История применения линзовых оптических систем в автомобильной промышленности началась в 80-е годы прошлого века. Первопроходцем в этом направлении стал немецкий концерн Volkswagen, который и представил миру первую оптику на своем автомобиле – Фольксваген Пассат в кузове Б3. С тех пор данное усовершенствование получило высокую популярность, и большинство мировых автопроизводителей на сегодняшний день предлагают линзовые и билинзовые решения в своих моделях, в основном на топовых версиях (в максимальных комплектациях).
{banner_adsensetext}
Основная причина востребованности линзовой (или прожекторной) оптики заключается в том, что по своим характеристикам она лучше всего удовлетворяет требованиям международных стандартов, регламентирующих автомобильный свет (например, ECU, DOT и другие).
Коэффициент полезного действия линзовой оптической системы составляет около 60 процентов, в то время как традиционная рефлекторная может похвастать максимум 40 процентами. За счет этого линзы обеспечивают более высокий уровень освещенности, равномерное распределение светового потока на дороге, а также четкость границы между освещенным и затененным участками в режиме ближнего света, что минимизирует ослепление встречных водителей.
Возможности линзовой оптики наиболее ярко проявляются при использовании ксеноновых ламп. Именно поэтому мировые автопроизводители, предлагающие штатные линзовые системы, в подавляющем большинстве случаев совмещают их с ксеноновым светом. В то же время купить автомобиль со штатной прожекторной оптикой далеко не каждому по карману, а сделать свою машину более выразительной и безопасной хочется всем. Этот факт не остался незамеченным для многих изготовителей автомобильной оптики – был налажен выпуск линз различных модификаций, поэтому на данный момент установить практически на любую машину биксеноновые линзы уже не является большой трудностью.
Таким образом, биксеноновая линза – это оптическая система, которая предназначена для установки в фару любого типа и обеспечивает переключение ближнего и дальнего света. Принцип действия билинзы достаточно прост: внутри нее расположена перемещающаяся шторка, от положения которой зависит направление светового пучка. Автономность – это важное качество, которым отличаются биксеноновые линзы от других элементов освещения.
{banner_reczagyand}
Билинзы абсолютно не зависят от штатной оптики фары. Из других преимуществ использования биксеноновых линз можно отметить отличную фокусировку света при отсутствии паразитных излучений и имеет практически мгновенное переключение между режимами.
Основным отличием биксеноновых линз от аналогичных ламп является то, что в последних перемещается непосредственно лампа, в билинзах только шторка. При этом нужно учесть, что подвижность лампы уменьшает срок ее эксплуатации, а ее замена стоит намного дороже, чем установка биксеноновых линз на обычную неподвижную лампу.
Наибольшим спросом на нашем рынке пользуются биксеноновые линзы, рассчитанные на цоколь Н4, который предусматривает установку ламп с ближним и дальним светом одновременно. Но нередко автовладельцы монтируют билинзы и на машины с разнесенной оптикой. В результате у автомобиля появляется два ближних и (или) дальних света, что позволяет более тонко приспосабливаться к различным дорожным условиям. Важным моментом при использовании линз является их слабая эффективность на фарах с рифленым стеклом. Поэтому покупать такую оптику нужно только для гладких фар.
Биксеноновые линзы встречаются на рынке в нескольких вариантах, отличающихся между собой формой и размерами. Эти модификации принято называть поколениями, хотя это может и не совсем корректно.
Модификации (виды) биксеноновых линз:
— G1. Отличаются круглым корпусом и стеклом, которое практически не выступает за края корпуса. Такие линзы рекомендуется ставить в небольшие фары малолитражных автомобилей. Стандартный размер – 80 миллиметров.
— G2. Формой похожи на G1, но стекло здесь более изогнутое и выступающее. Создают пучок света повышенной яркости и уменьшенного угла рассеивания. Размер составляет обычно 80 миллиметров. Объем фар для установки – чуть больший, чем для G1.
— G3. Имеют корпус эллиптической формы и стандартный размер 100 миллиметров. Данный виде билинз отличаются продуманным дизайном и предназначены для установки в большие по объему фары.
— G5. Выполнены в круглом корпусе диаметром 90 миллиметров. Линза слегка утоплена в корпусе. Отличаются идеальным сочетанием яркости, компактности, четкости границы между светом и тенью, а также большой площади освещаемого участка.
Также пару слов скажем и о том, что установить типовую биксеноновую линзу в головную фару достаточно просто, благодаря специальному переходнику, который входит в комплект поставки элемента освещения. Кроме того, билинзу с переходником можно легко установить на фары с типом цоколя Н7 и Н4, что является неоспоримым плюсом.
По многочисленным отзывам автовладельцев, биксеноновая линза создаёт отличную фокусировку светового пучка, при чем, как в режиме ближнего, так и дальнего света. Если сравнивать данный тип линз с другими, то основной положительной стороной является их компактный размер, относительно высокой эффективности освещения. Кроме того, с биксеноновой линзой имеется возможность использовать разные ксеноновые лампы и блоки управления с любой цветовой температурой.
Видео: «Как правильно установить билинзы в фару своими руками?«
В заключении отметим, что по мнению большинства автовладельцев, биксеноновые линзы в фары – это лучшее решение для обеспечения высококачественного освещения в автомобиле. Хорошие билинзы выдают идеальную фокусировку светового пучка, независимо от того, на каком месте в фаре они установлены (на ближнем или дальнем режиме освещения). Биксеноновые линзы не слепят встречные автомобили, а также дают возможность водителю чувствовать себя за рулем уверенно и комфортно, причем в любое время суток и при любых погодных условиях на дороге.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.