на выставке сельскохозяйственной техники в Москве. В том же году наградили и сам завод, ему присвоили орден Трудового Красного Знамени, одну из самых престижных наград того времени. В основном, автомобиль УАЗ 452, выпускался в том же виде, что и в начале производства, на протяжении многих лет, если не считать мелких доработок и модификаций.
Советский автопром отличался стабильностью и консервативностью, потому 452-ая модель продержалась на рынке довольно долго. Однако и собственные качества «буханки» сыграли в жизнеспособности модели, также не малую роль. Это авто способно на многое, например, преодолевать снеговой покров, толщиной до полуметра, при полной загрузке, спокойно передвигаться по бездорожью или колее, оставленной танком. Именно из-за этого, машину часто использовали в армейских целях, например, в качестве полевой машины, «санитарки», а также для «службы» в МЧС.
Зимой 1974 года, с конвейеров Ульяновского автозавода сошел миллионный, по счету, автомобиль. То ли по иронии судьбы, то ли просто случайно, это оказался именно УАЗ 452-ой серии, в виде цельнометаллического фургона. Спустя два года, завод, во второй добился ордена, а в 1977 году, модели УАЗ 452, присвоили и отечественный знак качества. Машина имела широкое применение в сельском хозяйстве, армии, милиции. За все время выпуска, инженеры продолжали экспериментировать и выпустили несколько ограниченных серий, которые в массовое производство, так и не поступили. Например, был микроавтобус, с удлиненной базой, рассчитанный на 16 посадочных мест, или грузинское горноспасательное авто, получившее личное имя Медея, и многие другие.
Технические характеристики и особенности конструкции модели УАЗ 452
Машина УАЗ 452 отличается высокой проходимостью, которая и стала основной чертой, за которую ее полюбили автомобилисты. Достигалась эта проходимость, по большому счету, благодаря полному приводу, на все колеса, который и был внедрен, в 1968 году прошлого века. Колесная база машины была, и правда, невелика, всего 2.3 метра, что больше напоминает небольшой, компактный легковой автомобиль. Однако конструкторам удалось сделать фургончик довольно просторным, даже для перевозки десяти пассажиров, да еще и груз в 800 килограммов, удобно размещался в багажном отделении. Полная габаритная длина 452-ой стандартной модели, достигала 4.63 метра, ширина 1.94 метра, а высота 1.9 метра.
При таких габаритах, да еще и конструкции, а также форме кузова, машина напоминала чемодан на колесах, или ту самую «Буханку», про аэродинамические показатели, речь просто не шла. Да и не нужна была этой машине высокая аэродинамика, так как в гонках подобные автомобили никогда не участвуют, не для этого они предназначены.
Общий снаряженный вес УАЗ 452 – от 1760 до 2730 килограмм, в зависимости от конкретной модификации, а, следовательно, и основного оснащения, а также от года выпуска. Машина была способна еще, и буксировать достаточно увесистый прицеп, при наличии у него тормозов, до полутора тонны весом, а при отсутствии таковых, до 750 килограммов. Полностью груженый автомобиль, также мог легко преодолевать подъем, высотой до 30 градусов, а это вовсе не мало.
На УАЗ 452, штатно, в любой модификации устанавливался бензиновый силовой агрегат серии ЗМЗ 409 (версия — 4091) с рабочим объемом в 2.7 литра на 16 клапанов мощностью 112 лошадиных сил. Такие «движки» прекрасно работали (да и работают, до сей поры), на достаточно низкооктановом бензине, начиная от марки АИ-92. При максимальном крутящем моменте 280 Нм, агрегат легко развивает мощность до 112 «лошадей».
Самую высокую скорость машина может развить в 127 километров в час, для игры в «перегонки», такой автомобиль, точно, подойдет едва ли. На сто километров, УАЗ 452 тратит около 13 литров горючего, на трассе, и до 17 литров, при напряженном, например, городском режиме, или езде по сильно пересеченной местности.
Агрегатируется бензиновый двигатель только с классической механической коробкой переключения передач на четыре ступени. Стандартно, на автомобиль устанавливаются барабанные тормоза, однако настоящие народные умельцы, умудрились устанавливать на свои «Буханки» и дисковые тормоза, например, от новых внедорожников BMW. Да и вообще, в последнее время появилось множество тюнингованных версий старого-доброго УАЗ 452, обзоры которых можно найти в бесчисленном количестве, в сети интернет.
История автомобиля УАЗ 452, со всеми его модификациями, фактически закончилась еще в 1985 году, когда при произведении кардинального рестайлинга, вместе с новым техническим оснащением и несколько обновленным внешним видом, производитель также сменил и маркировку автомобиля. С этих пор, модификации маркируются цифровым индексом. Например, УАЗ 3741 (цельнометаллический фургон), УАЗ 3303 (небольшой бортовой грузовичок), УАЗ 2206 (рамный, полноприводной микроавтобус), и так далее.
Конечно же, сравнивать «Буханку», даже нового образца, со сверхмощными и сверх проходимыми импортными, современными внедорожниками, нельзя. Модель УАЗ 452 проиграет по всем статьям, от технического оснащения, до комфорта езды, которые практически осталась на том же уровне, что и в 70-80 годах прошлого века, но есть и несколько моментов, играющих в пользу отечественного УАЗика. Например, в российской глубинке, очень важно иметь под рукой средства для экстренного ремонта автомобиля, бесперебойный доступ к запасным частям и так далее. Зарубежные автомобили в этом плане существенно проигрывают, а «Буханку» можно отремонтировать своими руками, причем многие части отечественных автомобилей, вполне взаимозаменяемы.
Да и климатические погодные условия нашей родины, выдержит вовсе не каждый импортный «навороченный» вездеход, а если и выдержит, то стоимость такой машины, будет заоблачно высока. На УАЗ 452 же, 1985 модельного года, цена у дилеров не поднимается выше 850 тысяч российских рублей, а машину с пробегом в хорошем состоянии, можно приобрести и за 150-210 тысяч российских рублей. Только при покупке, стоит учитывать, что «крутить гайки» лучше научится самому, а то текущий ремонт может вылиться, в достаточно серьезную сумму.
Видео: «Обзор УАЗ 452 «Буханка» с двигателем ЗМЗ 409 2.7 MPI 112 л.с: преимущества и недостатки модели«
В заключении отметим, что по отзывам автовладельцев ресурс легендарного УАЗ 452 “Буханка”, оснащенного двигателем серии ЗМЗ 4091 в паре с механической коробкой (4-МКПП) в среднем составляет порядка 230-260 тысяч километров пробега до наступления критических поломок, в зависимости от соблюдения владельцем регламента производителя по эксплуатации и техническому обслуживанию транспортного средства.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.