Несмотря на реорганизацию органов ГИБДД Российской Федерации, которая, по сути, уже началась, в результате которой планируется отобрать все полномочия и оставить лишь только функцию регулирования дорожного движения, все ещё в их власти остаётся наложение штрафов за нарушение ПДД. На сегодняшний день штрафы довольно-таки немалые и достаточно сильно бьют по бюджету водителя.
Рекомендуем к прочтению статью: “Тестирование автомобильного толщиномера ЛКП с Алиэкспресс”.
{banner_adsensetext}
Для того чтобы сэкономить, как свои денежные средства, так и драгоценное время, многие автовладельцы все чаще стали покупать специальные устройства — антирадары, в народе известные, как “глушилки” или просто детекторы. Но при этом необходимо помнить, что большинство аппаратов, именуемых антирадаром по своей сути, в реальности ими не являются.
В число антирадаров включают такие устройства, как радар—детекторы, они лишены части функций, которыми обладают полноценные антирадары, зато стоят дешево и обладают необходимым минимальным набором возможностей. При этом необходимо знать, что антирадар – активное устройство, которое изменяет итоговые показатели радара ГАИ, что в свою очередь нарушает законодательство в области использования ряда радиочастот. В случае выявления данного факта вы подпадаете под действие соответствующих санкций и тут уже не может быть речи об экономии денежных средств в (справочно: радар-детекторы законодательно запрещено использовать в странах Евросоюза, поэтому учитывайте этот фактор при путешествиях по европейским странам).
Антирадар, он же радар-детектор – это специальный радиоприёмник, устанавливаемый в автомобиле, главная функция которого заключается в обнаружении работы полицейского радара (прибора по определению скорости движения транспортного средства) и заблаговременном предупреждении водителя о том, что инспектор ДПС инструментально следит за соблюдением правил дорожного движения.
Проще говоря, радар—детектор воспринимает сигналы радаров, отражённые от впереди идущих автомобилей, и предупреждает о них водителя (предупреждения на дисплее устройства, как правило, отображаются в виде расстояния до радара ГАИ). Дальность действия типового радар—детектора составляет в среднем от 300 метров до нескольких километров. Кроме того, необходимо обратить своё внимание на то, что это расстояние зависит от некоторых факторов, например, от того места, где вы находитесь: город, загородная трасса, рельеф и тому подобное, – а также от погодных условий (на дальность расстояния негативно влияют помехи радиочастот, находящихся в одном диапазоне с устройством, поэтому прибор практически бесполезен в городе из-за частых ложных срабатываний).
В зависимости от модели аппарата вы можете воспользоваться определенным набором функций, которым обладает большинство современных моделей антирадаров, даже самых дешевых. Как правило, большинство радар-детекторов присутствующих сегодня на рынке имеют следующие штатные функции: звуковое оповещение, визуальное предупреждение, отображаемое на дисплее и регулировка громкости звукового оповещения.
По мнению специалистов, перед покупкой той или иной модели устройства, желательно обращать свое внимание на то, что самые дешёвые радар—детекторы имеют слабую систему фильтрации помех, то есть сигналов, исходящих от иных источников, нежели радары государственной автомобильной инспекции. Среди таких погрешностей можно выделить разнообразные ультразвуковые излучения бытовой техники, различные сигналы, исходящие из близлежащих раций, которыми оснащены автомобили такси и тому подобное. Все это составляет определенную трудность в определении радаров автоинспекции.
Кроме того, с переходом ГАИ на камеры слежения, радары стали модифицироваться и уже на сегодняшний день работают не только на основе радиочастотных волн, но и на основе лазерных установок. При этом установленные камеры слежения «стреляют» не только «в лоб», но и по ходу движения. То есть, зная, что на этом участке дороги установлены камеры слежения автомобилист сбрасывает скорость, выравнивает её в соответствии с требованиями дорожных знаков, а после того, как минует эту камеру стремительно набирает скорость. Именно, по этой причине скорость движения измеряется в обоих направлениях. По этой причине радары—детекторы средней ценовой категории имеют функцию отслеживания сигналов радаров на все 360 градусов.
{banner_reczagyand}
В каких случаях стоит покупать антирадар (радар-детектор) для автомобиля?
Как утверждают специалисты, если вам с завидной частотой приходят штрафы за превышение скорости с камер фото/видео фиксации, то в этом случае стоит рассмотреть вопрос о покупке устройства. В этом деле по большом счету все зависит от того, с каких приспособлений вам чаще всего приходят штрафы за превышение скорости – стационарных, переносных или другого типа (справочно: узнать это можно из квитанции на оплату). Так, например, для стационарных приборов вам будет вполне достаточно установленного приложения в смартфон («Антирадар Стрелка» и другие). В других же случаях лучше всего применять покупные модели радар—детекторов, так как мобильное приложение не скажет вам о том, где располагается переносная тренога, а также ручной радар.
Также заметим, что, если водитель всегда соблюдает скоростные режимы, за исключением редких случаев незначительного превышения скорости до 10-20 километров в час, то смысла в покупке антирадара практически никакого не имеется. В свою очередь, если же превышения скорости зачастую составляют более 20 км/ч, тогда есть смысл присмотреться к моделям среднеценового сегмента (от 3 000 до 5 000 российских рублей). Цена наиболее оптимального и работоспособного радар—детектора на сегодняшний день равна 5-6 тысячам российских рублей. Когда вы определитесь с моделью и стоимостью антирадара, затем желательно произвести расчёт окупаемости прибора, то есть, как быстро он вам окупиться. Для многих водителей, дело даже не столько цене или сроке окупаемости, сколько в спокойствии и уверенности перед незапланированными сюрпризами на дороге.
Также по мнению специалистов, при покупке радар-детектора следует обратить своё внимание на те частоты, на которых работает устройство. Так, например, для максимального охвата радиочастот покупаемый прибор должен функционировать в “Х-”, “К-”, “Ка”, “Ku”, “Ultra—X” и “Ultra—K” диапазонах, а также поддерживать возможность отслеживания “VG—2” сигналов.
Видео: «Стоит ли покупать антирадар для автомобиля? Какой радар-детектор лучше?«
Таким образом, типовой радар-детектор представляет из себя небольшое устройство, которое с лёгкостью может поместиться на ладони и предназначается девайс для заблаговременного предупреждения водителя о наличии на его пути устройств, измеряющих скорость движения автомобиля. Также напомним, что антирадары (радар-детекторы), хоть официально, то есть законодательно и не запрещены на территории России и Беларуси, однако их работа может подпадать под действие специальных норм, которые предусматривают наложение определенной ответственности на водителя.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
Стоит ли покупать радар-детектор? Особенности, функции, принцип работы и верные советы по выбору
RELATED ARTICLES