В честном обзоре мы расскажем о новой Хонда Джаз (Honda Jazz), она же Хонда Фит (Honda Fit) с гибридным двигателем LEB 1.5 e—HEV 16v 109 л.с и бензиновым мотором L13B 1.3 VTEC 16v 98 л.с в кузове 3GR (четвертая генерация) – 2021/2022 модельных годов. Из статьи вы узнаете, сколько стоит, какими характеристиками, ресурсом, преимуществами/недостатками обладает компактвэн, а также, стоит ли брать автоновинку по текущей цене.
Рекомендуем к ознакомиться со статьей: “Честный обзор Audi Q5 (Ауди Ку5) 2021 DETA 2.0 TDI 190 л.с”.
{banner_adsensetext}
Официальная презентация четвертого по счету поколения компактвэна для европейских стран — Хонда Джаз (в Японии эта же модель называется Хонда Фит), состоялась в январе 2020 года на токийском международном автомобильном салоне. На сегодняшний день в европейских странах автоновинка предлагается 5 комплектациях: Basic, Home, Ness, Luxe и Crosstar. Новое поколение Хонда Джаз характеризуется дерзким дизайном, богатым функционалом и инновационной гибридной технологией e—HEV, вследствие чего полное название модели теперь звучит так: Honda Jazz 1.5 e—HEV.
Кроме базового варианта исполнения, где уже имеется гибридная технология и богатое оснащение (цена начинается от 22 000 евро или 1 960 000 в пересчете на российские рубли), на рынок также вышла особая модификация модели — Jazz Crosstar в виде кроссовера с более дорогостоящим оборудованием, стоимость которой составляет 26 000 евро (2 320 000 в пересчете на российские рубли).
Экстерьер
Дизайн новой Honda Jazz (Honda Fit) — обтекаемый, передняя часть новинки выглядит гораздо смелее за счет более изогнутых линий фар. В передней части Honda Jazz установлены оригинальные светодиодные фонари с яркими лампами дневного освещения. Модель реализуется на легкосплавных дисках диаметром 15 или 16 дюймов, в зависимости от комплектации. На кормовой части модели расположились строгие фары с современным дизайном, в которые интегрированы светодиоды.
Интерьер
Салон новой Honda Jazz по-прежнему предлагает водителю и пассажирам достаточно места, относительно того, что внешне автомобиль кажется маленьким. Привлекательные тканевые чехлы доступны в черном или бежевом цвете. Стиль современный, ткань прочная обивки качественная на ощупь, а сиденья удобные с меру жесткой боковой поддержкой. Для справки заметим, что тканевые сиденья в модификации кроссовера Crosstar теперь имеют водоотталкивающее покрытие, поэтому их легче чистить и они не так быстро загрязняются. Форма сидений в обоих версия модели эргономичная и симпатичная. Кроме того, теперь даже в базовая комплектация оснащается рулевым колесом с быстрым подогревом по всему контуру обхвата.
{banner_reczagyand}
Подушка заднего дивана у нового поколения стала толще, что добавило комфорта и уюта. В задней части автомобиля теперь хватит места даже для крупных взрослых пассажиров. Модель также имеет оригинальную функцию Magic Seats, с помощью которой диван быстро и удобно складывается, благодаря чему можно перевозить крупногабаритные предметы. А если сидушки сложить вместе со спинкой, то поверхность сиденья опускается в пространство для ног и компактвэн превращается в грузовичок. Багажный отсек имеет объем 300 литров в стандартном положении спинок заднего ряда и 1200 литров при сложенных, что кстати на 50/100 литров меньше, чем у предшествующей генерации (дополнительное место понадобилось для батарей новейшей гибридной технологии e—HEV). Тем не менее, места в салоне и багажнике предостаточно.
Оборудование и функционал
Что касается приборной панели, то теперь вместо устаревшего монохромного экрана у автоновинки красуется 7-ми дюймовая приборка, на которой удобно и легко читаются все индикаторы. На передней панели в самом ее центре размещается мультимедийный комплекс с 9-ти дюймовым дисплеем-тачскрином, в который установлено новое программное обеспечение, позволившее системе работать намного быстрее, чем это было у прошлого поколения модели. Мультимедийная система до сих пор была самым слабым местом, причем не только Джаз (Фит), но и у во многих других моделях компании Honda. Для справки заметим, что в стандартную комплектацию входят автономный аварийный тормоз, адаптивный круиз-контроль и помощника, сигнализирующего о помехах, которые находятся в слепых зонах.
Теперь подключить смартфон в системе мультимедиа можно через Apple CarPlay и Android Auto, причем синхронизация осуществляется по беспроводной сети. Ввод на естественном языке производится с помощью команды «OK Honda». В свою очередь, климатический блок оснащается механическим управлением. В целом, салон новой модели выглядит современно, аккуратно, качественно, не считая твердых пластиковых поверхностей на внутренней стороне дверей и на приборной панели. Для справки заметим, что передние боковые стойки стали на 50% меньше, чем у предшественника, что обеспечило водителю лучший обзор.
Двигатели и трансмиссии
Для европейского рынка обозреваемый автомобиль оснащается инновационным бензиновым гибридом собственной разработки объемом 1.5 литра на 16 клапанов серии LEB с фирменным механизмом фазорегуляции i—VTEC и системой e—HEV с двумя электродвигателя суммарной мощностью 109 лошадиных сил и крутящим моментом 131 Ньютон на метр (справочно: один электродвигатель работает, как генератор, а другой, как приводная установка). Разгон от нуля до сотни занимает всего 9,4 секунды, а комбинированный расход топлива (город – 4.7 литра/трасса – 3.5 литра) составляет 3.9 литра на 100 километров пути.
Справочно заметим, что на японском рынке новинка Хонда Фит (в Японии модель продается только под таким названием) помимо гибридной установки предлагается также с чисто бензиновым атмосферным силовым агрегатом объемом 1.3 литра на 16 клапанов заводской серии L13B мощностью 98 лошадиных сил с крутящим моментом 118 Ньютон на метр. Расход топлива в смешанном формате (город – 5.9 литра/трасса – 3.8 литра) составляет 4.8 литра на 100 километров пути. Для справки отметим, что оба двигателя оснащаются безальтернативной вариаторной трансмиссией серии e—CVT.
Как работает гибридная установка? Гибридная система в Honda Jazz e—HEV работает так же, как и в Honda CR—V Hybrid: крутящий момент передается только на передние колеса, бензиновый двигатель приводит в движение автомобиль в постоянном диапазоне скоростей выше 80 км/ч, так как эффективность бензомотора на более высоких скоростях имеет наибольший коэффициент полезного действия. В городском режиме эксплуатации, бензиновый мотор подает энергию на электродвигатель, который действует, как генератор, затем осуществляется передача крутящего момента на колеса.
Стоит отметить, что водитель при управлении может выбрать один из нескольких режимов вождения — гибридный, электрический или стандартный на двигателе внутреннего сгорания. Для выбора полностью электрического режима в гибридной установке Pure EV батареи должны быть заряжены, как минимум на 60%. Также заметим, что в городе в основном используется только электрический мотор, благодаря чему существенно экономиться топливо, а поездка приносит удовольствие от тишины в салоне. Как утверждают автоэксперты, при нажатии на акселератор, многого ожидать от автоновинки не стоит, разгон достаточно вялый, особенно это ощущается на загородной трассе. Хонда Джаз (Фит) не предназначен для быстрых передвижений – это спокойны и размеренный автомобиль.
Габариты и ходовые качества
Габаритные размеры легковой версии японской автоновинки следующие: клиренс (дорожный просвет) – 135 миллиметров, длина – 4,04 метра, колесная база – 2,52 метра, ширина – 1,70 метра, высота 1,52 метра, снаряженная масса машины, оснащенная гибридной установкой – 1280 килограмм, объем топливного бака – 40 литров.
Что касается ходовых качеств, то отдельно хочется отметить, мягкое шасси автоновинки, правда информативным его назвать все же нельзя. При наезде на выбоины подвеска хорошо сглаживает удары, что является большим прорывом вперед по сравнению с предыдущим третьим поколением. То же самое и с шумоизоляцией, она однозначно стала на порядок лучше, чем у предшественника. Рулевое управление удобное и информативное.
В целом, Honda Jazz конечно же нельзя отнести к идеальному автомобилю для всей семьи, зато просторный салон и приятное управление подарят водителю и пассажирам множество хороших впечатлений при путешествиях. Как дети, так и высокие взрослые будут чувствовать себя в салоне комфортно, даже в длительных поездках.
Видео: «Честный обзор новой Хонда Джаз (Honda Jazz) 2021/2022 с двигателем LEB 1.5 e-HEV 109 л.с«
В заключении добавим, что завод-изготовитель, японская автокомпания Хонда, заявляет о приблизительном ресурсе автоновинки Honda Jazz/Fit с двигателем LEB 1.5 e-HEV – 2021/2022 модельных годов, который составляет порядка 250-280 тысяч километров пробега до наступления первых существенных неполадок, в зависимости от соблюдения автовладельцем регламента производителя по эксплуатации и техобслуживанию транспортного средства.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.