Сегодняшний честный обзор будет посвящен новому Subaru Outback (Субару Аутбек) с двигателем FB25 2.5 EGI/GDI 185 л.с в кузове кросс-универсал (шестое поколение) на полном приводе AWD – 2021 модельного года. Из статьи вы узнаете, во сколько оценивается, какими характеристиками, техническим оснащением, особенностями, комплектациями, надежностью, ресурсом обладает японский автомобиль, а также, чем отличается модель от Subaru Legacy (Субару Легаси) 7-го поколения и стоит ли брать среднеразмерный паркетник по текущим ценам.
Рекомендуем к прочтению статью: “Честный обзор Subaru XV (Субару ХВ) 2021 FB20 2.0 150/154 л.с”.
{banner_adsensetext}
В конце 2019 года на международном автомобильном салоне в Нью-Йорке состоялось официальное представление нового кроссовера в кузове универсал – Субару Аутбек 2020/2021. Продажи вседорожной автоновинки на рынке США и Канады стартовали в марте 2020 года, а у российских дилеров можно будет купить новый Subaru Outback 6-го поколения лишь весной 2021 года. Точные цены российские дилеры пока не озвучили, хотя намекнули на то, что стандартная комплектация будет стоить чуть дороже прошлой 5-ой генерации примерно на 50 тысяч российских рублей (смеем предположить, что стоимость паркетника с обычным атмосферником объемом 2.5 литра серии FB25 составит не менее 3 миллионов 100 тысяч рублей). Зато в США рассматриваемая модель продается уже почти год по цене от 27 500$ (2 миллиона 65 тысяч российских рублей в пересчете) за базовый вариант исполнения.
Новый Subaru Outback шестого поколения построен на новой фирменной модульной платформе SGP, как и собрат Субару Легаси 7, благодаря чему у кросс-универсала увеличилась жёсткость кузова, понизился центр тяжести и уменьшился уровень шума с вибрацией, пронимаемые в салон автомобиля. Кроме того, кузов обновлённого кроссовера несколько увеличился в размерах по сравнению с предшествующим пятым поколением. Салон автомобиля стал более просторным и комфортным. Увеличился также и полезный объём багажного отделения. Техническое оснащение автомобиля стало более богатым и современным.
Внешность кузова, обновлённого Subaru Outback, практически не отличается от внешности кузова прошлого поколения. Передняя часть кузова автоновинки демонстрирует более выраженный, по сравнению с предшественником, рельеф капота. Решётка фальшрадиатора стала немного крупнее, а за счет толстой хромированной полосы, на которую нанесена фирменная эмблема, ощутимо улучшилась солидность вседорожника. Новое оформление получили плафоны фар, под которыми видны светодиодные росчерки ходовых огней. Обновились и указатели поворотов с элементами головной оптики. Кроме того, рельефный бампер, оснащенный мощным пластиковым обвесом, стал выглядеть более массивно и брутально.
На боковой части кузова появились накладки из чёрного пластика, защищающие нижнюю часть дугообразных колёсных арок, а также пороги и нижние кромки боковых дверей, поверхность которых украшена изящными волнами и харизматичными рёбрами. Ровная, оборудованная рейлингами, крыша опирается на мощные задние стойки. Отметим, что размер колёсных дисков, которыми может оснащаться автоновинка составляет семнадцать или восемнадцать дюймов, в зависимости от вида комплектации. В свою очередь, колёсные диски обуваются в покрышки размером 225/65 R17 или 225/60 R18 соответственно.
На солидной кормовой части нового Субару Аутбек видны крупные плафоны габаритной светотехники, через которые просматривается объёмный рисунок, образуемый светодиодными элементами. Дверь багажного отделения оборудована стеклоочистителем и солидным спойлером. Высокий бампер оснащён массивным пластиковым обвесом и дополнительно украшен компактными стоп-сигнальными огнями.
Стильно оформленный салон богато насыщен современным высокотехнологичным оборудованием, среди которого новый многофункциональный руль, премиальная аудиосистема от Harman Kardon на двенадцать мощных динамиков и продвинутый мультимедийный комплекс StarLink, работающий в паре с 12-ти дюймовым цветным тачскрином в духе Tesla Model S (в состав мультимедийной системы входят: Apple CarPlay/Android Auto, Smart Device Link, Bluetooth, Wi-Fi, камера заднего обзора, навигация Tom-Tom, управление климатом и дополнительным функционалом). Однако крупный дисплей устанавливается только в дорогих вариантах исполнения модели, а стандартная комплектация предусматривает лишь семидюймовый сенсорный экран с аналоговым блоком управления климатом. Также заметим, что базовые версии компонуются стрелочной приборной панелью, которую дополняет стандартный экран бортового компьютера, а топовые модификации оснащаются полностью цифровой приборкой.
Благодаря новым картам на дверях и звукопоглощающим стеклам, шумоизоляция нового поколения Субару Аутбек разительно улучшилась по сравнению с предшественником. Также отметим, что кресла первого ряда оснащены выраженной боковой поддержкой, системой электрических регулировок и системами подогрева/вентиляции (кресло водителя и переднего пассажира имеют электропривод на 12 регулировок). Задние сидения имеют функцию обогрева, удобную форму и оснащены небольшими подголовниками. Внушительные размеры демонстрирует багажных отсек, чей стандартный объем равен 527 литров, а при складывании спинок заднего ряда сидений, он легко увеличивается до внушительных 1800 литров (справочно: длина багажного отделения при сложенных спинках заднего ряда сидений доходит до 1985 миллиметров). Также заметим, что багажная крышка теперь оснащается сервоприводом со специальным сенсором, благодаря чему пятую дверь можно удобно открыть, проведя ногой под бампером или махнув рукой непосредственно перед эмблемой “Subaru”.
Новый Subaru Outback оборудован комплексом систем безопасности EyeSight (девять подушек безопасности SRS уже в базе), который обеспечивает выявление препятствий, и при надобности производит автоматическое экстренное торможение, облегчает движение в плотном потоке автотранспорта (адаптивный круиз-контроль и система слежения за разметкой), а также помогает припарковаться и облегчить старт на склоне. Также отметим, что стандартная камера заднего вида предназначена для повышения безопасности, когда автомобиль движется задним ходом, а экран, расположенный на центральной консоли выдает изображения помех, находящихся, как в мертвых зонах, так и спереди, обеспечивая тем самым 180-ти градусный круговой обзор, благодаря чему водителю намного легче парковаться и маневрировать.
В моторный отсек нового кроссовера может быть установлен один из двух двигателей: базовый атмосферный 2.5—ти литровый 16—ти клапанный силовой агрегат (подробно рассмотрен ниже в материале) или более мощный турбомотор 2.4—х литровый 16—ти клапанник, оснащаемый системой турбонаддува Twin—Scroll с интеркулером (заводская серия FA24 DIT: 264 л.с/376 Нм; смешанный расход топлива – 8,2 литра бензина; примерный ресурс двс – 280 тысяч километров пробега). Эти двигатели работают в тандеме с вариатором и системой полного привода AWD. В свою очередь отметим, что под капот Субару Аутбек 2021 больше не устанавливают 3.6—ти литровый двигатель, его заменил вышеописанный турбоагрегат объемом 2.4 литра.
{banner_reczagyand}
Технические показатели и специфика базового двигателя Subaru Outback – 2021 модельного года
Атмосферный 4-ех цилиндровый оппозитный бензиновый мотор с системой управления клапанов Double Over Head Camshaft — DOHC (устанавливается 16 клапанов и 4 распредвала): непосредственный впрыск топлива EGI (GDI); моторная линейка – “FB”; заводской индекс – FB25 B; объем цилиндров — 2498 кубических сантиметров (диаметр каждого цилиндра — 94 миллиметра, рабочий ход поршня — 90 миллиметров); мощность – 185 лошадиных сил; крутящий момент – 239 Ньютон на метр при 4400 оборотах в минуту; оснащается активным механизмом фазорегуляции Dual AVCS с 2 фазовращателями (первый ставится на впускном валу, а второй на выпускном валу).
Подробная информация по силовой установке SUBARU FB25 B 2.5 EGI (GDI) 16v 185 л.с:
— Алюминиевый блок горизонтально-оппозитного типа с вмонтированными гильзами из чугуна (толщина стенки гильзы составляет 3,6 миллиметра) со схемой расположения цилиндров H4 и жаропрочная алюминиевая ГБЦ на 16v (специфика: на блок цилиндров ставится две ГБЦ, каждая из которых компонуется 2-мя распределительными валами, форсунки располагаются в головках, а впускные порты модифицированы и увеличены на 36 миллиметров; мотор оснащается поршнями с усовершенствованными юбками, отлитые из облегченного плава; отработанные газы выводятся из системы с помощью технологии прямого удаления; устанавливается производительный блок управления впрыском, шатуны асимметричного вида, система запуска/глушения Старт/Стоп, пластиковый впускной коллектор с изменяемой геометрией; гидрокомпенсаторы конструктивно не предусмотрены (клапанные зазоры регулируются на каждом четвёртом техобслуживании); экологическая норма Евро-6).
— Система питания: инжектор с инновационным электронным механизмом прямого впрыска EGI, он же GDI (показатель степени сжатия – 12,0).
— Газораспределительный привод: малошумная тройная цепь ГРМ (фактический ресурс — 250 тысяч километров пробега до возможного растяжения; цепной привод является необслуживаемым).
— Расход топлива в смешанном режиме использования составляет: 8.0 литров (город – 10.2 литра/трасса – 6.8 литра) бензина марки АИ-95 на сто километров пробега.
— Объем моторного масла, необходимый для замены – 4.8 литра (справочно: производитель рекомендует заливать синтетическую смазку марки Subaru Original Oil или Idemitsu с допусками 0W—20/5W—30).
— Приблизительный срок службы двс: 300-320 тысяч километров пробега до замены (допускается частичный капитальный ремонт).
— Страна изготовления: Япония, основной моторный завод Subaru — “Gunma Oizumi Plant” в Эбису.
Как мы отметили ранее, оба бензиновых двигателя объемом 2.4 и 2.5 литра нового Субару Аутбек 2021 безальтернативно работают с модернизированной фирменной вариаторной трансмиссией LineArtronic CVT—7 с семью фиксированными передачами, которые переключаются при помощи подрулевых лепестков. Справочно отметим, что ориентировочный ресурс вариатора составляет 220-240 тысяч километров пробега. Современный вариатор CVT в компании со базовым 2.5—ти литровым атмосферным силовым агрегатом способны разогнать обозреваемый паркетник до сотни за 9,7 секунды, а максимальная скорость равна 200 км/ч. Что касается нового турбомотора, то он в сочетании с вариаторной коробкой разгоняют рассматриваемый автомобиль от 0 до 100 км/ч до всего за 8,0 секунд, а максимальная скорость кросс-универсала доходит до 220 км/ч.
Новое поколение Subaru Outback 2021 построено на современной модульной платформе — Subaru Global Platform (SGP), на которой также базируются Субару Импреза, Субару XV, Субару Форестер и Субару Легаси последних генераций. Со слов автопроизводителя, переход на инновационную унифицированную платформу SGP, позволил сделать кросс-универсал более устойчивым на дороге и менее подверженным вибрациям, что благоприятно сказалось на шумоизоляции. Кроме того, современная платформа дала возможность значительно усилить несущую конструкцию кузова и улучшить параметры пассивной безопасности (справочно: жесткость кузова возросла почти на 71%, а заднего подрамника примерно на 49%). Подвеска у нового Субару Аутбек является полностью независимой (спереди МакФерсон с алюминиевыми нижними рычагами “L” — образной формы и 23-х миллиметровой полой балкой стабилизатора, а сзади двойные поперечные рычаги с подрамником и 19-ти миллиметровым стабилизатором поперечной устойчивости). Улучшенная подвеска, позволила значительно улучшить управляемость, за счет чего руль автомобиля стал более острым и отзывчивым, особенно при вхождении в повороты. Независимо от вида комплектации все версии обозреваемого паркетника оснащаются фирменной полноприводной трансмиссией — Subaru Symmetrical AWD (All-Wheel Drive) с системой ATV (Active Torque Vectoring), которая дополняется внедорожными режимами X—Mode (режимы переключаются при помощи шайбы).
Вседорожный среднеразмерный кроссовер Subaru Outback 6 обладает очень достойными технические показателями, по сравнению с конкурентами класса “SUV—C”, благодаря чему автомобиль безумно популярен у покупателей. Технические параметры кросс-универсала следующие: дорожный просвет (клиренс) — 220 миллиметров; радиус разворота – 550 миллиметров; объем багажного отделения – 527/1800 литров; грузоподъёмность — 650 килограмм; объем бензобака — 60 литров; снаряженная масса — 1780 килограмм. Габариты автомодели: колесная база – 2745 миллиметров, длина – 4860 миллиметров, ширина – 1840 миллиметров и высота – 1675 миллиметров. Сборка автомобиля для российского рынка осуществляется только в Японии на заводе Subaru Motor Corporation под Эбису.
Видео: «Честный обзор кросс—универсала Subaru Outback (Субару Аутбек) — 2021 модельного года«
Подытоживая все вышесказанное добавим, что завод-изготовитель, японская автокомпания Subaru, заявляет о приблизительном ресурсе своего нового кросс-универсала Субару Аутбек 6, оснащенный базовым атмосферным мотором 2.5 литра 185 л.с – 2021 модельного года, в пределах 240-300 тысяч километров пробега до возникновения первых существенных неполадок, в зависимости от соблюдения владельцем техрегламента производителя по эксплуатации/обслуживанию автомобиля.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.