Пятница, 19 апреля, 2024
ДомойВидео обзорыЧестный обзор BMW M3 (БМВ М3) E30 S14B23 2.3 195-215 л.с и...

Честный обзор BMW M3 (БМВ М3) E30 S14B23 2.3 195-215 л.с и S54B32 3.2 V6 343 л.с

 Сегодня мы проведем честный обзор “заряженной” баварской легенды — BMW M(БМВ М3) в кузове E30 первого поколения (годы выпуска: 1986 — 1990), которая оснащалась стоковым двигателем S14B23 2.3 16v 195215 л.с. Кроме того, в статье мы сравним BMW M3 E30 с MercedesBenz E190 AMG в кузове W201 с двигателем 3.V6 231/245 л.с и рассмотрим популярные варианты тюнинга баварца в 2021 году в компании с мотором S54B32 3.V6 32v 343 л.с от BMW Е46.
Рекомендуем к прочтению статью: “Стоит ли покупать BMW 3Series в кузове E90 с пробегом на вторичке?”.

{banner_adsensetext}
По мнению автоэкспертов, автомобиль BMW M3 в кузове E30, несомненно, один из лучших в своём классе, как и прямой конкурент MercedesBenz E190 (с индексом W201) в тюнинг-версии AMG. У двух моделей много общего – хотя были многоцилиндровые турбодизели (справочно: у Е190 был пятицилиндровый дизель 2.5 Turbo мощностью 122-126 лошадиные силы, а у BMW был 2.4-х литровый шестицилиндровый 324td мощностью 113-116 лошадей).
бмв м3, бмв е30, bmw m3, БМВ М3, БМВ М3 е30, купить бмв е30, S14B23, S54B32, двигатель S54B32, 3.2 литра, обзор бмв м3, тест драйв, видео, тюнинг, БМВ М3 2.3, бмв е46, 2.3 литра, E30, E46, 333i, S54, отзывы, поломки, m power, бмв е30, S54B32 3.2, купить бмв, м3 купе, bmw m3 e30, бмв м3 е36
бмв м3, бмв е30, bmw m3, БМВ М3, БМВ М3 е30, купить бмв е30, S14B23, S54B32, двигатель S54B32, 3.2 литра, обзор бмв м3, тест драйв, видео, тюнинг, БМВ М3 2.3, бмв е46, 2.3 литра, E30, E46, 333i, S54, отзывы, поломки, m power, бмв е30, S54B32 3.2, купить бмв, м3 купе, bmw m3 e30, бмв м3 е36
И конечно же у БМВ были престижные бензиновые «шестёрки», однако на М3, и Е190 AMG первоначально устанавливали «горячие» 2.3-х литровые версии, а потом увеличенные до 2.5 литра силовые агрегат, причем все эти моторы были 16-ти клапанными «четырёхцилиндровиками». Тогда это было даже модно, и мало кого смущало, но всё же некоторые владельцы были эти двигателями недовольны. Конечно, моторы зверь – у БМВ М3 сначала было всего несколько 2.3-х литровых версий серии S14B23: мощностью от 192 до 197 лошадок (крутящий момент — 230 Ньютон на метр). Второй вариант этого мотора имел ровно 200 лошадей (крутящий момент — 234 Ньютон на метр), а ещё были версии на 212215 лошадиных сил (крутящий момент — 235 Ньютон на метр), и наконец модификация на 220 лошадок (крутящий момент — 245 Ньютон на метр). Вы думаете это все? Нет, потому что, чуть позже появился еще один бензиновый 2.5-ти литровый экземпляр мощностью от 238 до 248 лошадиных сил (крутящий момент – от 240 до 250 Ньютон на метр).

бмв м3, бмв е30, bmw m3, БМВ М3, БМВ М3 е30, купить бмв е30, S14B23, S54B32, двигатель S54B32, 3.2 литра, обзор бмв м3, тест драйв, видео, тюнинг, БМВ М3 2.3, бмв е46, 2.3 литра, E30, E46, 333i, S54, отзывы, поломки, m power, бмв е30, S54B32 3.2, купить бмв, м3 купе, bmw m3 e30, бмв м3 е36
И опять ничья с «Мерсом» Е190! Придворное тюнинг ателье AMG в конце 80-х годов предложило своим фанатам новый 3.2-литровый «рядник» мощностью 231 лошадей (крутящий момент — 305 Ньютон на метр), или 245 лошадиных сил (крутящий момент — 324 Ньютон на метр). Поразительное совпадение – примерно в то же время у баварцев появился BMW 333i с 3.2-литровым шестицилиндровым мотором, правда этот вариант двс был заметно слабее и имел меньший курящий момент, чем у MercedesBenz E190 AMG (мощность – от 194 до 197 лошадей, а крутящий момент — 285 Ньютон на метр). С этим двигателем BMW 333i набирал максимальную скорость 228-231 км/ч, а разгонялся от нуля до “сотни” всего за 7,27,4 секунды.
бмв м3, бмв е30, bmw m3, БМВ М3, БМВ М3 е30, купить бмв е30, S14B23, S54B32, двигатель S54B32, 3.2 литра, обзор бмв м3, тест драйв, видео, тюнинг, БМВ М3 2.3, бмв е46, 2.3 литра, E30, E46, 333i, S54, отзывы, поломки, m power, бмв е30, S54B32 3.2, купить бмв, м3 купе, bmw m3 e30, бмв м3 е36
Для справки заметим, что по выбору покупателя модели BMW 333iсиловой агрегат объемом 3.2 литра могли дополнительно “прокачать”. Эта турбированная «зверюга» после баварского тюнинга получала мощность 444456 лошадей, которые развивались при 7000 оборотах в минуту и 710720 Ньютон на метр крутящего момента при 3000 оборотах в минуту. Масса автомобиля при этом возросла, но всё же она не превысила 1420 килограмм, в итоге разгон 0-100 км/ч составлял умопомрачительные на то время 3.5 секунды. Стоит отметить, что немногим счастливчикам довелось поездить на такой версии БМВ, ведь их было выпущено всего несколько сотен.
бмв м3, бмв е30, bmw m3, БМВ М3, БМВ М3 е30, купить бмв е30, S14B23, S54B32, двигатель S54B32, 3.2 литра, обзор бмв м3, тест драйв, видео, тюнинг, БМВ М3 2.3, бмв е46, 2.3 литра, E30, E46, 333i, S54, отзывы, поломки, m power, бмв е30, S54B32 3.2, купить бмв, м3 купе, bmw m3 e30, бмв м3 е36
Кому повезло оседлать “Мтройку” с мотором объемом 3.2 литра мощностью 444456 лошадей, говорили о том, что динамика у автомобиля – несравненная и даже сверхъестественная. Да и разгон после 200 км/ч поражал, а после 250 км/ч в добавок еще впечатлял, ну а после 300 км/ч по ощущениям водителей наступал выход в открытый космос. Хотя больше 320 км/ч разгонять многие водители боялись, хоть и шасси с подвеской были надёжными, но баварцы при создании не учли аэродинамику этого автомобиля, все же на дворе были 80-е, кто-ж о ней тогда думал то. Однако некоторые смелые тестеры все же умудрились достичь более высоких результатов. Так, например, в 1989 году, на дне высохшего озера Чад, где многокилометровая прямолинейная пустошь, пилотам удалось разогнать машину до немыслимых на то время 340 км/ч. Понятное дело, что автомобиль был оснащен обвесами и имел улучшенную аэродинамику, на нем стояли 17-ти дюймовые колёса и заниженная подвеска.
бмв м3, бмв е30, bmw m3, БМВ М3, БМВ М3 е30, купить бмв е30, S14B23, S54B32, двигатель S54B32, 3.2 литра, обзор бмв м3, тест драйв, видео, тюнинг, БМВ М3 2.3, бмв е46, 2.3 литра, E30, E46, 333i, S54, отзывы, поломки, m power, бмв е30, S54B32 3.2, купить бмв, м3 купе, bmw m3 e30, бмв м3 е36
{banner_reczagyand}
А, что думают современные тюнеры и автовладельцы “M3их” сейчас, в 2021 году?
Как считают современные тюнеры, идеальным вариантом для установки под капот БМВ M3 в кузове E30 является рядный шестицилиндровый двигатель серии S54B32 объемом 3.литра мощностью 343 л.с от BMW M3 E46. Это один из лучших «Старых Новых» моторов BMW, который идеально вписывается по капот M3 E30. Как правило, современные тюнеры покупают поддержанный БМВ M3 E30 красного цвета со стандартным 4-х цилиндровым мотором линейки S14 (S14B23), затем его просто изымают, и вместо него устанавливают эффектный рядный шестицилиндровый мотор от купе M3 в кузове E46. Этот силовой агрегат имеет рабочий объём 3250 кубиков, с двумя верхними распредвалами, двойной системой фазовращателей от Vanos и выходной мощностью 343 лошадиные силы с крутящим моментом 365 Ньютон на метр.

бмв м3, бмв е30, bmw m3, БМВ М3, БМВ М3 е30, купить бмв е30, S14B23, S54B32, двигатель S54B32, 3.2 литра, обзор бмв м3, тест драйв, видео, тюнинг, БМВ М3 2.3, бмв е46, 2.3 литра, E30, E46, 333i, S54, отзывы, поломки, m power, бмв е30, S54B32 3.2, купить бмв, м3 купе, bmw m3 e30, бмв м3 е36
Стоит конечно заметить тот факт, что у четырехцилиндрового двигателя, установленного под капотом M3 E30, на примере, стокового — S14B23 2.3 литра, есть бесспорный плюс – он чрезвычайно легкий (делает машину более маневренной) и доставляют больше удовольствия от вождения, чем шестицилиндровая версия S54B32 3.литра. Как утверждают тюнеры, говоря о стоковом моторе S14B23 2.3, то сразу вспоминается Volkswagen Golf третьей генерации: хэтчбеки GTi с «двухлитровиком» на 150 лошадиных сил, который отменно управляется и неплохо разгоняется, однако общая динамика совершенно не впечатляет. А вот «старшие» версии GTi с индексом VR6 и «шестёрками» на 2.8 и 2.9 литра мощностью от 172 до 190 лошадей, просто нереально круты по части разгона, при этом управление хромает.
бмв м3, бмв е30, bmw m3, БМВ М3, БМВ М3 е30, купить бмв е30, S14B23, S54B32, двигатель S54B32, 3.2 литра, обзор бмв м3, тест драйв, видео, тюнинг, БМВ М3 2.3, бмв е46, 2.3 литра, E30, E46, 333i, S54, отзывы, поломки, m power, бмв е30, S54B32 3.2, купить бмв, м3 купе, bmw m3 e30, бмв м3 е36
И всё же М3 Е30 крупнее и длиннее, чем Volkswagen Golf GTi, поэтому разница есть, но не столь сильна. Все эти моменты баварцы учли в версиях 325i и 333i, как и сторонние тюнеры. Поэтому машинка с более тяжёлым «носом» следует за движениями руля, как заправский гиперкар. Для справки заметим, что мощность стоковой версии S14B23 была 192 лошадиные силы, который был самым слабым вариантом четырёхцилиндровой линейки “S14” (справочно: данная модификация оснащалась катализатором). И ясно дело «моторище» S54B32 от E46 с максимальными 8 000 оборотами в минуту, ведь это совсем другой мир — это нечто. И вот ещё, мотор линейки “S54” — S54B32 от E46 оказывается отлично помещается под капот M3 E30.
бмв м3, бмв е30, bmw m3, БМВ М3, БМВ М3 е30, купить бмв е30, S14B23, S54B32, двигатель S54B32, 3.2 литра, обзор бмв м3, тест драйв, видео, тюнинг, БМВ М3 2.3, бмв е46, 2.3 литра, E30, E46, 333i, S54, отзывы, поломки, m power, бмв е30, S54B32 3.2, купить бмв, м3 купе, bmw m3 e30, бмв м3 е36
Обрамляет заряженный М3 Е30 с двигателем S54B32 3.спортивный комплект классных колёс BBS Alus на 17 дюймов, спортивная подвеска, облегченный капот с передними крыльями и еще несколько деталей от тюнинг-ателье Dinan, известного в Европе вот уже более 40 лет. И ещё, весит это чудо с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач (6МКПП) всего 1 230 килограмм. Причем автомобиль имеет «незаметный» обвес, расширенные крылья, изменённые бамперы, большой аэродинамический спойлер-антикрыло, а по бокам идут изящные юбки. Это и есть легендарный баварец М3 Е30 с мотором S54B32 от E46 в современной обертке 2021 года.
бмв м3, бмв е30, bmw m3, БМВ М3, БМВ М3 е30, купить бмв е30, S14B23, S54B32, двигатель S54B32, 3.2 литра, обзор бмв м3, тест драйв, видео, тюнинг, БМВ М3 2.3, бмв е46, 2.3 литра, E30, E46, 333i, S54, отзывы, поломки, m power, бмв е30, S54B32 3.2, купить бмв, м3 купе, bmw m3 e30, бмв м3 е36
Или другой, европейский вариант от “Bavaria Motors”, который также любят современные фанаты БМВ М3 Е30. Снова берем двигатель BMW E46 M3, устанавливаем его в классическое купе BMW M3 1988 года, окрашенный в строгий черный цвет. У выбранной модели все должно быть в родном стиле, а именно с заводским шармом БМВ Е30 М3, однако обвес и спойлера устанавливается более заметные, так сказать броские, при этом кузов немного расширяют в области колесных арок. Кроме того, боковые юбки ставят более агрессивные, а колесные диски устанавливают 18-ти дюймовые.
бмв м3, бмв е30, bmw m3, БМВ М3, БМВ М3 е30, купить бмв е30, S14B23, S54B32, двигатель S54B32, 3.2 литра, обзор бмв м3, тест драйв, видео, тюнинг, БМВ М3 2.3, бмв е46, 2.3 литра, E30, E46, 333i, S54, отзывы, поломки, m power, бмв е30, S54B32 3.2, купить бмв, м3 купе, bmw m3 e30, бмв м3 е36
бмв м3, бмв е30, bmw m3, БМВ М3, БМВ М3 е30, купить бмв е30, S14B23, S54B32, двигатель S54B32, 3.2 литра, обзор бмв м3, тест драйв, видео, тюнинг, БМВ М3 2.3, бмв е46, 2.3 литра, E30, E46, 333i, S54, отзывы, поломки, m power, бмв е30, S54B32 3.2, купить бмв, м3 купе, bmw m3 e30, бмв м3 е36
Справочно заметим, что первое поколение M3 в кузове E30 также до сих пор очень любят в США, откуда в принципе данное купе и пришло на рынок Европы. Однако большая часть изменений касается двигателя и интерьера. Заводской четырехцилиндровый мотор линейки “S14” демонтируют и меняют на 3.25-литровый шестицилиндровый мотор семейства “S54” от Е46. Кстати, двигатель M3 E46S54B32 3.литра получил широкую известность по родстерам Z3 M и Z4 М. Американские тюнеры подсмотрели данные у облегчённой и форсированной версии M3 CSL, которая имеет мощность 360 лошадей и крутящий момент 370 Ньютон на метр. Кроме того, американцы не останавливаются на железе, они в добавок любят использовать чип-тюнинг, новые системы впуска/выпуска, водяной насос, мощный генератор, доработанный гидроусилитель руля, усиленный приводной ремень, более надежный термостат, улучшенные прокладки клапанной крышки и усовершенствованный выпускной коллектор. Что имеем в итоге? А в итоге получаем минимум 370 лошадиных сил и 380 Ньютон на метр крутящего момента. Заметим, что двигатель у американских тюнеров работает в тандеме с шестиступенчатой механической коробкой передач от ZF (оснащается новым маховиком и улучшенной корзиной сцепления).

бмв м3, бмв е30, bmw m3, БМВ М3, БМВ М3 е30, купить бмв е30, S14B23, S54B32, двигатель S54B32, 3.2 литра, обзор бмв м3, тест драйв, видео, тюнинг, БМВ М3 2.3, бмв е46, 2.3 литра, E30, E46, 333i, S54, отзывы, поломки, m power, бмв е30, S54B32 3.2, купить бмв, м3 купе, bmw m3 e30, бмв м3 е36
Весь кузов, включая моторный отсек, американские тюнеры, как правило, перекрашивают. Интерьер также полностью перерабатывается и устанавливаются новые спортивные сиденья Recaro из алькантары с синей контрастной прострочкой. А также ставятся спортивные педали, руль, рычаг переключения передач и конечно электропакет. Дверные панели изнутри полностью изготавливаются из легкого карбона для облегчения веса автомобиля. Вот такой он, американский тюнинг.

Видео: «Честный тестдрайв и обзор BMW 3Series в кузове Е30 1986  1990 модельных годов«

В завершении отметим, что производитель, немецкий автоконцерн BMW, закладывал примерный ресурс в свои автомобили BMW М3 в кузове E30, оснащенные стоковым двигателем S14B23 объемом 2.3 литра 320-340 тысяч километров пробега до появления первых серьезных неисправностей. По факту же, при должном техническом обслуживании баварской “ракеты”, срок службы той или иной версии модели, зачастую превышал 500-600 тысяч километров пробега до капремонта.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

RELATED ARTICLES

Рубрики