Пятница, 29 марта, 2024
ДомойДвигательДвигатель Тойота 1AD-FTV 2.0 D4D (Toyota Rav4/Avensis/Corolla/Auris): расход, ресурс, характеристики и надежность

Двигатель Тойота 1AD-FTV 2.0 D4D (Toyota Rav4/Avensis/Corolla/Auris): расход, ресурс, характеристики и надежность

 
Добрый день, сегодня мы расскажем о 2.0-литровом дизельном турбированном двигателе Toyota D4D серии 1ADFTV (1АД-ФТВ) на 16 клапанов (122/127 л.с и 300/310 Нм) и узнаем экономичность, ресурс, технические характеристики, надежность, практичность в ремонте (обслуживании), межсервисные интервалы, особенности устройства, отличия от собратьев, наиболее частые проблемы (неполадки и болячки), отзывы на японский силовой агрегат. Кроме того, в статье будут рассмотрены цены нового/поддержанного 16-ти клапанного турбо дизеля 2.0 Д4Д, а также, выясним, какими плюсами и минусами славится тойотовская силовая установка серии 1AD-FTV, входящая в моторное семейство AD-series, которой на протяжении 13 лет компоновали самые популярные компактные/среднеразмерные автомобили, на примере, Тойота Аурис/Королла/Авенсис/Рав 4 и другие модели автоконцерна.

1ad ftv, 1ад фтв, тойота 1ad ftv, двигатель тойота, 2.0, 1ad ftv 2.0 двигатель тойота, 2.0 литра, 1ad ftv 2.0, двигатель тойота 1ad ftv, тойота 2.0, турбо дизель 2.0, 2.0 1ad ftv, 2.0 дизель, d4d, тойота 2.0 1ad ftv 16v, двигатель королла 2.0, тойота рав 4, двигатель тойота авенсис 2.0 д4д, двигатель авенсис, двигатель рав 4, рав 4 2.0 д4д
Международная презентация турбо дизеля объемом 2.0 литра на 16 клапанов с топливной системой D4D серии 1AD-FTV, разработанного на платформе проверенного временем дизельного узла 1ND-TV 1.4 8v, прошла на автосалоне в итальянском Милане в 2005 году. Японским концерном рассматриваемый силовой 2.0-литровый агрегат, продвигался на рынке, как высоконадежный, неприхотливый и технологичный среднеобъемный узел, предназначенный для наиболее востребованных легковых моделей класса «C/D«. Среднелитражный турбо двигатель 2.1AD-FTV 16v собирался японцами с 2005 по 2018 годы на основном заводе компании Toyota в одноименном городе Тоета. 
За 13 лет производства, обозреваемая силовая установка всего единожды подверглась глубокой модернизации, которая позволила ей перейти на более высокий экологический класс по норме выбросов вредных газов, обзавестись современными системами и получить обновленные мощностные показатели, которые позволили составить серьезную конкуренцию своим собратьям по дизельной линейке. 
По большому счету, турбо дизель Тойота 2.0 Д4Д, был ориентирован на продажу в странах Европы (в том числе Беларусь, Россия и Украина), где он завоевал огромную популярность, как у покупателей, так и автомехаников. Однако особую любовь на постсоветском пространстве этот тип двс получил на рынке поддержанных автомобилей, где на него уже 3 год к ряду сохраняется уверенный спрос. Справочно заметим, что японский дизельный агрегат 1AD-FTV являлся базовым двигателем таких автомоделей, как Toyota Auris (в кузовах: E150 и E180), Toyota Corolla (в кузове: E150), Toyota Avensis (в кузовах: T250 и T270) и Toyota Rav4 (в кузове: XA40).

Дизельное семейство моторов AD включает следующие серии турбо дизелей: 
2.2AD‑FTV и 2.2 2AD‑FHV.
{banner_adsensetext}
На какую модель был впервые установлен Toyota 2.0 16v? Как устроен японский турбо дизель D4D?   
Первым автомобилем, с которого начал свою историю существования среднелитражный турбированный дизель Toyota серии 1AD-FTV объемом 2.0 литра с системой D4D была европейская версия модели Тойота Авенсис в кузове Т250, которая выпускалась с мая 2005 по сентябрь 2009 года.

1ad ftv, 1ад фтв, тойота 1ad ftv, двигатель тойота, 2.0, 1ad ftv 2.0 двигатель тойота, 2.0 литра, 1ad ftv 2.0, двигатель тойота 1ad ftv, тойота 2.0, турбо дизель 2.0, 2.0 1ad ftv, 2.0 дизель, d4d, тойота 2.0 1ad ftv 16v, двигатель королла 2.0, тойота рав 4, двигатель тойота авенсис 2.0 д4д, двигатель авенсис, двигатель рав 4, рав 4 2.0 д4д
Двигатель 1AD-FTV в 2005 году стал первооткрывателем нового семейства дизелей AD-серии компании Тойота, который был построен на базе дизельной топливной аппаратуры Коммон Рейл от фирмы Денсо. Главной отличительной особенностью турбо дизеля 2.0 1AD-FTV, стали инновационные на тот период времени пьезофорсунки, которые также позволили просунутся японскому мотору через жесткие эконормы и получить в итоге класс Евро-5.

1ad ftv, 1ад фтв, тойота 1ad ftv, двигатель тойота, 2.0, 1ad ftv 2.0 двигатель тойота, 2.0 литра, 1ad ftv 2.0, двигатель тойота 1ad ftv, тойота 2.0, турбо дизель 2.0, 2.0 1ad ftv, 2.0 дизель, d4d, тойота 2.0 1ad ftv 16v, двигатель королла 2.0, тойота рав 4, двигатель тойота авенсис 2.0 д4д, двигатель авенсис, двигатель рав 4, рав 4 2.0 д4д
Во всем остальном, двс 1AD-FTV — это типичный представитель рядных алюминиевых 4-х цилиндровых двигателей (справочно: блок и головка отливаются из облегченного алюминия), гнезда цилиндров которого оснащены чугунными гильзованными вставками и рубашкой охлаждения открытого типа. В голове блока цилиндров здесь установлены 16 клапанов (по 4 клапана на цилиндр), два распределительных вала и гидрокомпенсаторы, благодаря которым больше не требуется производить периодическую регулировку тепловых зазоров клапанов. Система газораспределения оснащается 
цепью ГРМ, рассчитанной на 250 тысяч километров пробега до обновления.
1ad ftv, 1ад фтв, тойота 1ad ftv, двигатель тойота, 2.0, 1ad ftv 2.0 двигатель тойота, 2.0 литра, 1ad ftv 2.0, двигатель тойота 1ad ftv, тойота 2.0, турбо дизель 2.0, 2.0 1ad ftv, 2.0 дизель, d4d, тойота 2.0 1ad ftv 16v, двигатель королла 2.0, тойота рав 4, двигатель тойота авенсис 2.0 д4д, двигатель авенсис, двигатель рав 4, рав 4 2.0 д4д
Система наддува в дизеле 2.0 1AD-FTV приводится в работу турбиной японского производства фирмы IHI, которая в свою очередь имеет изменяемую геометрию и довольно простое с технической точки зрения устройство. Для справки отметим, что в июне 2009 году турбо дизель 2.0 D4D подвергли серьезному обновлению (справочно: двс получил дополнительный индекс 09), упор которого был в основном сделан на переход мотора с экологического класса Euro 4 на Euro 5. Именно поэтому 2-е поколение узла получило измененную выхлопную систему и пьезофорсунки вместо технологически устаревших электромагнитных элементов. Таким образом, силовой агрегат 1AD-FTV за свою историю существования был поделен на два поколения узлов, а именно 1-е поколение: до июня 2009 года и 2-е поколение: после июня 2009 года.

1ad ftv, 1ад фтв, тойота 1ad ftv, двигатель тойота, 2.0, 1ad ftv 2.0 двигатель тойота, 2.0 литра, 1ad ftv 2.0, двигатель тойота 1ad ftv, тойота 2.0, турбо дизель 2.0, 2.0 1ad ftv, 2.0 дизель, d4d, тойота 2.0 1ad ftv 16v, двигатель королла 2.0, тойота рав 4, двигатель тойота авенсис 2.0 д4д, двигатель авенсис, двигатель рав 4, рав 4 2.0 д4д
{banner_reczagyand}
Основные параметры и особенности турбо дизельного двигателя Toyota серии 1AD-FTV 2.0 D4D 16v
 1ad ftv, 1ад фтв, тойота 1ad ftv, двигатель тойота, 2.0, 1ad ftv 2.0 двигатель тойота, 2.0 литра, 1ad ftv 2.0, двигатель тойота 1ad ftv, тойота 2.0, турбо дизель 2.0, 2.0 1ad ftv, 2.0 дизель, d4d, тойота 2.0 1ad ftv 16v, двигатель королла 2.0, тойота рав 4, двигатель тойота авенсис 2.0 д4д, двигатель авенсис, двигатель рав 4, рав 4 2.0 д4д
1ad ftv, 1ад фтв, тойота 1ad ftv, двигатель тойота, 2.0, 1ad ftv 2.0 двигатель тойота, 2.0 литра, 1ad ftv 2.0, двигатель тойота 1ad ftv, тойота 2.0, турбо дизель 2.0, 2.0 1ad ftv, 2.0 дизель, d4d, тойота 2.0 1ad ftv 16v, двигатель королла 2.0, тойота рав 4, двигатель тойота авенсис 2.0 д4д, двигатель авенсис, двигатель рав 4, рав 4 2.0 д4д
Каким расход дизтоплива обладает турбированный дизельный двс 1AD-FTV 2.0 D4D на 16 клапанов? 
1ad ftv, 1ад фтв, тойота 1ad ftv, двигатель тойота, 2.0, 1ad ftv 2.0 двигатель тойота, 2.0 литра, 1ad ftv 2.0, двигатель тойота 1ad ftv, тойота 2.0, турбо дизель 2.0, 2.0 1ad ftv, 2.0 дизель, d4d, тойота 2.0 1ad ftv 16v, двигатель королла 2.0, тойота рав 4, двигатель тойота авенсис 2.0 д4д, двигатель авенсис, двигатель рав 4, рав 4 2.0 д4д
1ad ftv, 1ад фтв, тойота 1ad ftv, двигатель тойота, 2.0, 1ad ftv 2.0 двигатель тойота, 2.0 литра, 1ad ftv 2.0, двигатель тойота 1ad ftv, тойота 2.0, турбо дизель 2.0, 2.0 1ad ftv, 2.0 дизель, d4d, тойота 2.0 1ad ftv 16v, двигатель королла 2.0, тойота рав 4, двигатель тойота авенсис 2.0 д4д, двигатель авенсис, двигатель рав 4, рав 4 2.0 д4д
Какие автомодели (тип кузова и годы выпуска) оснащаются двигателем Toyota 1AD-FTV 2.0 D4D?

1ad ftv, 1ад фтв, тойота 1ad ftv, двигатель тойота, 2.0, 1ad ftv 2.0 двигатель тойота, 2.0 литра, 1ad ftv 2.0, двигатель тойота 1ad ftv, тойота 2.0, турбо дизель 2.0, 2.0 1ad ftv, 2.0 дизель, d4d, тойота 2.0 1ad ftv 16v, двигатель королла 2.0, тойота рав 4, двигатель тойота авенсис 2.0 д4д, двигатель авенсис, двигатель рав 4, рав 4 2.0 д4д
1ad ftv, 1ад фтв, тойота 1ad ftv, двигатель тойота, 2.0, 1ad ftv 2.0 двигатель тойота, 2.0 литра, 1ad ftv 2.0, двигатель тойота 1ad ftv, тойота 2.0, турбо дизель 2.0, 2.0 1ad ftv, 2.0 дизель, d4d, тойота 2.0 1ad ftv 16v, двигатель королла 2.0, тойота рав 4, двигатель тойота авенсис 2.0 д4д, двигатель авенсис, двигатель рав 4, рав 4 2.0 д4д
1ad ftv, 1ад фтв, тойота 1ad ftv, двигатель тойота, 2.0, 1ad ftv 2.0 двигатель тойота, 2.0 литра, 1ad ftv 2.0, двигатель тойота 1ad ftv, тойота 2.0, турбо дизель 2.0, 2.0 1ad ftv, 2.0 дизель, d4d, тойота 2.0 1ad ftv 16v, двигатель королла 2.0, тойота рав 4, двигатель тойота авенсис 2.0 д4д, двигатель авенсис, двигатель рав 4, рав 4 2.0 д4д

1ad ftv, 1ад фтв, тойота 1ad ftv, двигатель тойота, 2.0, 1ad ftv 2.0 двигатель тойота, 2.0 литра, 1ad ftv 2.0, двигатель тойота 1ad ftv, тойота 2.0, турбо дизель 2.0, 2.0 1ad ftv, 2.0 дизель, d4d, тойота 2.0 1ad ftv 16v, двигатель королла 2.0, тойота рав 4, двигатель тойота авенсис 2.0 д4д, двигатель авенсис, двигатель рав 4, рав 4 2.0 д4д
1ad ftv, 1ад фтв, тойота 1ad ftv, двигатель тойота, 2.0, 1ad ftv 2.0 двигатель тойота, 2.0 литра, 1ad ftv 2.0, двигатель тойота 1ad ftv, тойота 2.0, турбо дизель 2.0, 2.0 1ad ftv, 2.0 дизель, d4d, тойота 2.0 1ad ftv 16v, двигатель королла 2.0, тойота рав 4, двигатель тойота авенсис 2.0 д4д, двигатель авенсис, двигатель рав 4, рав 4 2.0 д4д
1ad ftv, 1ад фтв, тойота 1ad ftv, двигатель тойота, 2.0, 1ad ftv 2.0 двигатель тойота, 2.0 литра, 1ad ftv 2.0, двигатель тойота 1ad ftv, тойота 2.0, турбо дизель 2.0, 2.0 1ad ftv, 2.0 дизель, d4d, тойота 2.0 1ad ftv 16v, двигатель королла 2.0, тойота рав 4, двигатель тойота авенсис 2.0 д4д, двигатель авенсис, двигатель рав 4, рав 4 2.0 д4д
Какими положительными и отрицательными сторонами славится японский дизель Тойота 1AD-FTV 2.0? 
1ad ftv, 1ад фтв, тойота 1ad ftv, двигатель тойота, 2.0, 1ad ftv 2.0 двигатель тойота, 2.0 литра, 1ad ftv 2.0, двигатель тойота 1ad ftv, тойота 2.0, турбо дизель 2.0, 2.0 1ad ftv, 2.0 дизель, d4d, тойота 2.0 1ad ftv 16v, двигатель королла 2.0, тойота рав 4, двигатель тойота авенсис 2.0 д4д, двигатель авенсис, двигатель рав 4, рав 4 2.0 д4д
Какие болячки и заводские недоработки чаще всего проявляются у турбо дизеля 2.0 D4D 1AD-FTV?
На основе отзывов автовладельцев и мнений автомехаников в области ремонта/обслуживания силовых агрегатов, которые в большом количестве находятся на специализированных ресурсах в сети Интернет (
Drom и Drive2
), все распространенные поломки с хроническими болячками, проявляющиеся у 2.0-литрового дизельного мотора Toyota D4D при каждодневной эксплуатации, мы для вашего удобства свели в четыре главные проблемные группы, с которыми можно ознакомиться ниже.
1ad ftv, 1ад фтв, тойота 1ad ftv, двигатель тойота, 2.0, 1ad ftv 2.0 двигатель тойота, 2.0 литра, 1ad ftv 2.0, двигатель тойота 1ad ftv, тойота 2.0, турбо дизель 2.0, 2.0 1ad ftv, 2.0 дизель, d4d, тойота 2.0 1ad ftv 16v, двигатель королла 2.0, тойота рав 4, двигатель тойота авенсис 2.0 д4д, двигатель авенсис, двигатель рав 4, рав 4 2.0 д4д
1Частые пробои прокладки ГБЦ. К самой серьезной проблеме обозреваемого японского дизельного двигателя, многие автомеханики относят систематичный пробой прокладки головы блока цилиндров, после чего моторное масло может смешаться с антифризом и, как говорится «привет» капремонт. Кроме того, нередко эти силовые агрегаты болеют эрозией привалочных поверхностей, что еще больше усложняет жизнь автовладельца.


2Жор масла. Далее по распространенности идет не менее насущная проблема многих японских дизелей — 
масложор, причем на этом моторе он еще в добавок является прогрессирующим, то есть расход смазки с каждым новым пройденным километром пробега постоянно увеличивается. Для справки заметим, что заводом-изготовителем проводились даже две отзывные компании по устранению повышенного расхода смазки двигателем, на которых менялись некоторые детали шатунно-поршневой группы (в том числе поршни), однако заводская недоработка, связанная с жором масла так и не исчезла.

3Прогорают шайбы под форсунками. Как рекомендует японский производитель, необходимо каждые 55-60 тысяч километров пробега производить обновление шайб, расположенных под форсунками, так как они имеют свойство быстро прогорать, после чего снять закисшие топливные элементы, не нанеся им механических повреждений, сможет только очень опытный автомеханик. Справочно заметим, что регламент обслуживания двс заводом-изготовителем создан не для того, чтобы его нарушать, а наоборот, чтобы его выполнять, правда, если нам не плевать на свой мотор.


4. Типичные болячки турбо дизеля. К типичным заводским болячкам рассматриваемого силового агрегата, как и всей линейке японских дизелей в целом, нередко относят ускоренное загрязнение клапана EGR, частые сбои регенерации, быстрый выход из строя фильтра ДПФ (он же сажевик), заедание геометрии турбины японской разработки марки IHI, а также малый срок службы современных пьезофорсунок, которые появились у 2-го поколения мотора после модернизации в 2009 году.

1ad ftv, 1ад фтв, тойота 1ad ftv, двигатель тойота, 2.0, 1ad ftv 2.0 двигатель тойота, 2.0 литра, 1ad ftv 2.0, двигатель тойота 1ad ftv, тойота 2.0, турбо дизель 2.0, 2.0 1ad ftv, 2.0 дизель, d4d, тойота 2.0 1ad ftv 16v, двигатель королла 2.0, тойота рав 4, двигатель тойота авенсис 2.0 д4д, двигатель авенсис, двигатель рав 4, рав 4 2.0 д4д
Межсервисные регламентные интервалы обслуживания турбо дизеля Тойота 2.0 D4D 1AD-FTV 16v
1ad ftv, 1ад фтв, тойота 1ad ftv, двигатель тойота, 2.0, 1ad ftv 2.0 двигатель тойота, 2.0 литра, 1ad ftv 2.0, двигатель тойота 1ad ftv, тойота 2.0, турбо дизель 2.0, 2.0 1ad ftv, 2.0 дизель, d4d, тойота 2.0 1ad ftv 16v, двигатель королла 2.0, тойота рав 4, двигатель тойота авенсис 2.0 д4д, двигатель авенсис, двигатель рав 4, рав 4 2.0 д4д
За сколько можно купить на сегодняшний день дизельный турбо мотор Toyota 1AD-FTV 2.0 D4D 16v?

1ad ftv, 1ад фтв, тойота 1ad ftv, двигатель тойота, 2.0, 1ad ftv 2.0 двигатель тойота, 2.0 литра, 1ad ftv 2.0, двигатель тойота 1ad ftv, тойота 2.0, турбо дизель 2.0, 2.0 1ad ftv, 2.0 дизель, d4d, тойота 2.0 1ad ftv 16v, двигатель королла 2.0, тойота рав 4, двигатель тойота авенсис 2.0 д4д, двигатель авенсис, двигатель рав 4, рав 4 2.0 д4д


Видео: «Все недостатки турбо дизеля Toyota 1AD-FTV (1АДФТВ) 2.0 D4D 16v»
В заключении отметим, что минимальный срок службы 16-ти клапанного турбированного японского дизеля Тойота серии 1AD-FTV D4D объемом 2.0 литра, заявленный автоконцерном Toyota, составляет в пределах 250-300 тысяч километров пробега до критических поломок или замены. Как правило, в действительности, даже при периодическом регламентом техобслуживании дизельного агрегата автовладельцем, ресурс данного мотора редко превышает 350-400 тысяч километров пробега до капитального ремонта. 

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

RELATED ARTICLES

Рубрики