Четверг, 28 марта, 2024
ДомойДвигательСажевый фильтр DPF (ДПФ)/FAP (ФАП): структура, цены, принцип работы, замена, удаление и...

Сажевый фильтр DPF (ДПФ)/FAP (ФАП): структура, цены, принцип работы, замена, удаление и восстановление

 
Фильтры DPF и FAP – это дизельные сажевые фильтрующие компоненты (Diesel Particular Filter), которые предназначены для улавливания твердых частиц отработанных газов, возникающие при сгорании солярки. Как правило, фильтр ДПФ устанавливается только на дизельные автомобили за первым или вторым по счету (если их два) катализатором.

Рекомендуем к прочтению статью: «Что делать, если забился катализатор или сажевый фильтр DPF?«.
{banner_adsensetext}
В ходе использования автомобиля бывают такие случаи, что фильтры DPF/FAP наглухо засоряются и приходят в негодность. Если это случилось, то требуется заменить испорченный механизм новым, или аккуратно изъять сажевый фильтр из системы.
сажевый фильтр, фильтр дпф, фильтр паф, dpf, paf, особенности, структура, цены, принцип работы, замена, клапан егр, удаление, восстановление, дизельный двигатель, сажевик, удаление сажевого фильтра, восстановление сажевого фильтра, замена сажевого фильтра, autoblogcar.ru
Покупать новое фильтрующее устройство достаточно невыгодно. Стоимость ДПФ фильтра будет в пределах 500 – 2600 евро, что не совсем доступно для большинства автовладельцев. Одним единственным верным и самым экономичным решениям в этом случае является отключение фильтрующих компонентов DPF/FAP с помощью специального программного обеспечения, либо их полное удаление.
сажевый фильтр, фильтр дпф, фильтр паф, dpf, paf, особенности, структура, цены, принцип работы, замена, клапан егр, удаление, восстановление, дизельный двигатель, сажевик, удаление сажевого фильтра, восстановление сажевого фильтра, замена сажевого фильтра, autoblogcar.ru
Благодаря подобному способу, на стабильное функционирование двигателя, не будет оказано никакого негативного влияния. Для справки заметим, что по завершению операции по отключению, можно смело переходить к изъятию компонентов DPF/FAP из выхлопной системы автомобиля.
сажевый фильтр, фильтр дпф, фильтр паф, dpf, paf, особенности, структура, цены, принцип работы, замена, клапан егр, удаление, восстановление, дизельный двигатель, сажевик, удаление сажевого фильтра, восстановление сажевого фильтра, замена сажевого фильтра, autoblogcar.ru
В результате всех манипуляций, связанных с удалением фильтрующих компонентов, блок управления двигателем больше не отслеживает работу данного фильтра, а благодаря установке пламегасителя вместо фильтр, мотор не выходит на аварийный режим работы и не теряет свою мощность в процессе функционирования.
сажевый фильтр, фильтр дпф, фильтр паф, dpf, paf, особенности, структура, цены, принцип работы, замена, клапан егр, удаление, восстановление, дизельный двигатель, сажевик, удаление сажевого фильтра, восстановление сажевого фильтра, замена сажевого фильтра, autoblogcar.ru
{banner_reczagyand}
1. ОСОБЕННОСТИ, СТРУКТУРА И ПРИНЦИП РАБОТЫ САЖЕВЫХ ФИЛЬТРОВ ДПФ/ФАП
Установление пределов выхлопа в атмосферу газов обусловило использование на машинах, оснащенных дизельными моторами, специальными сажевыми фильтрами. Для справки заметим, что фильтры DPF (фильтрующий компонент закрытого типа без возможности восстановления) и FAP (фильтрующий компонент с возможностью восстановления) обрели самое большое распространение на рынке авто компонентов, несмотря на то, что конструктивно изготовлены по различным технологиям.

сажевый фильтр, фильтр дпф, фильтр паф, dpf, paf, особенности, структура, цены, принцип работы, замена, клапан егр, удаление, восстановление, дизельный двигатель, сажевик, удаление сажевого фильтра, восстановление сажевого фильтра, замена сажевого фильтра, autoblogcar.ru
Главное предназначение фильтров ДПФ и ФАП заключается в снижении количества выхлопа газов в окружающую среду и соответствии стандартам «Евро-4» и выше. Так, например, сажевый фильтр — это специальное устройство, выполненное из керамики (матрица), помещенное в металлическую оболочку. Сотовое строение (соты) фильтрующего компонента матрицы составлено из каналов небольшого сечения, расположенных параллельно друг другу. Открытые каналы сот (впускные) небольшого сечения чередуются с закрытыми каналами (выпускные).
сажевый фильтр, фильтр дпф, фильтр паф, dpf, paf, особенности, структура, цены, принцип работы, замена, клапан егр, удаление, восстановление, дизельный двигатель, сажевик, удаление сажевого фильтра, восстановление сажевого фильтра, замена сажевого фильтра, autoblogcar.ru
В свою очередь оболочка каналов выполняет роль фильтра и останавливает копоть, проходящую через него. Все непропущенные через оболочку частицы выхлопных газов собираются на поверхности матрицы в виде сажи и постепенно забивают фильтр, вследствие чего замедляется их вывод из системы (падает мощность мотора и увеличивается расход топлива).
сажевый фильтр, фильтр дпф, фильтр паф, dpf, paf, особенности, структура, цены, принцип работы, замена, клапан егр, удаление, восстановление, дизельный двигатель, сажевик, удаление сажевого фильтра, восстановление сажевого фильтра, замена сажевого фильтра, autoblogcar.ru
Когда фильтр загрязняется на 100%, то довольно сильно увеличивается вероятность серьезных поломок силового агрегата. Именно поэтому, лучше не доводить дело до греха и своевременно заменить или удалить капризный фильтр.
сажевый фильтр, фильтр дпф, фильтр паф, dpf, paf, особенности, структура, цены, принцип работы, замена, клапан егр, удаление, восстановление, дизельный двигатель, сажевик, удаление сажевого фильтра, восстановление сажевого фильтра, замена сажевого фильтра, autoblogcar.ru
2. КЛЮЧЕВЫЕ ПРИЗНАКИ ЗАСОРЕННОСТИ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА
О неисправности фильтрующего устройства, как правило, свидетельствуют ниже перечисленные симптомы:

— появление аварийных индикаторов на приборной, указывающих на проблемы с выхлопной системой;

— заметное падение мощности и тяги двигателя;

— нестабильная работа мотора на холостых оборотах;

— увеличение расхода топлива (в среднем на 10-20%);

— увеличение расхода моторного масла (масложор);

сажевый фильтр, фильтр дпф, фильтр паф, dpf, paf, особенности, структура, цены, принцип работы, замена, клапан егр, удаление, восстановление, дизельный двигатель, сажевик, удаление сажевого фильтра, восстановление сажевого фильтра, замена сажевого фильтра, autoblogcar.ru
Что лучше восстановление, замена или удаление ДПФ/ФАП фильтра?
Восстановление сажевого фильтра дает лишь временный положительный эффект и особо картину не меняет, так как восстановленный компонент будет снова засоряться и непосредственно влиять на стабильную работу двигателя.

сажевый фильтр, фильтр дпф, фильтр паф, dpf, paf, особенности, структура, цены, принцип работы, замена, клапан егр, удаление, восстановление, дизельный двигатель, сажевик, удаление сажевого фильтра, восстановление сажевого фильтра, замена сажевого фильтра, autoblogcar.ru
Замена фильтрующего компонента является более приемлемым способом по возвращению выхлопной системы автомобиля к первозданному состоянию, однако главным его недостатком считается непомерная стоимость нового изделия и дорогостоящая процедура по установке.

сажевый фильтр, фильтр дпф, фильтр паф, dpf, paf, особенности, структура, цены, принцип работы, замена, клапан егр, удаление, восстановление, дизельный двигатель, сажевик, удаление сажевого фильтра, восстановление сажевого фильтра, замена сажевого фильтра, autoblogcar.ru
Удаление фильтра ДПФ/ФАП (программное и фактическое) является наиболее действенный способом, как для автовладельца, в плане практичности, так и для самого автомобиля.

сажевый фильтр, фильтр дпф, фильтр паф, dpf, paf, особенности, структура, цены, принцип работы, замена, клапан егр, удаление, восстановление, дизельный двигатель, сажевик, удаление сажевого фильтра, восстановление сажевого фильтра, замена сажевого фильтра, autoblogcar.ru
Процесс отключения фильтра осуществляется при помощи специальной программы, которая подключается к электронному блоку управления двигателем (ЭБУ). Программа, подключенная к ЭБУ, изменяет прошивку контроллера, то есть удаляет программный код, который отвечает за наличие фильтрующего компонента, вследствие чего выхлопная система переходит на стандарты «Евро-3», с возможностью работать без сажевого фильтра. Для справки заметим, что только после программного удаления сажевика из ЭБУ, можно переходить к фактическому изъятию фильтра из выхлопной системы автомобиля.
Видео: «Почему сажевый фильтр ДПФ нужно удалять в обязательном порядке?»

В заключении добавим, что в результате удаления сажевого фильтра, автовладельцу больше не потребуется отключать фильтрующий компонент в последующем; не придется боятся за потерю мощности двигателем, повышение расхода топлива и смазки мотором. Кроме того, процедура по удалению сажевика по стоимости в разы дешевле, нежели покупка нового фильтра. Самое же главное в этом деле то, что после удаления фильтра ДПФ/ФАП, ресурс силового агрегата ничуть не снижается, а даже наоборот, способен вырасти на 5-10%, от первоначально заявленного заводом-изготовителем показателя.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

RELATED ARTICLES

Рубрики