В честном обзоре мы рассмотрим новый Audi Q5 (Ауди Ку5) с турбодизелем DETA 2.0 16v TDI 190/204 л.с в кузове FY (второе поколение после рестайлинга) — 2021 модельного года и расскажем, сколько стоит, какими особенностями, отличиями, техническими характеристиками, оснащением, надежностью, ресурсом обладает обновленная модель, а также выясним, стоит ли брать немецкий городской паркетник по текущим ценам у дилеров.
Рекомендуем к прочтению статью: «Честный обзор Honda Jazz/Fit с двигателем LEB 1.5 e—HEV 16v 109 л.с«.
{banner_adsensetext}
Среднеразмерный кроссовер Ауди Ку5 с пятидверным кузовом FY второго поколения производится с 2017 года и впервые за четыре года выпуска, немецкая компания из Ингольштадта представила на обозрение мировой общественности свою обновленную версию модели после первого рестайлинга. Презентация Audi Q5 2021 модельного года была официально проведена в конце июня 2020 года на международном автосалоне в Дубае. Городской паркетник пережил свое плановое обновление, которое в первую очередь коснулось легкого изменения дизайна экстерьера и модернизации технической составляющей автоновинки (двигатели и подвеска). В целом, обновление немецкого кроссовера прошло по сдержанному сценарию, как и у собратьев по ассортиментной линейке легковых моделей Audi A4 и Audi A5.
Официальное начало продаж рестайлингового Ауди Ку5 2-го поколения на мировых рынках состоялось в конце октября 2020 года. Цена за обозреваемую модель с самой популярной модификацией турбодизельного двигателя, дополненного 12—ти вольтовым стартер-генератором (технология MHEV) — 2.0 TDI 190/204 л.с, который работает в паре с роботом S—Tronic на полном приводе Quattro, для европейского покупателя составляет, порядка 49 000 евро (4 миллиона 330 тысяч российских рублей или 57 800$ в эквиваленте). В свою очередь отметим, что первые продажи у российских дилеров обновленного Audi Q5 2021 должны состоятся в феврале-марте 2021 года. Кроме того, в ближайшее время автокомпания Audi, входящая в состав концерна VAG, планирует представить публике более доступные модификации своей модели, а также обещает выпустить на рынок новый “заряженный” кроссовер Ауди SQ5 и купеобразную версию Audi Q5 Sportback.
Чем внешне отличается обновленный Audi Q5 от дорестайлинговой версии? Во-первых, модернизированная модель имеет другие передний и задний бамперы, во-вторых, появилась новая восьмиугольная фальшрадиаторная решетку, в-третьих, головные фары и задние фонари стали в полном объеме оснащаться светодиодами, причем в габаритах они органического типа, то есть создают при свечении более замысловатую графику света. В целом же, немцы приблизили кузов нового Ауди Ку5 к последней генерации современного фирменного стиля модельной линейки Audi (справочно: формы элементов кузова стали более грубыми, что добавило экстерьеру, недостающей ранее строгости).
А теперь давайте чуть подробней познакомимся с обновленным Audi Q5 2021. Как мы отметили ранее, умеренный фейслифтинг, произвел незначительные, но очень важные изменения во внешности, которые позволили довести кузов автоновинки до полного совершенства по сравнению с дореформенной версией кроссовера. Новые широкие бампера стали смотреться с одной стороны очень строго, а с другой по-спортивному задористо. Фальшрадиаторная решетка 8-ми угольной формы с крупными ячейками, которую производитель прозвал Singleframe, теперь отделяется от головной оптики специальными перемычками (интегрированность фар отсутствует, как было ранее).
Что касается “заряженных” версий Ауди Ку5 с дополнительным спортивным пакетом S—line, то они получили еще более выразительную фальшрадиаторную решетку со стильным рисунком в виде крупных сот. Если посмотреть на новинку сбоку, то мы можем увидеть стильные накладки, расположившиеся в нижних частях дверей, которые кстати визуально увеличивают дорожный просвет автомобиля. Кроме всего прочего, у обновленной модели пополнился ассортимент колесных дисков (появились огромные 21-дюймовые литые диски, изготовленные из облегченного сплава). Для справки заметим, что благодаря установке новых бамперов, общая габаритная длина кузова немца стала больше на 19 миллиметров (длина модели доросла до 4682 миллиметров).
Кормовая часть кузова нового Audi Q5 после рестайлинга сильно не изменилась, она в принципе и так была практически идеальной. Незначительному изменению подвергли задние габаритные фонари (теперь они полностью светодиодные с еще более ярко выраженной подсветкой). Для справки заметим, что за доплату можно приобрести матричную светодиодную головную оптику и габаритные фонари, в которые интегрированы тонкие органические светодиоды, разработанные с применением инновационной технологии OLED.
В салоне изменений еще меньше. Главной обновкой интерьера является современный мультимедийный комплекс MMI, оснащенный функцией голосового управления и возможностями обмена информацией с окружающим миром по принципу V2X. В салоне также появился большой 10-ти дюймовый цветной сенсорный тачскрин последнего поколения, на который возложено управление многими системами автомобиля, в том числе и мультимедийной.
Кроме того, вместо блока управления, оснащенного шайбой, на центральной консоли автоновинки появился небольшой отсек для хранения мелочей. Штатно автомобиль Ауди Ку5 2021 компонуется приборной панелью аналогового типа, однако за доплату может быть установлена виртуальная приборка с 12-ти дюймовым дисплеем и проекционным экраном на лобовом стекле.
Передние и задние сиденья серьезным изменениям не подвергались, а в салоне все так же просторно и комфортно, как это было до обновления. Объем багажного отделения может варьироваться, в зависимости от наклона спинок задних кресел от 550 до 660 литров (справочно: на 10 литров больше, чем до рестайлинга). При сложенных спинках задних сидений, максимальный объем составит 1550 литров.
В плане технической части, у нового кроссовера изменений куда больше, чем на кузове и в салоне. Обновленный Audi Q5 теперь по умолчанию оснащается системой типа «Мягкий гибрид», в котором классическому двс ассистирует 12—ти вольтовый стартер-генератор, благодаря которому снижается расход топлива (примерно на 3-5%, в зависимости от типа двс) и улучшается общая динамика автомобиля.
Ассортимент силовых агрегатов напрямую зависит от рынка, для которого предназначена модель. Так, например, для рынка Северной Америки предназначен бензиновый 2.0—х литровый турбодвигатель TFSI (заводская серия CYRB: 261 л.с/380 Нм); для Европы (в том числе России) – 2.0—х литровый турбодизель TDI (заводская серия DETA: 190/204 л.с и 400 Нм), который подробно рассмотрен ниже в обзоре.
В моторной линейке, правда чуть позже, будут также представлены более доступные версии силовых установок: 2.0—х литровые турбодизели TDI (136/163 л.с); 3.0—х литровый турбодизель TDI V6 в паре с 48—ми вольтовым стартер-генератором MHEV (заводская серия CVMD: 249 л.с/600 Нм); бензиновый 2.0—х литровый мотор TFSI в компании с 12—ти вольтовой гибридной надстройкой MHEV (заводская серия CYRB: 245 л.с/370 Нм); а также полноценный подзаряжаемый гибрид с электродвигателем на базе 2.0—х литрового аппарата TFSI (общая мощность установки — 367 л.с).
{banner_reczagyand}
Технические характеристики и особенности турбодизеля Audi Q5 – 2021 модельного года
Турбированный 4-ех цилиндровый дизельный мотор с системой управления клапанов DOHC (стоит 2 распредвала и 16 клапанов): непосредственный впрыск топлива; моторная линейка — EA288—TDI; заводская серия – DETA; рабочий объем — 1968 кубических сантиметров; выдаваемая мощность, в зависимости от прошивки – 190/204 лошадиные; крутящий момент — 400 Ньютон на метр при 3000 оборотах в минуту; фазорегуляторы механизма газораспределения – не устанавливаются.
Справочные сведения по двигателю EA288 DETA MHEV 2.0 TDI 16v 190/204 л.с:
— алюминиевый блок цилиндров рядного формата R4 с головкой из алюминия на 16v (особенности: мотор построен на сверх облегченной платформе из алюминиевого сплава; установлены автоматические гидрокомпенсаторы, сажевый фильтр, клапан ЕГР, усовершенствованные детали цилиндропоршневой группы и турбонаддув марки VGT или BorgWarner BV43D; в паре с двигателем работает 12—ти вольтовый стартер-генератор гибридной технологии MHEV; экологический класс Euro—6d);
— система питания: Common Rail с прямым впрыском топлива;
— приводной механизм: зубчатый ремень ГРМ (ресурс — 100 тысяч километров пробега до замены);
— расход топлива в смешанном режиме использования составляет: 4.0 литра (город – 5.0 литров/трасса – 3.3 литра) солярки на 100 километров пути;
— объем моторного масла, который необходим для замены – 4.7 литра (синтетика – 5W30);
— приблизительный ресурс двс: 320 тысяч километров пробега до капиталки.
Турбодизельный мотор обновленного кроссовера Ауди Ку5 — 2.0 TDI DETA функционирует в сочетании только с 7—ми диапазонной роботизированной коробкой переключения передач S—Tronic собственной разработки (примерный срок службы – 270 тысяч километров пробега). Двухлитровый турбодизель 2.0 TDI (190/204 л.с) в паре с роботом, разгоняют городской немецкий кроссовер до 100 км/ч всего за 7.6 секунды, а максимальная скорость модели составляет 220 км/ч.
Что касается подвески и ходовой нового Audi Q5 2021, то все версии модели оснащаются только полноприводной технологией Quattro, хотя производитель обещает сделать в будущем “народную” модификацию со 150—ти сильным турбодизелем, который будет компоноваться передним приводом 2WD. Подвеска у немца полностью независимая, а опционально можно заказать адаптивную пневмоподвеску, которая при необходимости, способна изменять показатель клиренса (справочно: аналогичная система устанавливается на новый Audi Q7). Кроме того, рулевое управление среднеразмерного кроссовера имеет переменное передаточное число.
Для справки заметим, что новая модель Q5 от Audi имеет вполне неплохой для своего класса дорожный просвет (клиренс), равный 203 миллиметра, а объем багажного отделения составляет 550/1550 литров. В свою очередь, объем бензобака немецкого кроссовера равен 65 литров; снаряженная масса — 1850 килограмм; габариты модели: колесная база – 2820 миллиметров; длина – 4682 миллиметра, ширина – 1897 миллиметров и высота – 1660 миллиметров. Страна сборки – Германия, головной автозавод “Audi AG” в городе Ингольштадт.
Видео: «Обзор нового кроссовера Audi Q5 (Ауди Ку5) в кузове FY — 2021 модельного года«
В заключении пару слов скажем и о том, что завод-изготовитель, концерн VAG, сообщает о приблизительном ресурсе своего среднеразмерного кроссовера Audi Q5 (Ауди Ку5) — 2021 модельного года, который составляет порядка 270-320 тысяч километров пробега до возможного появления первых существенных неполадок, в зависимости от соблюдения владельцем технического регламента производителя по эксплуатации/обслуживанию автомобиля.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.