Заправка автомобиля плохим или не тем видом топлива – это совсем не редкий случай, а довольно распространенная практика в современном мире автолюбителей, причем, как у начинающих (в большей степени), так и опытных (профессионалов с большим стажем вождения). Как правило, ошибочная заправка не тем топливом (бензином или дизелем) в большинстве случаев происходит с теми автовладельцами, которые попеременно ездя на разных автомобилях (например, в семье две машины, одна с дизельным, а другая с бензиновым двигателем) или водитель банально переутомился, отвлекся и засунул в горловину топливного бака пистолет другим видом топлива. Стоит ли бояться подобных ситуаций? Давайте разбираться.
Рекомендуем к прочтению статью: “Как правильно определить качество бензина?”.
{banner_adsensetext}
Так, например, в европейских странах, ошибка чаще всего случается с теми автовладельцами, которые заправляются дизельным топливом, потому что форсунка пистолета с бензином помещается в отверстие для заправки дизельного топлива, а форсунка дизельного топлива, наоборот слишком большая, чтобы заливать дизельное топливо в бензиновый автомобиль. В постсоветских же странах форсунки пистолетов на заправках по диаметру идентичные, поэтому вероятность ошибиться еще выше, ну правда, если вы не смотрите на саму колонку, где всегда указан тот или иной вид топлива.
Для справки заметим, что профессионал даже в слепую способен различить бензин от солярки, так как ему достаточно лишь принюхаться к пистолету колонки (дизтопливо и бензин всегда имеют контрастный, четко различимый запах). К чему может привести подобная ошибка? На самом деле, эффект от ошибки будет зависеть только от двух факторов: года выпуска автомобиля и того, сколько не того топлива вы залили бак.
{banner_reczagyand}
Что будет, если в автомобиль с дизельным двигателем ошибочно залит бензин?
Даже большое количество бензина в дизельном баке может быть незаметно. Сам двигатель справится с этим. Речь идет о ситуации, когда пропорция достигает примерно 20-30 процентов неправильного топлива к эталонному (справочно: допускается, если в топливном баке будет не менее 70% солярки и не более 30% бензина). Как утверждают автомеханики, бывают такие случаи, когда автомобилю всего 2-3 года и примерно треть (1/3) его дизельного бака заполнена бензином, при этом двигателю хоть бы хны, едет без проблем, и даже не показывает падения мощности. Однако нужно понимать, автомобиль то может ехать без проблем, только вот к сожалению, его система по рециркуляции (очистке) отработанных (выхлопных) газов может серьезно пострадать, особенно фильтр ДПФ (DPF) и ФАП (FAP), которые наглухо засорятся. Правда, если машина новая (до 3 лет и с пробегом не более 50-60 тысяч километров пробега), то проблемы произойдут не сразу, а по прошествии приблизительно 15-20 тысяч километров пробега.
Чем старее дизельный двигатель, тем выше риск выхода из строя тех или иных узлов топливной системы, что может привести к очень дорогостоящему ремонту или замене определенных деталей (форсунки, топливный насос высокого давления, фильтры и другие компоненты). Несколько литров в автомобиле новее 2017 года (с эконормой Евро-5) могут не повредить, а дюжина и более могут отправить в нокаут всю топливную систему, особенно зимой. По мнению автомехаников, если доля неправильно заправленного горючего превышает 10-15 процентов, то из-за высокого риска поломок, лучше всего обратиться за помощью к специалистам, чтобы они произвели промывку топливной системы.
Также стоит отметить, что в старых дизелях (до 2000-х годов выпуска), которые не оснащали фильтрами ДПФ, бензин практически не вреден. Пока двигатель работает, он будет справляться с неправильным топливом. Форсунки системы Common Rail 90-х годов (первое поколение) совсем не требовательны к качеству топлива, и они больше реагирует на сторонние примеси, находящиеся в горючем, чем на общий состав.
Таким образом, если вы залили бензин в дизельное топливо, но не много, то это еще не повод для паники. Автомобили с дизельными двигателями, которым более 3 лет, и они обладает современными топливными системами будет конечно тяжелее переварить бензин, однако более молодые машины, практически ничего не почувствуют (будут ездить так, как будто ничего не случилось).
Что будет, если в автомобиль с бензиновым двигателем ошибочно залито дизтопливо?
В этом деле ситуация практически полностью противоположная, нежели это было с дизельными двигателями. В случае со старыми автомобилями, оснащенными бензиновыми двигателями, которым от 3 до 8 лет, единственным побочным эффектом от такой досадной ошибки будет “чихание” мотора или его неравномерная (нестабильная) работа на холостых оборотах. Несколько процентов дизельного топлива (не более 5-7%) в бензине двигателя атмосферного типа (с распределенной системой впрыска MPI), слегка загрязнит топливный механизм, но не причинит критического вреда. При этом следует ожидать снижения мощности, а в некоторых случаях нежданного самопроизвольного глушения силового агрегата. Более губительной будет ситуация для силовых установок, оснащенных непосредственным впрыском топлива (TSI, GDI, TFSI, FSI, DIG и другие системы), в которых присутствуют привередливые форсунки и насосы высокого давления.
Однако хуже всего будет более современным автомобилям (до 3 лет). Основные поломки в таких автомобилях появляются, прежде всего, в системе прямого впрыска и механизме отработанных газов (наглухо забивается каталитический нейтрализатор, он же катализатор). Независимо от того, оснащен ли мотор прямым или распределенным впрыском, пять и более литров дизельного топлива в бензине могут быть довольно вредными, однако опять же этого недостаточно для того, чтобы запаниковать. Лучше всего в этом деле обратиться на станцию технического обслуживания и произвести быструю промывку топливной системы.
Наибольший риск связан с бензиновыми автомобилями, которые оснащены фильтром GPF, устанавливаемый на самые последние поколения автомоделей с целью повышения эконормы двс. Если ваша машина имеет в составе фильтр ГПФ, то даже несколько ошибочно залитых литров солярки могут привести к баснословным затратам на переборку ключевых узлов и систем в двигателе. Кроме того, очень чувствительная система прямого впрыска также получит болезненный удар “по печени”.
Таким образом, если у вас автомобиль, произведенный до 2000 года, то особых проблем от неверно залитого топлива вы не почувствуете. Обратная ситуация обстоит с современными автомобилями, которым не более 3 лет, так например, если пропорция бензина к солярке составит 97:3%, то кроме нестабильной работы двс вы особо ничего не получите. Проблемы возникнут тогда, когда вы ошибочно зальете в бак с десяток литров солярки и пропорция составит, к примеру, 90:10%. Что касается самых новых автомобилей с фильтрами GPF, выпущенных с 2020 года, то даже литр ошибочно залитой в бензин солярки может привести к дорогостоящему ремонту.
Что делать, если мы залили не тот вид топлива в бак?
Как утверждают автовладельцы, самое главное в этом деле не паниковать. Итак, во—первых, вспомните, в какой пропорции или, сколько литров у вас было в баке до заправки и, сколько было ошибочно залито дизтоплива или бензина. Во-вторых, вспомните, какой впрыск топлива и год выпуска у автомобиля. В—третьих, если было залито до 10 литров не того топлива, тогда заправьте автомобиль еще, как минимум 20-ю литрами необходимым горючим (справочно: если было залито более 10 литров ошибочного горючего, то лучше не эксплуатируйте машину, вызовите эвакуатор и завезите ее к специалистам на промывку топливной системы).
Как утверждает автоспециалисты, если не тот вид топлива (бензин в дизельном или дизель в бензине), попавший в бак составляет не более 10-15 процентов, то следует заправиться нужным горючим и ехать дальше, а после 5-10 километров снова заправиться нужным топливом (если вы эксплуатируете автомобиль на короткие расстояния). Однако, если предстоит дальняя дорога, тогда нужно повторять данный процесс каждые 40-50 километров. Кроме того, не рекомендуется превышать 3 000 оборотов в минуту и использовать двигатель на полную мощность, ездить нужно спокойно. Опять же напомним, если вы ошибочно залили всего пару литров и до этого у вас в баке было более половины, то заправка до отсечки решит проблему должным образом.
Стоит ли обращаться за помощью или можно решить проблему самостоятельно?
Конечно, стоит воспользоваться помощью, если вы начинающий автолюбитель и/или не уверенны в своих силах. Вы также можете пойти на автозаправочную станцию, где заправляли машину и обратиться к ним за помощью. Зачастую работники заправки знают, где находится ближайшая станция технического обслуживания автомобилей, которая может провести необходимые действия по промывке топливной системы. Из личного опыта отметим, что на некоторых заправках, работники могут даже вам помочь произвести слив ошибочного топлива из бака или дадут дельный совет, а все остальное вы сделаете самостоятельно.
Видео: «Что будет, если машину заправить не тем видом топлива?«
Надеемся, что теперь вам стало понятно, как вести себя в случае неверно залитого топлива в бак автомобиля, однако, каким образом обезопасить себя от не качественного горючего? Чтобы не попасть на плохое топливо, рекомендуется заправляться только на проверенных автозаправках (справочно: в крупных компаниях налажен контроль качества на всех этапах и четко соблюдаются правила перевозки горючего). Дело в том, что крупным сетевым заправкам нет никакого смысла разбавлять топливо ради сиюминутной прибыли, так как репутационные издержки стоят куда дороже, хотя, как говорится в поговорке: “В семье не без урода”. Также не забывайте и о том, что перед тем, как вставить пистолет в горловину топливного бака автомобиля, необходимо внимательно посмотреть на колонку, а затем убедиться, из того ли отсека взято устройство (большинство современных заправок размещают пистолеты с разным видом топлива в одном блоке), ведь ошибка может стоить вам недешевой промывки топливной системы, и автоматического снятия машины с гарантии производителя, если она новая (куплена у дилера).
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.