Вторник, 15 октября, 2024
ДомойМасло. Топливо. ЖидкостиЖидкости для гидроусилителя руля: ТОП-10 средств, цены

Жидкости для гидроусилителя руля: ТОП-10 средств, цены

Особенности, достоинства и недостатки жидкостей для гидроусилителя руля: топ-10 составов, описания, цена. Видео про жидкости для ГУР.

Жидкости для гидроусилителя руля: ТОП-10 средств, цены«Крепче за баранку держись, шофёр» – такой дельный совет приводится в известной песенке. А для того, чтобы водителю это устройство было легко ещё и вращать, на многих машинах рулевое колесо дополняют гидроусилителем. Которому, в свою очередь, для нормальной работы требуется качественное масло. Десять составов для ГУР, представленные в обзоре, уже завоевали доверие автолюбителей и, несмотря на отличия, порой довольно существенные, вполне могут быть рекомендованы к применению.

1. LIQUI MOLY Zentralhydraulik-Oil

LIQUI MOLY Zentralhydraulik-OilЦена: 1389 руб.

Эта гидравлическая жидкость, разработанная в Германии, имеет зелёный цвет. Продукт относится к синтетическому типу и содержит комплекс бесцинковых добавок.

Масло от LIQUI MOLY подходит для различных автомобильных систем, работающих на гидравлике: рулевой механизм, подвеска, амортизаторы двигателя. В целом, состав можно использовать вместо традиционных жидкостей типа ATF. А при езде в лютый мороз – это просто находка!

Преимущества:

  • сохраняет нужную вязкость на широком диапазоне температур;
  • универсально.

Недостатки:

  • высокая цена, даже с учётом неплохих эксплуатационных показателей;
  • небольшое количество допусков от европейских автопроизводителей, а также отсутствие одобрений от японских и корейских.

2. Shell Spirax S6 ATF X

Shell Spirax S6 ATF XЦена: 490 руб.

Синтетический лубрикант премиум-класса, выпускаемый британско-нидерландской компанией Shell. Эта жидкость подходит для применения как в АКПП, так и в гидроусилителе руля, с которым она совместима.

Масло Spirax S6 соответствует стандартам Dexron VI, Mercon LV и JASO 1-A-LV, также оно получило одобрение многих производителей автомобилей. Продукт устойчив по отношению к окислению, его применение снижает износ агрегатов и увеличивает их эксплуатационный период.

Преимущества:

  • неплохая термическая устойчивость;
  • жидкость с хорошими эксплуатационными качествами за свои деньги.

Существенных недостатков у масла Shell Spirax S6 ATF X не выявлено.

3. Motul Multi HF

Motul Multi HFЦена: 1447 руб.

Эта зелёная жидкость синтетического типа разработана французским производителем специально для современных автомобилей, оснащённых гидравлическими приводами таких устройств, как усилитель руля, амортизаторы, механизм поднятия крыши. Состав универсален, высокотехнологичен и вполне может послужить заменой заводскому маслу ГУР.

Помимо основной своей функции – усиления поворотов руля, гидравлическая жидкость Multi HF способна уменьшить шум от работы различных механизмов. Особенно это ей удаётся на морозе. Также состав снижает износ деталей, противодействует коррозии и образованию пены.

Преимущества:

  • одобрена компаниями BMW, General Motors, FORD и рядом других производителей автомобилей;
  • может быть соединена с другими маслами такого же типа;
  • выносит большие нагрузки при перекачивании гидронасосом.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • как отмечают пользователи, увеличивает сопротивление руля вращению;
  • не подходит для коробок переключения передач.

4. Titan CHF 11S

Titan CHF 11SЦена: 1230 руб.

Высококачественная гидравлическая жидкость от немецкого бренда, применимая на автомобилях многих марок. Сочетание присадок и специально подобранных базовых масел обеспечивает составу высокую эффективность даже при достаточно низких температурах.

Синтетическое масло CHF 11S также прекрасно совместимо с эластомерными и электронными комплектующими автомобильных гидросистем управления. При этом уменьшает износ своего насоса, тем самым обеспечивая надёжную работу последнего в течение всего срока эксплуатации.

Преимущества:

  • сохраняет оптимальную вязкость на широком диапазоне температур;
  • долгий срок годности: 1826 дней.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • путаница в названиях, раньше состав выпускался под брендом Pentosin.

5. Comma MVCHF

Comma MVCHFЦена: 980 руб.

Как и большинство гидравлических мультижидкостей, MVCHF от британского бренда Comma обладает зелёным цветом. Этот полусинтетический состав нашёл своё применение и на легковых авто, и на грузовиках.

Универсальное масло Comma MVCHF способно послужить не только ГУР, но и многим другим автомобильным устройствам, работающим на гидравлике. Это могут быть регулируемые подвески, стабилизаторы курсовой устойчивости, кондиционеры, а также механизмы складывающихся крыш.

Преимущества:

  • одобрена многими европейскими автопроизводителями;
  • сохраняет работоспособность при низких температурах;
  • совместима с гидравлическими жидкостями спецификаций Dexron, CHF11S и CHF202.

Недостатки:

  • в отличие от жидкости типа PSF, выпускаемой тем же производителем, состав Comma MVCHF нельзя смешивать с другими маслами, предназначенными для автоматической коробки передач или ГУР!
  • Относительно высокая цена.

6. RAVENOL Hydraulik PSF

RAVENOL Hydraulik PSFЦена: 1020 руб.

Синтетическое масло от немецкого производителя, специально предназначенное для гидроусилителей рулей современных авто. Хотя, кроме как в ГУР, оно может быть применено в механической и автоматической коробках передач. И вообще, красный цвет этого состава делает его более похожим на жидкость типа ATF, нежели PSF.

Основой продукта RAVENOL Hydraulik PSF служит гидрокрекинговое базовое масло с ПАО, также он содержит специальный набор различных добавок. Состав обладает стабильно высокой вязкостью, довольно устойчив к окислению, и, как заявляет производитель, даже сорокаградусный мороз этой жидкости нипочём. Надо полагать, неплохой лубрикант для ГУР корейской или японской машины.

Преимущества:

  • не портит уплотнители из резины и цветные металлы;
  • образует устойчивую масляную пленку, способную защитить элементы автомобиля при экстремальных температурах.

Недостатки:

  • малое количество одобрений от европейских и американских производителей автомобилей;
  • относительно высокая цена.

7. Febi 32600

Febi 32600Цена: 933 руб.

Минеральная жидкость класса DEXRON VI от немецкого производителя, способная отлично взаимодействовать даже с весьма привередливыми автоматической КПП и гидроусилителем руля, если таковая им подойдёт. Формула лубриканта включает в себя базовые масла высокого качества, а также комплекс добавок последней разработки.

В принципе, этот продукт предназначен для устройств, принимающих масло стандартов DEXRON 2, 3 и 6. Причём, он является достойной альтернативой оригинальным составам для ГУР и АКПП, выпускаемым немецкими производителями. Использование жидкости Febi 32600 одобрено компаниями Mercedes, BMW, Opel, а также некоторыми другими.

Преимущества:

  • может послужить заменой для масла стандарта DEXRON низшего уровня;
  • для универсальной гидравлической жидкости обладает неплохим значением вязкости.

Недостатки:

  • имеет допуски только от европейских и американских автопроизводителей;
  • высокая цена.

8. Mannol Dexron III Automatic Plus

Mannol Dexron III Automatic PlusЦена: 359 руб.

Универсальное синтетическое масло стандарта Dexron III немецкого производства, которое можно использовать и в жару, и в холод. Подходит для применения в самых различных автомобильных устройствах: АКПП, ГУР, преобразователях вращения, а также в гидравлических сцеплениях.

Лубрикант от Mannol обладает характерным для составов классов Dexron и Mercon красным цветом. Изысканные компоненты гидравлической жидкости обеспечивают ей на протяжении всего срока использования такие полезные свойства, как хорошую работоспособность при низких температурах, устойчивость к окислению и химическое постоянство. Кроме того, продукт способен противодействовать образованию пены и воздушных пробок.

Преимущества:

  • вязкость масла не сильно зависит от рабочей температуры;
  • отлично проявляет себя при переключении передач;
  • низкая стоимость.

К недостаткам продукта можно отнести коррозию элементов из медных сплавов. Хотя, по данным производителя, это масло не должно проявлять химической активности по отношению к уплотнительным изделиям.

9. Castrol Transmax

Castrol TransmaxЦена: 787 руб.

Маловязкий лубрикант, выпускаемый немецким производителем. При изготовлении этого синтетического красного состава используются базовые масла высокого качества, а также сбалансированный пакет специальных добавок.

Жидкость Castrol Transmax может похвастаться допусками DEXRON VI и Mercon LV от компаний Ford и General Motors соответственно, к тому же имеет одобрение по стандарту JASO 1A. Как вариант – использование этого состава на японских или корейских машинах вместо совместимого с ними оригинального масла.

Преимущества:

  • содержит комплекс добавок, надёжно защищающий медные сплавы от коррозии;
  • жидкость одобрена многими производителями автомобилей;
  • доступная цена.

Единственным выявленным недостатком Castrol Transmax является небольшой объём данных о результатах работы этой жидкости в ГУР и гидравлических передачах.

10. Mobil ATF 320 Premium

Mobil ATF 320 PremiumЦена: 625 руб.

Этот состав минерального типа может быть использован как аналог заводского масла для АКПП, но не только там. Благодаря прекрасным эксплуатационным качествам, он зарекомендовал себе место и в системе гидроусилителя руля. Но есть одно условие: устройство, которому предлагается жидкость Mobil ATF 320 Premium, должно быть с ней совместимо.

Американский продукт, чья температура замерзания составляет 30-35 градусов со знаком «минус», спокойно смешивается с красными составами для автоматической коробки передач, соответствующими классу Dexron III. Также масло безвредно для уплотнителей, обычно размещаемых в трансмиссионных устройствах.

Преимущества:

  • прекрасно работает на ГУР с пробегом;
  • жидкость можно доливать в нужное устройство;
  • доступная цена.

Единственным существенным недостатком, обнаруженным у этого масла, является то, что оно не рассчитано на использование в районах с суровым климатом, где температура бывает ниже 30 градусов мороза.

Заключение

Высокая вязкость масла хороша для АКПП, а вот для насоса ГУР – не очень. Хотя ATF-жидкости повсеместно используют и там, и там. При выборе состава для гидроусилителя руля также стоит учесть, что синтетические лубриканты могут проявлять агрессию к резиновым деталям. И уж точно не будет лишним воспользоваться рекомендациями производителя этого устройства.

Видео про жидкости для ГУР:

RELATED ARTICLES

Рубрики