Воскресенье, 25 сентября, 2022
ДомойДвигательЧто такое ресурс двигателя и как его увеличить

Что такое ресурс двигателя и как его увеличить

Что представляет собой ресурс двигателя, что влияет на ресурс мотора, методы его наращивания. Видео об увеличении ресурса силовой установки.

Что такое ресурс двигателя и как его увеличитьКаждая машина обладает большим количеством разных характеристик и параметров, среди которых: динамика разгона, потребление топлива, экологический стандарт и т.п. Для определения таких параметров используются специальные методы и оборудование. Также у них есть определенные нормативные допуски.

Что касается ресурса двигателя, то это более сложное понятие, определяющее долговечность и эффективность работы ключевого узла в автомобиле.

Что представляет собой ресурс двигателя

Что представляет собой ресурс двигателяПод ресурсом двигателя подразумевается заявленный производителем срок эксплуатации агрегата, на протяжении которого он будет функционировать без сбоев и повреждений. Этот срок длится до тех пор, пока не появится необходимость капитального ремонта силовой установки.

Выход из строя мотора сопровождается характерным стуком, уменьшением производительности и повышением потребления топлива и масла. При обнаружении подобных признаков, потребуется выполнить комплексную диагностику двигателя и приступить к устранению неисправностей.

Срок службы двигателей у разных автовладельцев часто различается, причем как в меньшую, так и в большую сторону. Обычно автомобилисты пользуются машиной в штатном формате и не обращают внимания на мелкие неполадки. Но со временем это приводит к плачевным последствиям, в том числе и к окончательному выходу из строя самого важного и дорогого узла. Разберемся, что влияет на ресурс двигателя, и как его продлить.

Правильный запуск нового ДВС или обкатка после ремонта

Сроки эксплуатации нового двигателя и его эффективность в будущем напрямую зависят от правильной обкатки. Такая процедура требует особого внимания при покупке новой машины.

В кругу автомобилистов и менеджеров дилерских центров ходит миф, что современные ДВС не нуждаются в предварительной обкатке. Они аргументируют это тем, что актуальные модели двигателей существенно превосходят устаревшие разработки, выпущенные в прошлом веке. Актуальные новинки выделяются высоким качеством сборки, настройки и подгонки компонентов. Также бытует мнение, что автомобили обкатываются еще на заводе.

Тем не менее, если речь идет о гражданских моделях, а не специализированных и спортивных машинах наподобие Bugatti Veyron, Lamborghini, Nissan GTR, то вряд ли кто-то будет их обкатывать в заводских условиях. Максимум, что можно ожидать от таких моделей – это «холодная обкатка», процедура прокручивания силовой установки без запуска с целью притирки компонентов и диагностики перед запуском. Однако такие действия выполняются далеко не всегда. Это значит, что обкатывать двигатель перед началом эксплуатации новой машины крайне важно.

И хоть технологический прогресс положительно влияет на сферу автомобилестроения, принцип действия поршневых ДВС остается неизменным. Поэтому каждая деталь требует тщательной приработки с целью притирки поршневых колец.

Естественно, вы можете проигнорировать важность обкатки, ведь мотор гарантировано будет служить вам в пределах заявленного производителем срока. Это подтверждают сотрудники автосалонов, которые преследуют одну цель – чтобы вы обратились к ним за покупкой нового автомобиля.

Также нужно помнить, что даже полностью новые, но некорректно обслуженные двигатели могут иметь сниженную производительность и приемистость, а также потреблять больше масла и бензина/дизельного топлива. При этом дилерские центры не рассматривают такие признаки как гарантийный случай, а определить их удастся только в ходе сравнения с другими машинами данной марки.

Со временем неполадки будут усугубляться, и вы столкнетесь с износом элементов цилиндрово-поршневой группы. Общий срок эксплуатации уменьшится, а дальнейшая работа агрегата окажется под угрозой. Чтобы этого не допустить, необходимо учитывать особенности обкатки нового или реставрированного ДВС после полного ремонта.

Правила выбора масла и сроки его замены

Что представляет собой ресурс двигателяОдним из важнейших действий для увеличения ресурса ДВС является регламентная замена масла. Это обязательная мера, которая позволяет продлить срок службы агрегата и не допустить появления критических проблем во время его эксплуатации. Процедура сводится к обновлению технической жидкости и сопутствующих фильтров.

В первую очередь, следует подобрать подходящую марку и состав смазочного вещества. Масло должно обладать высоким качеством и в точности соответствовать требованиям автопроизводителя.

Кроме того, необходимо учитывать и сезонное назначение продукции: вязкость по SAE должна соответствовать конкретной среде эксплуатации. Поэтому опытные автоэксперты рекомендуют корректировать сроки замены масла с учетом сезонных особенностей.

Так, если летний период в вашем регионе сопровождается достаточно высокими температурами, а зимний – сильными морозами, в первом случае можно использовать всесезонные марки с вязкостью 5W40/10W40, а во втором – смазочные материалы серии 5W30.

Замена масла должна выполняться строго по регламенту. Кроме того, нужно уделять внимание специфике эксплуатации транспортного средства. Ведь если речь идет об агрессивных и неблагоприятных условиях, межсервисные интервалы могут сократиться. К таким факторам относятся:

  • езда в городском цикле на невысоких скоростях и минимальных оборотах;
  • частые выезды на небольшие расстояния;
  • отсутствие эффективного прогрева мотора в зимний период, из-за чего она не выходит на оптимальные температуры;
  • частое пребывание в пробках и постоянная работа на холостых оборотах;
  • регулярная буксировка прицепа и транспортировка тяжелых грузов.

Ко всему этому добавляется сомнительное качество смазывающих материалов, которые продаются в отечественных магазинах. Поэтому стандартные интервалы замены масла, прописанные в регламенте (10-15 тыс. км или 12 месяцев езды) являются усредненными. В реальной жизни приходится менять техническую жидкость после преодоления 8-9 тыс. км.

Если двигатель подвергается критическим нагрузкам и эксплуатируется на повышенных оборотах, либо он имеет турбированный нагнетатель и форсировку, важность своевременной замены масла с сокращенными интервалами стремительно возрастает.

К тому же, смазывающий материал нужно менять чаще, если вы столкнулись с аварийными или другими обстоятельствами, влияющими на сроки эксплуатации моторного масла (тосол или топливо оказалось в поддоне, возникла проблема попадания газов из камеры в картер и т.п.).

Более частая замена обусловлена и необходимостью промывки смазки свежим маслом.
При этом важно уделять внимание не только срокам, но и последовательности действий по замене масла. Слитие отработанной жидкости выполняется традиционным путем (горячий состав стекает по сливному отверстию в поддоне без применения вакуумного отсоса, который вставляется в горловину для быстрой замены).

При внесении новой порции масла нужно учитывать уровень, не допуская превышения или снижения показателей относительно заводских отметок. Не забывайте, что и нехватка, и переизбыток смазывающего материала одинаково негативно воздействуют на ресурс мотора.

Кроме того, нужно регулярно следить за уровнем масла, поскольку даже новые и тщательно обслуживаемые ДВС способны «съедать» определенное количество жидкости. Подобное явление не является критическим и не указывает на серьезную неполадку, но автомобилисту нужно регулярно оценивать уровень масла в поддоне.

На отдельных двигателях даже незначительное падение уровня вызывает ускоренный износ силовой установки. И если вы не учитываете специфику мотора, это существенно снизит его ресурс.

Если показатели снижаются до замены, то для поддержания нужного количества смазывающего вещества потребуется позаботиться о запасе масла на долив. Также нельзя смешивать смазывающие материалы разных марок, поскольку они различаются масляной основой, степенью вязкости, списком присадок и другими характеристиками.

Исправная работа системы охлаждения, ЭБУ и питания двигателя

Исправная работа системы охлаждения, ЭБУ и питания двигателяЭти компоненты играют важную роль для корректной работы силовой установки и определяют сроки ее службы. Нередко встречаются такие ситуации, когда ДВС функционирует без сбоев, но нарушения затрагивают узлы подачи топлива, управления или охлаждения нагревающихся поверхностей. Отдельные автомобилисты просто не замечают нарушения, поскольку не располагают опытом в их диагностировании. Другие игнорируют проблему и откладывают диагностику.

Вы должны учитывать, что любое несоблюдение норм и регламентных требований может стать причиной срочного обращения в автомастерскую. Ведь даже мелкие неполадки могут спровоцировать выход из строя более важных и дорогостоящих узлов, сократив общий ресурс ДВС.

Неисправности системы охлаждения провоцируют избыточный нагрев мотора. И даже если он некритический, это негативно сказывается на работоспособности двигателя и наносит ему непоправимый ущерб.

Нередко вышедший из строя термостат вызывает недостаточную температуру работы, что предотвращает появлению нормальных зазоров и нарушает цикл сгорания топливно-воздушной смеси.

Учитывая вышеперечисленные особенности, важно вовремя проводить замену антифриза или тосола, выполнять промывку системы охлаждения и учитывать чистоту радиатора. Время от времени нужно проверять герметичность патрубков и соединений, а также обращать внимание на корректность работы вентилятора охлаждающей системы, термостата и помпы.

Что касается электронных узлов управления, то наиболее часто из строя выходят контроллеры ЭСУД. Если неисправность критическая, на панели приборов будет отмечен «чек». В результате силовой агрегат начнет работать со сбоями и перестанет корректно выполнять свои задачи.

Иногда такая надпись не загорается, но это не значит, что с двигателем все в порядке. Возможно, есть проблема с образованием топливно-воздушной смеси. Неправильные пропорции оказывают огромный ущерб и ставят под угрозу дальнейшую работу двигателя внутреннего сгорания.

Также неисправности в смесеобразовании появляются из-за некорректной работы ЭБУ. Ситуации, когда контроллер перестает выполнять свои задачи, достаточно редки. Но если был выполнен чип-тюнинг двигателя, перепрошивка блока управления или коррекция топливных карт (либо любое другое вмешательство в электронные компоненты), такая проблема вполне реальна.

Система питания тоже подвергается различным поломкам – в частности, они затрагивают инжекторные форсунки. Неправильная форма факела распыла из-за их загрязнения вызывает критические последствия для ДВС.

Для нормальной работы двигателя форсунки должны вовремя открываться и возвращаться в исходное положение. Любые подтеки или перелив горючего недопустим. Если это происходит, силовой агрегат функционирует со сбоями, а остатки топлива оказываются в картере ДВС, делая масло более жидким. На фоне подобных последствий смазывающий материал лишается начальных свойств, а элементы агрегата постепенно изнашиваются.

Для увеличения сроков эксплуатации нужно периодически чистить форсунки, а также проводить компьютерную диагностику транспортного средства. Такие действия позволят не допустить проблем с образованием смеси, а также сохранить форсунки в работающем состоянии.

Быстрая диагностика и устранение поломок

Быстрая диагностика и устранение поломокОбнаружив странные звуки, вибрации и прочие проблемы со стороны ДВС, необходимо выполнить комплексную диагностику системы и убедиться в отсутствии неполадок в навесном оборудовании или в самом моторе. Иногда такие симптомы устраняются путем замены ремней, шкивов и роликов, а в других случаях подразумевают полный ремонт самого двигателя.

Но важно учитывать, что обрыв ремня и цепи ГРМ приведет к полному выходу из строя силового агрегата. Подобное происшествие вызывают изгибание клапанов и ряд других последствий.

Чтобы не допустить столь плачевных последствий, важно вовремя обновлять ремень и ролики ГРМ, учитывая регламент компании-производителя. Также следует обслуживать цепной привод.

Профилактическая диагностика ремней с целью определения дефектов производится на каждом плановом ТО. На отдельных сериях двигателей замена цепи ГРМ выполняется каждые 100-150 тыс. км пробега. А замена ремня с роликами нужна каждые 50 тыс. км.

Кроме того, следует уделять внимание оценке уровня и состояния технических жидкостей. Такие манипуляции нужно проводить не реже 1 раза в неделю. Если речь идет о двигателях внутреннего сгорания, то нужно проверять уровень масла и ОЖ в резервуаре.

Еще следует проверять запах и состояние смазки, а также ОЖ. Любые изменения в оттенке, консистенции и запахе технических жидкостей могут свидетельствовать о серьезных неисправностях и важности срочного ремонта ДВС.

Видео об увеличении ресурса мотора:

RELATED ARTICLES

Рубрики

Adblock
detector