Зима — тяжелый период для многих автолюбителей. Низкие температуры, снег и грязь, замерзшие окна — не единственные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы четырехколесных автомобилей. Чтобы машина не отказала вам в послушании, когда вы меньше всего этого ожидаете, вам следует потратить на нее некоторое время. Аккумулятор в этом деле заслуживает к себе особого внимания.
{banner_adsensetext}
Почему аккумуляторная батарея боится низких температур?
Проблемы с аккумулятором — это одни из самых распространенных головных болей, с которыми водители особенно часто сталкиваются зимой. Трудности при запуске транспортного средства являются источником дальнейших проблем — гнева, разочарования, опоздания на работу и других неприятных последствий. Однако всего этого можно избежать.
Автомобильные аккумуляторы очень чувствительны к низким температурам. Низкие температуры вызывают снижение электрической емкости батареи АКБ, что может вызвать проблемы с запуском мотора. Новый аккумулятор имеет 100-процентную емкость (эффективность) при температуре + 20 градусов по Цельсию, а когда температура падает до 0 градусов по Цельсию, его емкость снижается до 80 процентов. Следовательно, чем ниже температура, тем ниже производительность автомобильного аккумулятора. Пример для новой батареи, и чем она старше, тем она будет менее эффективна.
Итак, чтобы понять, как грамотно подготовить АКБ автомобиля к зимнему периоду года, необходимо сперва разобраться в основных причинах разряда батареи. Как мы знаем, зимой, при минусовой температуре аккумулятор всегда работает в экстремальном режиме и основные проблемы с ним возникают по причине нескольких совокупных факторов:
— Во—первых, частая активация стартера, в связи с трудностью запуска холодного мотора.
— Во—вторых, частые короткие поездки, то есть их малая продолжительность, что не позволяет в полном объеме подзарядить аккумулятор.
— В—третьих, увеличенный расход энергии, который тратится на систему кондиционирования, обогрев заднего и лобового стекол, а также боковых зеркал или постоянно горящие фары.
С первым вышеописанным фактором можно без труда справиться, если аккумулятор нормально заряжен и вырабатывает ток с требуемыми показателями по напряжению и силе. Как отмечают автоспециалисты, можно применить небольшую хитрость, а именно: перед запуском двигателя можно на пару минут (2-3 минуты) включить ближний свет фар, чтобы батарея быстрее разогрелась.
Со вторым вышеописанным фактором бороться уже совершенно бессмысленно. В том случае, если вы систематично передвигаетесь сугубо на короткие дистанции то, какой бы аккумулятор не устанавливался, он всегда будет быстро разряжаться – это данность, которую нужно принять. В этом случае, необходимо просто заранее до зимы подготовить свою аккумуляторную батарею к холодам, чтобы он смог «перезимовать» этот неблагоприятную пару года.
Влияние третьего вышеописанного фактора можно уменьшить, но только в том случае, если воздерживаться от использования лишнего электрооборудования, как в салоне, так и снаружи до начала движения машины. Даже, если в салоне автомобиля холодно, постарайтесь сразу же не включать функцию обогрева, хотя бы в первые 3-4 минуты после начала движения.
{banner_reczagyand}
ВЕРНЫЕ СПОСОБЫ И СОВЕТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ АККУМУЛЯТОРА К ЗИМЕ
Как же избежать проблем с запуском двигателя зимой? Прежде всего, начните готовить свою батарею к холоду с осени, чтобы зимой ваш аккумулятор не застал вас врасплох. Сперва стоит проверить состояние аккумуляторной батареи. Если вы заменили АКБ совсем недавно, то это еще не значит, что в ближайшие несколько лет он будет исправно выдавать необходимый объем энергии. Каждая батарея требует периодического осмотра, желательно под наблюдением специалиста.
Очищайте корпус и клеммы аккумулятора
Очистка корпуса и клемм батареи щеткой с металлической щетиной является одним из первых простых шагов, который может защитить вас от более серьезных проблем при наступлении холодов. Грязь может вызвать случайные электрические разряды или нарушить подачу электричества. Кроме того, автомобильный аккумулятор следует также тщательно протирать антистатической тканью.
Делайте периодическую профилактику батареи длинными расстояниями
На производительность аккумулятора влияет не только температура, но и пройденное расстояние. При движении на короткие расстояния аккумулятор не может полностью зарядиться. Если возможно, время от времени путешествуйте на большие расстояния, чтобы сэкономить на батарее.
Грамотно используйте автомобильное электрооборудование
Еще одна вещь, которая снижает его эффективность, — это использование дополнительных электроприборов автомобиля, например, одновременного включения обогрева салона, стекол и боковых зеркал, аудиосистемы, подогрева сидений и рулевого колеса. Их сложно не использовать зимой, но стоит упомянуть, что нужно использовать их с умом — с пользой для батареи.
Утепляйте аккумуляторную батарею
Неплохой и довольно эффективный способ уберечь свой АКБ от преждевременной разрядки – это утепление. Этот верный способ реализуется таким простым приемом, как укутывание батареи специальным утеплителем (можно сделать самому или купить готовый в автомагазине). Справочно заметим, что использовать необходимо только негорючие материалы, которые не проводят через себя электричество. Можно также приобрести уже готовые чехлы, или вырезать заготовку нужного размера своими силами.
Проверка уровня электролита
Самым действенным способом проверки состояния аккумуляторной батареи считается оценка объема электролита. Подавляющее большинство современных автомобильных батарей компонуются прозрачным корпусом со специальными метками, которые отображают максимальный и минимальный уровень жидкостей. В том случае, если том или ином отсеке объем жидкости на минимуме, то долейте в него дистиллированную воду, но только делайте это очень аккуратно, так как электролитная жидкость в аккумуляторе – это специальный водный раствор серной кислоты.
Измерение плотности электролита
Данная процедура выполняется очень просто, для этого используется специальный прибор – ареометр. Плотность электролита должна составлять не менее 1.25 грамма на кубический сантиметр при температуре от +15° до +25° по Цельсию. В том случае, если данный показатель будет ниже, то необходимо поставьте аккумулятор на подзарядку.
Для того, чтобы максимально эффективно подготовить автомобильную батарею к зимней паре года, рекомендуется довести показатель плотности электролита до 1.27 грамма на кубический сантиметр, причем делать эту процедуру желательно при помощи зарядки. Используйте для этого специализированное зарядное устройство, оснащенное встроенным регулятором электрического тока.
Плотность в разных отсеках батареи не должен отличается более, чем на 0.01 пункт. Если же плотность имеет большую разность, то выровнять эти показатели можно 2 основными способами. Во—первых, можно постепенно переливать жидкость из отсека, где она более плотная в ту, где реактив более жидкий. При переливе, нужно постоянно проверять результат, а затем таким же образом, выровнять уровень электролита во всех отсеках. Во—вторых, можно поставить аккумуляторную батарею на специальное выравнивающее зарядное устройство.
Видео: «Как правильно обслуживать аккумуляторную батарею автомобиля?«
В завершении отметим, что, если вы будете использовать на практике наши верные способы и советы по правильной подготовке автомобильного аккумулятора к зиме своими руками, то каждую холодную зиму вы будете встречать во всеоружии, а машина вас никогда не подведет, так как главный источник энергии, необходимый для запуска мотора будет находится в полном порядке.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.