Несмотря на то, что автоматическая коробка передач (АКПП), вариатор (CVT) и робот (DSG) с современными технологиями идеальны для определенной доли водителей, всё же механическая трансмиссия (МКПП), у большинства автомобилистов, до сих пор занимает лидирующее место на планете.
{banner_adsensetext}
Только настоящие, матерые водители оценят по достоинству механическую коробку переключения передач, так как только благодаря ей в процессе езды можно почувствовать максимальное взаимодействие со своим автомобилем.
Перед тем, как к переходить к списку основных достоинств механической трансмиссии следует отметить, что главный недостаток МКПП по мнению начинающих водителей, заключается в некоторых трудностях при переключении передач (справочно: рука и нога управляющего всегда должны быть задействованы в работе), поэтому требуется серьезный подход и контроль над всеми функциями.
{banner_reczagyand}
ТОП-8 ПРЕИМУЩЕСТВ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ (МКПП)
1. Доступность. Как правило, новый или поддержанный автомобиль, оснащенный механической коробкой передач в большинстве случаев, стоит дешевле, причем на несколько тысяч долларов, по сравнению с идентичной моделью машины, но имеющую автоматическую, вариаторную или роботизированную трансмиссию.
2. Ремонт и обслуживание. Устранить неполадки, механической коробки передач, можно будет и не в официальных мастерских, в отличие от вариатора, робота и автомата. Кроме того, чтобы отремонтировать механическую трансмиссию, автовладельцу не придется ломать голову над тем, где взять деньги, так как обслуживание МКПП зачастую обходится в разы дешевле любого другого типа коробки передач. Механика — это отличный вариант для ограниченного семейного бюджета.
3. Экономия топлива. Экономия топлива – это одно из самых главных преимуществ преимущества автомобиля, оснащенного данным типом трансмиссии. Механическая коробка передач расходует топливо более экономно, чем автоматическая коробка. Однако это достоинство проявляется только тогда, когда, водитель отлично чувствует свою машину и умеет быстро, а также в нужный момент переключать скорости.
4. Контроль автомобиля. Управляя транспортным средством, которое оснащено механической коробкой передач, водитель чувствует полный контроль над машиной, потому как он знает, на какую ступень в данный момент переключен селектор и изменить её, он может только самостоятельно. Такое управление позволяет быть одним целым со своим автомобилем и держать полный контроль над дорогой.
5. Скорость. Механическая коробка переключения передач предоставляет водителю возможность самостоятельно задавать темп двигателю, в связи с этим, можно добиться более высокой скорости, чем с тем же бесступенчатым вариатором или автоматом. Суть в том, что количество оборотов в минуту всегда проще контролировать вручную. А выбрав автоматику, вы не сможете разогнать автомобиль до предела, по причине автоматического переключения скоростей.
6. Вождение в зимнее время. По сравнению с автоматической или вариаторной коробками передач у механики, при пробуксовке, масло трансмиссии никогда не перегревается. Так же зимой легче всего завести автомобиль с данной коробкой передач, поскольку, нажимая на педаль сцепления, нагрузка на двигатель уменьшается.
7. Буксировка. Также механическая коробка переключения передач предоставляет водителю неограниченные возможности по буксировке, как ведущего, так и ведомого автомобиля. То есть автовладелец может не опасаясь буксировать за собой прицепы и при поломках также без проблем для трансмиссии быть буксируемым на тросе. На автомате и вариаторе такое действие, как правило, может закончится плачевно, как для мотора, так и для коробки передач.
8. Долговечность. Почти все современные трансмиссии механического типа славятся куда намного большим ресурсом, нежели автоматические виды трансмиссий. В среднем ресурс типовой 6-ти ступенчатой механической коробки передач (6-МКПП) составляет около 350-400 тысяч километров пробега до серьезных поломок. В свою очередь, срок службы типового классического гидроавтомата с 6-ю ступенями (6-АКПП) составляет в пределах 250-300 тысяч километров пробега до критических неисправностей.
Ресурс типового современного бесступенчатого вариатора CVT, на примере, Jatco JF015E в большинстве случаев составляет в диапазоне 180-250 тысяч километров пробега до замены. Роботизированные трансмиссии, на примере, знаменитых немецких DSG (Direct Shift Gearbox) ходят не более 200-250 тысяч километров пробега до серьезных проблем.
На сегодняшний день, каждый водитель выбирает то, что ему больше по нравится, причем такой фактор, как комфорт в последние годы обошел надежность. Профессионалы со стажем и опытные автомеханики, в большинстве случаев останавливают свой выбор только на механической трансмиссии, причем их можно понять — то, к чему привыкаешь, кажется самым лучшим.
Однако имеется у механики и несколько недостатков. Из негативных сторон МКПП можно выделить то, что при трогании в горку многим новичкам очень сложно сражу же поехать вперед, как правило они по неопытности откатываются назад. Кроме того, в пробках постоянно переключать передачи довольно быстро утомляет. А определенная доля водителей и вообще не могут освоить механическую коробку передач, даже со временем и систематично совершают ошибки при трогании или переключении. Как говорится в этом деле, все сугубо индивидуально.
Видео: «Почему автомобилисты чаще выбирают механическую коробку передач?«
Подводя итоги всему вышесказанному стоит добавить, что приведенная выше характеристика все же доказывает надежность и качество механической трансмиссии над другими типами коробок передач. “Механика” — это идеальный вариант для тех, у кого ограничены финансы. Существует профессионалы, которые остаются преданы МКПП, из-за возможности технично управлять транспортным средством, несмотря на свой бюджет, позволяющий приобрести автомобиль с АКПП, которая несомненно облегчает вождение, но лишает быть полноправным хозяином ситуации и решить возникающие трудности на дороге самостоятельно.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
Чем МКПП лучше АКПП, CVT и DSG? Особенности, преимущества, надежность и ресурс механики
RELATED ARTICLES