Добрый день, сегодня мы узнаем, насколько надежен, экономичен, практичен в обслуживании/ремонте бензиновый двигатель Инфинити—Ниссан VQ35HR 3.5 V6 (24 клапана), а также выясним, какими характеристиками, расходом топлива, техническими особенностями, межсервисными интервалами и распространенными болячками (проблемами и неполадками) обладает японский силовой агрегат. Кроме того, расскажем о том, какой ресурс имеет атмосферный 3.5-литровый 6-ти цилиндровый мотор семейства «VQ-серия«, которым почти 14 лет оснащают топовые кроссоверы, седаны, а также спортивные купе компании Nissan/Infiniti (Infiniti EX35/Q50/Q70/FX35/G35, Nissan 350Z/Skyline).
Мировая премьера одного из самых мощных в линейке двигателей серии VQ35HR с объемом 3.5 литра, разработанного инженерами компании Nissan, состоялась в середине 2006 года на автомобильном салоне в Нью-Йорке (США). Мотор, собираемый под заводским индексом VQ35HR, о котором вы сегодня узнаете из нашей статьи, находится в непрерывном производстве почти 14 лет. Изготовление силового агрегата Инфинити—Ниссан 3.5 VQ35HR осуществляется только в Японии в городе Иваки на заводе «Nissan Auto International«, в котором с 2006 года по настоящий период времени успело сойти с конвейера уже более 600 тысяч экземпляров этого двс. Рассматриваемая силовая установка 3.5 VQ35HR, относится к довольно популярным узлам Nissan—Infiniti среди большого ассортимента двс производимых автоконцерном. О популярности силового агрегата говорит также то, что этот мотор выпускается более 13 лет без существенных модернизаций и доработок со стороны завода-изготовителя. Главными рынками сбыта двигателей Инфинити-Ниссан VQ35HR являются Северная Америка (США и Канада) и Азия (Япония и Китай), а также Западная Европа (Великобритания и Испания). Ниссановский мотор устанавливается на многие модели автоконцерна, созданные на унифицированной платформе Front Midship. Силовая 3.5-литровая установка серии VQ35HR на 6 цилиндров является базовым двс для автомоделей Infiniti EX35/Q50/Q70/FX35/G35 и Nissan 350Z.
В семейство «VQ-series» входят моторы: 3.0 VQ30DET, 3.0 VQ30DE, 3.0 VQ30DD, 3.5 VQ35DE и 3.7 VQ37VHR.
{banner_adsensetext}
Как устроен и, каким строением характеризуется двигатель Infiniti-Nissan VQ35HR объемом 3.5 литра?
Перед тем, как мы перейдем к рассмотрению устройства ниссановского мотора, пару слов стоит сказать о том, что на сегодняшний день данный двс в большей степени применяется в сочетании с гибридной установкой (Hybrid Drive). Итак, мотор VQ35HR является улучшенной версией легендарного силового агрегата серии VQ35DE, который в отличие от старшего брата создан именно для топовых моделей автоконцерна, построенных на базе Front Midship.
Обозреваемый двигатель оснащается почти аналогичным алюминиевым блоком цилиндров с двумя головками DOHC без гидрокомпенсаторов. Механизм газораспределения компонуется цепью ГРМ, а система фазорегуляции тут такая же, как на VQ35DE — тип CVTCS. Ключевым отличием рассматриваемой силовой установки от собрата по линейке является слегка увеличенный и усиленный блок цилиндров (справочно: блок стал выше на 0.8 см, стенки толще на 0.2 см, были также увеличены в размерах шейки с вкладышами коленчатого вала, а длина шатунов выросла с 1.44 до 1.52 см).
Кроме того, изменения также коснулись поршней, которые в отличие от серии VQ35DE теперь обзавелись ассиметричными юбками, а фазорегуляторы в моторе VQ35HR теперь устанавливаются, как на впуске, так и на выпуске. Благодаря всем этим изменениям, степень сжатия нового двс выросла с 10.3 до 10.6 пункта. Не малым изменениям подвергли систему впуска и выпуска. Так, например, была увеличена шестерня маслонасоса, а за счет специального DLC-покрытия кулачков распределительных валов и толкателей, трение данных компонентов двс сократилось примерно на 35-40%. Что касается системы охлаждения, то в двигателе VQ35HR она была довольно глубоко доработана и неполадки, связанные с перегревами в 5-ом и 6-ом цилиндрах канули в лето.
{banner_reczagyand}
Основные технические характеристики атмосферного мотора Инфинити-Ниссан VQ35HR 3.5 V6
Каким расходом топлива на трассе, в городе и в смешанном режиме обладает двс VQ35HR 3.5?
На какие машины (модели и годы выпуска) устанавливается 3.5 литровый мотор серии VQ35HR?
Какие достоинства и недостатки присущи двигателю Infiniti-Nissan VQ35HR 3.5 V6?
Какими распространенными поломками, болячками и неполадками славится двс серии VQ35HR 3.5?На основании отзывов автовладельцев и мнений экспертов, которые можно найти в большом количестве на известных у автолюбителей сайтах Drom.ru/Drive2.ru, мы для удобства ознакомления с наиболее распространенными неисправностями в рассматриваемом силовом агрегате, решили составить список с частыми проблемами, нередко возникающими в процессе эксплуатации атмосферника Инфинити-Ниссан VQ35HR 3.5 V6.
1. Частые течи масла. Как правило, течи моторного масла в ниссановском двс возникают из-за ненадежных картонных прокладок маслоканалов (видео по замене прокладок находится внизу статьи), которые располагаются под передней крышкой силового агрегата. Зачастую после 100 тысяч километров пробега из-под передней крышки двс начинает выдавливаться смазка, в связи с чем, падает давление в системе, на приборной панели появляются разного рода ошибки по фазорегуляторам, а мотор подвергается высокому риску заклинивания. Заклинивание мотора происходит тогда, когда автовладелец попросту «забивает» на проблему, связанную с потерей смазки, что в конечном итоге неминуемо приводит к работе силовой установки на сухую.
2. Жор моторного масла. Обозреваемый силовой агрегат считается высоконадежным, однако в большинстве случаев после 180 тысяч километров пробега высока вероятность наступления масложора (более 600-700 грамм смазки на 1000 километров пробега). По мнению специалистов, главной причиной чрезмерного расхода масла двигателем VQ35HR считается коксование, напрямую связанное с частой ездой на низких оборотах или в задирах (появляются из-за попадания в цилиндры мелкой пыли от разрушающегося катализатора). К сожалению, высокий расход масла на данном силовом агрегате явление достаточно частое.
3. Редкие недоработки и болячки. К подобным проблемам зачастую относят последствия, которые наступают от агрессивной эксплуатации автомобиля, а именно быстрое засорение фильтрующих элементов двс (воздушный и масляный фильтры). Кроме того, в этом двигателе закоксовывается крышка распределительных валов, последствием чего может стать нестабильная работа мотора на низких оборотах. Нельзя забывать и о том, что данный двигатель не оснащается гидрокомпенсаторами, из-за чего автовладельцу придется периодически регулировать зазоры клапанов самостоятельно или в специализированном автосервисе.
Периодичность регламентного технического обслуживания мотора Infiniti-Nissan VQ35HR 3.5 V6
Сколько на сегодняшний день стоит новый и контрактный двс Инфинити-Ниссан VQ35HR 3.5 V6?
Какие существуют аналогичные моторы по устройству и строению других производителей?
Видео: «Замена картонных прокладок в Infiniti EX35 VQ35HR 3.5 V6«
Разработанный ниссановскими инженерами атмосферный мотор Infiniti-Nissan VQ35HR 3.5 V6, однозначно можно назвать идеально сбалансированным силовым агрегатом, по соотношению производительности к общей надежности. Двигатель под серийным номером VQ35HR объемом 3.5 литра, отлично дополнил и без того популярное моторное семейство «VQ30-series«, силовые установки которого популярны и востребованы по всему миру. Срок службы мотора VQ35HR с 6-ю цилиндрами, по заверению производителя, компании «Ниссан«, доходит до 250-300 тысяч километров пробега. Однако, очень часто в действительности, ресурс этого японца со спортивным характером, может доходить и до 380-400 тысяч километров пробега до капиталки. Таким образом, долговечность любого современного двигателя бензинового типа, непосредственно зависит от правильной эксплуатации машины автовладельцем, качества заправляемого топлива и соблюдения периодического техобслуживания силовой установки согласно регламенту завода-изготовителя (частота замены расходных деталей с техническими жидкостями).
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ В ТЕЛЕГРАМ.