На главную страницу
» » Как устроен двигатель автомобиля? Особенности деталей поршневой группы, принцип работы и строение
  • Автор: bazeka
  • Дата публикации: 18-10-2020, 17:17
  • Количество просмотров: 130

Как устроен двигатель автомобиля? Особенности деталей поршневой группы, принцип работы и строение

как устроен двигатель автомобиля, устройство двигателя, бензиновый двигатель, дизельный двигатель, принцип работы, особенности, компонентов поршневой группы, поршневая группа, шпг, цпг, шатунно поршневая группа, поршни, поршневые кольца, коленвал, маховик в составе двигателя, шатуны, задиры, видео, фото, с фото, грм, ремень грм, цепь грм, газораспределительный механизм, детали поршневой группы, строение, интервалы обслуживания, поршневой двигатель 
Сегодня мы узнаем, как устроен бензиновый и дизельный двигатель внутреннего сгорания автомобиля, какими особенностями обладает мотор, из каких ключевых деталей поршневой группы состоит, а также, как работает современный силовой агрегат.


В устройстве двигателя автомобиля ключевым элементом является поршень. Он представляет собой стальной пустотелый стакан. Сферическое дно, которое называется головкой, расположенное вверху, а «юбка» - это та направляющая часть, которая имеет насечки для закрепления поршневых колец. К миру моды данная юбка не имеет никакого отношения, поэтому не нужно спрашивать, от какого она дизайнера. В свою очередь, поршневые кольца нужны для того, чтобы обеспечивать герметичность, иначе топливная смесь бы опускалась под поршень. Чем герметичнее надпоршневое пространство, тем лучше контролируется движение топливной или топливно-воздушной смеси.

как устроен двигатель автомобиля, устройство двигателя, бензиновый двигатель, дизельный двигатель, принцип работы, особенности, компонентов поршневой группы, поршневая группа, шпг, цпг, шатунно поршневая группа, поршни, поршневые кольца, коленвал, маховик в составе двигателя, шатуны, задиры, видео, фото, с фото, грм, ремень грм, цепь грм, газораспределительный механизм, детали поршневой группы, строение, интервалы обслуживания, поршневой двигатель
как устроен двигатель автомобиля, устройство двигателя, бензиновый двигатель, дизельный двигатель, принцип работы, особенности, компонентов поршневой группы, поршневая группа, шпг, цпг, шатунно поршневая группа, поршни, поршневые кольца, коленвал, маховик в составе двигателя, шатуны, задиры, видео, фото, с фото, грм, ремень грм, цепь грм, газораспределительный механизм, детали поршневой группы, строение, интервалы обслуживания, поршневой двигатель

Вы наверняка уже знаете, что именно газы сгорания, сильно толкая поршень, приводят в движение целую цепь механических реакций. Поэтому продолжим дальше. В юбке поршня имеется палец с закрепленной верхней частью шатуна. Шатун в устройстве двигателя автомобиля передает усилие на коленчатый вал от поршня и перемещает поршень во время подготовительного такта. Шатун вращает коленчатый вал, а тот, в свою очередь, передает крутящий момент на трансмиссию.

как устроен двигатель автомобиля, устройство двигателя, бензиновый двигатель, дизельный двигатель, принцип работы, особенности, компонентов поршневой группы, поршневая группа, шпг, цпг, шатунно поршневая группа, поршни, поршневые кольца, коленвал, маховик в составе двигателя, шатуны, задиры, видео, фото, с фото, грм, ремень грм, цепь грм, газораспределительный механизм, детали поршневой группы, строение, интервалы обслуживания, поршневой двигатель
Вращение ведущих колес достигается за счет передачи крутящего момента с трансмиссии через систему шестерен. Сам шатун состоит из верхней и нижней головок и соединяющего их стержня. Верхняя совершает возвратно-поступательное движение вместе с поршнем, а нижняя совершает круговое движение с шатунной шейкой коленвала.

как устроен двигатель автомобиля, устройство двигателя, бензиновый двигатель, дизельный двигатель, принцип работы, особенности, компонентов поршневой группы, поршневая группа, шпг, цпг, шатунно поршневая группа, поршни, поршневые кольца, коленвал, маховик в составе двигателя, шатуны, задиры, видео, фото, с фото, грм, ремень грм, цепь грм, газораспределительный механизм, детали поршневой группы, строение, интервалы обслуживания, поршневой двигатель
Кстати, постоянной проблемой производителей является следующее: как сделать прочный и легкий шатун. Если он будет легким, тогда будет не таким прочным, как нужно. А использование легких и прочных материалов приведет к увеличению стоимости мотора.

как устроен двигатель автомобиля, устройство двигателя, бензиновый двигатель, дизельный двигатель, принцип работы, особенности, компонентов поршневой группы, поршневая группа, шпг, цпг, шатунно поршневая группа, поршни, поршневые кольца, коленвал, маховик в составе двигателя, шатуны, задиры, видео, фото, с фото, грм, ремень грм, цепь грм, газораспределительный механизм, детали поршневой группы, строение, интервалы обслуживания, поршневой двигатель
Изучая устройство двигателя внутреннего сгорания, нельзя обойти без внимания коленчатый вал. Не углубляясь в технические нюансы, о нем следует знать следующее:

- Коленчатый вал преобразует возвратно-поступательное движение поршня в круговое.

как устроен двигатель автомобиля, устройство двигателя, бензиновый двигатель, дизельный двигатель, принцип работы, особенности, компонентов поршневой группы, поршневая группа, шпг, цпг, шатунно поршневая группа, поршни, поршневые кольца, коленвал, маховик в составе двигателя, шатуны, задиры, видео, фото, с фото, грм, ремень грм, цепь грм, газораспределительный механизм, детали поршневой группы, строение, интервалы обслуживания, поршневой двигатель
- Радиус кривошипа - это один из основных показателей качества мотора. Регулируя этот радиус, можно увеличить скорость вращения и максимальную мощность мотора, или же придать больший крутящий момент на низких оборотах, увеличив при этом экономичность.

как устроен двигатель автомобиля, устройство двигателя, бензиновый двигатель, дизельный двигатель, принцип работы, особенности, компонентов поршневой группы, поршневая группа, шпг, цпг, шатунно поршневая группа, поршни, поршневые кольца, коленвал, маховик в составе двигателя, шатуны, задиры, видео, фото, с фото, грм, ремень грм, цепь грм, газораспределительный механизм, детали поршневой группы, строение, интервалы обслуживания, поршневой двигатель
- Шатунные, и коренные шейки вращаются в подшипниках скольжения, и лишь немногочисленные модели коленвалов вращаются в подшипниках качения.

как устроен двигатель автомобиля, устройство двигателя, бензиновый двигатель, дизельный двигатель, принцип работы, особенности, компонентов поршневой группы, поршневая группа, шпг, цпг, шатунно поршневая группа, поршни, поршневые кольца, коленвал, маховик в составе двигателя, шатуны, задиры, видео, фото, с фото, грм, ремень грм, цепь грм, газораспределительный механизм, детали поршневой группы, строение, интервалы обслуживания, поршневой двигатель
- На конце коленчатого вала устанавливается маховик, который имеет зубчатый венец. Он нужен для непосредственного участия в запуске двигателя от стартера.

как устроен двигатель автомобиля, устройство двигателя, бензиновый двигатель, дизельный двигатель, принцип работы, особенности, компонентов поршневой группы, поршневая группа, шпг, цпг, шатунно поршневая группа, поршни, поршневые кольца, коленвал, маховик в составе двигателя, шатуны, задиры, видео, фото, с фото, грм, ремень грм, цепь грм, газораспределительный механизм, детали поршневой группы, строение, интервалы обслуживания, поршневой двигатель
Почему коленчатый валпоршни в цилиндрах и маховик ключевые компоненты двигателя?
А теперь представьте себе: топливно-воздушная смесь, или воздух, если речь идет о дизельных двигателях, скапливается в цилиндрах двигателя и постоянно уменьшает эффективность работы двигателя. Поэтому устройство двигателя автомобиля предполагает наличие газораспределительного механизма (ГРМ - цепной или ременной). Это как раз тот случай, о котором говорят: «Если бы этого не было, тогда это стоило бы придумать». Данный механизм необходим для своевременного и максимально полного удаления из цилиндров двигателя отработанных газов. К тому же газораспределительный механизм нужен еще и для того, чтобы цилиндры хорошо заполнялись воздухом или смесью.

как устроен двигатель автомобиля, устройство двигателя, бензиновый двигатель, дизельный двигатель, принцип работы, особенности, компонентов поршневой группы, поршневая группа, шпг, цпг, шатунно поршневая группа, поршни, поршневые кольца, коленвал, маховик в составе двигателя, шатуны, задиры, видео, фото, с фото, грм, ремень грм, цепь грм, газораспределительный механизм, детали поршневой группы, строение, интервалы обслуживания, поршневой двигатель
В принципе, на заполняемость цилиндров оказывают влияние и воздуховоды, и воздушный фильтр, впускной коллектор и так далее. Но ключевую роль играют впускные клапаны. И если вам не дают покоя подвиги вальяжных парней из «Форсажа», то пользуйтесь турбонаддувом или механическим нагнетателем. Так как расчет значения фактического коэффициента наполнения цилиндра для многих может показаться слишком сложным, то лучше будет сказать, что литровая мощность зависит от того, сколько топливно-воздушной смеси попадет за раз в цилиндр. Еще проще говоря, тюнинг газораспределительного механизма и впускного тракта - это очень здорово.

как устроен двигатель автомобиля, устройство двигателя, бензиновый двигатель, дизельный двигатель, принцип работы, особенности, компонентов поршневой группы, поршневая группа, шпг, цпг, шатунно поршневая группа, поршни, поршневые кольца, коленвал, маховик в составе двигателя, шатуны, задиры, видео, фото, с фото, грм, ремень грм, цепь грм, газораспределительный механизм, детали поршневой группы, строение, интервалы обслуживания, поршневой двигатель
Чтобы ваши знания о том, каково устройство двигателя внутреннего сгорания, были более полными, мы должны обязательно упомянуть о воздушном фильтре. Необходимый в конструкции двигателя, он прост в эксплуатации. Но это не значит, что стоит им пренебрегать. Ведь если горючая смесь должна содержать по массе почти в двадцать раз больше воздуха, то получающаяся в результате движения твердая взвесь будет ухудшать технические характеристики двигателя, действуя на него подобно абразиву. А чтобы этого не случилось, необходимо устройство для очистки воздуха. На данный момент различают шесть групп воздухоочистителей.

Видео: "Как работает современный 4-ех тактный двигатель внутреннего сгорания?"

В заключении добавим, что по причине экологической чистоты и более удобной эксплуатации, все чаще в устройстве двигателя внутреннего сгорания появляются специальные воздухоочистители со сменными сухими элементами. Таким образом, нужно запомнить, что при своевременной замене фильтров (масляного и воздушного), мы облегчаем жизнь не только силовому агрегате, но спасаем экологию от вредных выбросов.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.