Сегодня в статье мы узнаем, почему нужно прогревать двигатель Рено Каптур (Renault Kaptur) H4M 1.6 MPI 16v 114 л.с, оснащенный бесступенчатым вариатором CVT X—Tronic от Jatco серии JF015E перед поездкой и, как долго по времени необходимо осуществлять прогревание мотора с трансмиссией.
{banner_adsensetext}
Многие начинающие и опытные владельцы Рено Каптур с вариатором (годы выпуска: 2016-2020) часто мучаются насущным вопросом прогрева своего автомобиля перед поездкой. На сегодняшний день, строгих правил в этом вопросе не существует и во многом все зависит от возраста, характеристик транспортного средства и погодных условий. Однако, существуют некоторые общепринятые нормы и рекомендации автомехаников, которых все же стоит придерживаться тем, кто хочет продлить срок службы узлов своего Renault Kaptur.
Итак, что касается бензинового двигателя Renault серии H4M объемом 1.6 литра (он же Nissan HR16DE 1.6), который собирается на АвтоВАЗе в Тольятти, то по регламенту завода-изготовителя, данный силовой агрегат не нуждается в прогреве перед начало движения, причем, как летом, так и зимой. Однако, если отталкиваться от мнений автомехаников, прогрев этому двс все же нужен перед началом движения (справочно: хотя бы 1-2 минута в летний период и около 3-4 минуты в зимний период года).
Что касается бесступенчатой вариаторной трансмиссии CVT с восемью виртуальными передачами от японской компании Jatco JF015E 2-го поколения, который устанавливается на переднеприводную версию Рено Каптур с 2016 года, то исходя из регламента производителя, данный узел также не нуждается в прогреве перед началом движения.
Для справки заметим, что вариатор Джатко JF015E, по мнению большинства автомехаников, не обладает большим сроком службы до замены, причем даже при его регламентом техобслуживании (в среднем, ресурс составляет около 130-150 тысяч килмоетров пробега), а если его еще и не прогревать, то долговечность будет неминуема снижена на 15-20%, а то и более. Поэтому, чтобы вариатор долгое время не доставлял проблем автовладельцу, необходимо не только каждые 60 тысяч километров пробега менять в нем трансмиссионную жидкость, но и прогревать перед началом движения (справочно: летом 1-2 минуты, а зимой 3-5 минут, в зависимости от температуры на улице, причем, чем она ниже, тем дольше осуществлять прогрев).
{banner_reczagyand}
Прогревать вариатор Jatco JF015E в холодное время года нужно следующим образом: 1-2 минуты греем в положении “Parking”, далее перемещаем селектор коробки в положение “N” — нейтраль и греем еще 1-2 минуты, а затем выжимаем педаль тормоза, переводим селектор в положение “Drive” – драйв и прогреваем так около 1 минуты, после чего можем смело начинать движение на автомобиле. Делайте так всегда, если температура на улице ниже +5 градусов по Цельсию.
А теперь давайте разберем, почему все же нужно греть двигатель и вариатор в Рено Каптур 1.6 с технической точки зрения. Как мы знаем силовой агрегат серии H4M состоит из чугунного блока цилиндров и алюминиевой головки на 16 клапанов. Сам по себе такой материал, как чугун – остывает очень медленно, а нагревается долго. В свою очередь, когда силовая установка заглушена, моторное масло всегда стекает в нижний картер чугунного блока. Когда происходит новый запуск силового агрегата, особенно после длительного простая автомобиля, масло под воздействием масляного насоса должно снова пройти по всем канал двс, тем самым должным образом “смазав” все трущиеся детали цилиндропоршневой группы, однако для осуществления данной процедуры всегда требуется не менее 1-2 минут, причем независимо от того, из какого материала сделан блок цилиндров. В противном случае, детали ЦПГ и ШПГ будут работать на сухую и ускоренно изнашиваться, сокращая предельный ресурс двигателя.
Таким образом, греть мотор, особенно чугунный нужно в обязательном порядке, а что касается необходимого времени на обогрев, то этот момент напрямую зависит от сезона года и температуры на улице. Однако, имеется одно исключение: двигатель можно не греть, если машина эксплуатировалась совсем недавно, то есть была заглушена до 50-60 минут назад — летом (от +10 до +30 градусов по Цельсию) и до 20-25 минут — зимой (- 5 градусов по Цельсию и ниже).
Если говорить про вариатор Джатко JF015E, с которым идут некоторые модификации Рено Каптур в сочетании с мотором 1.6 литра (комплектации: Style и Extreme), то здесь ситуация практически полностью аналогичная двигателю. Однако кроме технической жидкости (масло ATF), которой нужно, как и маслу в двигателе заполнить все каналы трансмиссии, имеется еще один нюанс – высочайшая хрупкость компонентов (конусов, шкивов и приводного ремня), которые очень боятся холодов, пробуксовок и езды на холодную. Прогревать вариатор, желательно всегда и делайте это так, как мы описали выше в статье.
Иногда в зимний период бывает такая ситуация, при которой автомобилем нужно воспользоваться немедленно: когда человек опаздывает на работу, важную встречу и прочее. В этом случае водитель заводит двигатель и на всех парах устремляется к назначенному месту. Однако, стоит задуматься, на что и, как влияет прогрев двигателя. Главная основа работы двигателя — это масло, которое перемещается по его каналам. Зимой при пониженных температурах консистенция масла довольно густая, что не позволяет работать автомобилю более эффективно. Чтобы ваш Рено Каптур с вариатором работал не в ущерб себе, необходимо довести температуру масла до такой, при которой оно свободно может перемещаться в двигателе. Как мы сказали ранее, в среднем, время достаточного прогрева мотора составляет в пределах 5 минут.
Что касается летнего периода, то здесь, как мы описывали ранее также необходим прогрев. Только, в отличии, от зимы, его время сокращается всего до нескольких минут, так как масло и трансмиссионная жидкость уже имеют более-менее оптимальную консистенцию.
Кроме того, важно понимать, что даже после прогрева двигателя, не стоит стремительно набирать обороты и скорость на Рено Каптур с вариатором CVT—8. Автомобиль должен ближайшие пару километров эксплуатироваться только в щадящем режиме (обороты не должны быть выше 2500 в минуту). Это предотвратит быстрые поломки и выход агрегатов из строя.
Бывают и такое, что автовладельцы Каптуров не знают, чем себя занять во время ожидания нагрева температуры двигателя, особенно в холодные месяцы. В такие минуты можно уделить время своему транспортному средству: почистить стекла и зеркала от наледи, а также убрать снег и привести в порядок дворники.
Каждый водитель должен понимать, что, если он хочет сэкономить и не готов к поломкам двигателя, не стоит перегружать автомобиль, особенно если он оснащен бесступенчатым вариатором. Прогрев перед поездкой — важный фактор, благодаря которому элементы двигателя будут служить дольше и эффективней. Естественно, в случае неотложной и срочной поездки прогревать автомобиль некогда, и приходится действовать согласно обстоятельствам. В таких ситуациях рекомендуется не нажимать резко на педаль газа на светофорах и останавливать Рено Каптур, как можно плавней, а при любой малейшей возможности сбавлять скорость.
Видео: «Стоит ли прогревать двигатель Renault Kaptur 1.6 H4M перед началом поездки?«
Теперь вы знаете, что прогревать двигатель Renault Kaptur с вариатором CVT Jatco JF015E даже не желательно, а обязательно, причем осуществлять эту процедуру необходимо не единожды, а на постоянной основе. Однако делать это нужно без лишнего фанатизма, так как в некоторых случаях перегрев более страшнее, чем прогрев. Кроме того, не забываем и о том, что есть два четких времени года — зима с летом, и относительно той или иной пары года существует определенные ременные рамки по прогреву мотора с вариатором.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.