Гофра выхлопной трубы – это упругая муфта, сделанная из металла и/или керамических материалов, врезаемая в патрубки, имеющиеся у глушителя, которая в свою очередь считается одним из ключевых элементов выхлопной системы транспортного средства. В современных автомобилях, в особенности у иномарок, гофра является базовой конструкционной деталью, которая особенно необходима для нормального функционирования дизельного двигателя.
В случае обрыва или при любом другом повреждении гофры глушителя, как правило, появляется весьма противный и достаточно резкий посторонний звук, который исходит от передней части автомобиля, либо из-под капота.
О сплошном обрыве гофры может говорить оглушительный звук, смрад газа в салоне машины, внезапное снижение мощности в современных авто, из-за утечки газа в системе выхлопа, что в результате приводит к такой проблеме, как нестабильная работа датчика кислорода (лямбда зонда).
При возникновении вышеописанной ситуации, в большинстве случаев, автомеханики, советуют производить операцию по замене, изношенной гофры глушителя выхлопной системы, после чего можно безопасно использовать свой автомобиль.
{banner_adsensetext}
1. НАЗНАЧЕНИЕ ГОФРЫ ГЛУШИТЕЛЯ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изделие представляет собой довольно гибкую часть глушителя. Это изделие выполняет амплуа компенсатора механических, и вдобавок термических вибраций в выхлопной системе. При перемене нагрузки мотор слегка склоняется в сторону, кроме того, это случается при начале движения машины со стоянки. Довольно часто в такой ситуации необходима установка новой гофры глушителя.
Каждый двигатель вибрирует в процессе работы. Эта вибрация передается глушителю и затем на кузов. Данное обстоятельство нередко ведет к вынужденной смене гофры. В нынешнее время — это изделие является штатным в устройстве огромного числа приемных труб машин. Семейство отечественных автомобилей ВАЗ, на примере, популярной у покупателей модели Лада Веста (Lada Vesta), не является в этом деле исключением.
Для отечественных автомоделей смена гофры глушителя является операцией зачастую просто обязательной. Также отметим, что гофры в случае их замены имеют возможность использоваться вместо «играющих» фланцев (которые на пружинах), в большинстве случаев выгоднее осуществить установку либо замену гофры, чем приобретать другую приемную трубу. Есть марки автомобилей, например, Volkswagen, Volvo, Seat, Fiat и другие, которые оснащаются специальным компонентом, как приемная труба, использующим верхнее размещение площадок с двумя гофрами.
{banner_reczagyand}
2. ОСОБЕННОСТИ ГОФРЫ ГЛУШИТЕЛЯ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ
На сегодняшний день, стоимость оригинальной гофры глушителя совсем немаленькая (для иномарок: от 2500 российских рублей, а для отечественных моделей: от 1250 российских рублей, в зависимости от производителя). Но при профессиональном решении вопроса, имеют место варианты экономии без утраты качества. В среднем работа по замене гофры глушителя зачастую обходится автовладельцу до 2000 российских рублей (30$ в эквиваленте).
Справочно заметим, что для производства гофры используют нержавеющую и высоколегированную сталь. Эти изделия не подлежат восстановлению, их можно только заменить. В целом, гофра является достаточно надежным компонентом. При условии установки ее квалифицированными специалистами, она может прослужить достаточно длительное время.
В тоже время, если не обращать внимание на сильно изношенную или оборванную гофру, то это может привести к негативным последствиям не только для других элементов выхлопной трубы, но и к чрезмерному засорению каталитического нейтрализатора, он же катализатор (справочно: уменьшается мощность двигателя и заметно увеличивается расход топлива).
В некоторых импортных автомобилях, гофру глушителя иногда устанавливают непосредственно перед катализатором и под воздействием высокого давления, которое имеется в системе, зачастую со временем происходит ее прорыв.
Таким образом, если у вас появились признаки поломки гофры, необходимо незамедлительно посетить автосервис, чтобы в кратчайшие сроки осуществить ее ремонт, а лучше замену. Как и при прогоревшей приемной трубке, либо лопнувшем коллекторе, поврежденная гофра чаще всего свидетельствует о неполадках катализатора.
Довольно часто гофру ставят в качестве вспомогательной части тюнинга, или для уменьшения вибрации, которая возникает на двигателе, имеющем довольно большой пробег (более всего это относится к дизельным двигателям).
Видео: «Замена гофры глушителя автомобиля своими руками за 10 минут»
В заключении отметим, что гофры выхлопной системы выпускаются разными производителями, и самые дешевые российские – нельзя назвать лучшим выбором. Чтобы их установить, необходимо иметь специальные знания, а имеющий не достаточный опыт сварщик, может перекалить, либо пропалить гофру. Именно этот момент является основной причиной, чтобы проводить ремонт только в специализированных автосервисах.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.