Сегодня в честном обзоре мы рассмотрим новый Baojun 310 (Баоджун 310) с двигателем 1.2 MPI 16v 80 л.с – 2021 модельного года, а также узнаем, сколько стоит китайский компактный хэтчбек, какой ресурс и характеристики имеют двигатель, коробка передач, подвеска.
{banner_adsensetext}
В начале января 2020 года, на международном китайском автосалоне, состоялась презентация обновлённого бюджетного хэтчбека Baojun 310 компактного класса. Обновлённый автомобиль получил более современное оформление внешности кузова, обновлённый салон, в отделке которого используются более качественные материалы, улучшенное оснащение современным оборудованием.
Цена автомобиля, установленная китайским производителем в пересчёте с юаней на российские рубли, составляет 365 тысяч за базовую версию, 420 тысяч за оптимальную модификацию и 471 тысячу за максимальную, так сказать топовую комплектацию.
Впервые пятидверный хэтчбек Baojun 310 1-го поколения появился на китайском рынке осенью 2016 года и сразу завоевал симпатии автолюбителей. В течении нескольких месяцев было продано свыше 50 тысяч автомобилей Baojun 310. В течении 2017 года продажи бюджетного хэтчбека возросли до 220 тысяч экземпляров.
С наступлением 2018 года ситуация на рынке изменилась: всё больше покупателей стали отдавать предпочтение автомобилям паркетникам класса SUV и количество продаж Baojun 310 снизилось до 150 тысяч экземпляров. В последующие годы количество продаж хэтчбека Baojun 310 продолжало уменьшаться, что и побудило производителя модели провести её рестайлинг.
По оценкам автомобильных экспертов рестайлинг Baojun 310 стал всего лишь фейслифтингом модели. Руководство компаний SAIC/General Motors/Wuling, которые разрабатывали Баоджун 310, прекрасно понимали, что кроссоверы через некоторое время вытеснят хэтчбеки с автомобильного рынка, поэтому маркетологи автоконцернов не стали вкладывать больших средств в рестайлинг данной модели.
На обновлённой передней части кузова хэтчбека видим броский рельеф поверхности капота, строгие плафоны фар, видоизмененную, затянутую чёрной сеткой и украшенную хромированным декором, решётку фальшрадиатора, по-новому оформленный, демонстрирующий яркую пластику, бампер, на котором видим выраженные секции центрального и боковых воздухозаборников.
Сбоку видим сильно наклонённую линию капота, рисунок 14-ти дюймовых колёсных дисков (стальных или легкосплавных, в зависимости от комплектации), защищённые пластиком дуги колёсных арок, рельефную поверхность дверей, куполообразную крышу, короткую корму.
Среди обновлений кормовой части кузова видим иное расположение отражателей габаритных фонарей и по-новому оформленный бампер, на котором расположены псевдовоздуховоды и декоративная, имитирующая диффузор, вставка. Над компактным задним стеклом размещён, украшенный светодиодной полоской стоп-сигнала, спойлер. Рельефную дверь багажника украсили хромированные шилдики и фирменная эмблема.
Габаритные размеры кузова, обновлённого хэтчбека практически не изменились и составляют: длина — 4.03 метра, ширина — 1.68 метра, высота — 1.45 метра, колёсная база — 2.55 метра, дорожный просвет (клиренс) равняется 155 миллиметров. Штатно автомобиль оснащается четырнадцатидюймовыми колёсными дисками, которые обуты в шины размером 165/70 R14.
Оформление салона хоть и выполнено из бюджетных материалов, но выглядит современно и стильно. Сидения отделаны тканью и искусственной кожей. Перед водительским креслом расположен обыкновенный, не мультифункциональный, четырёхспицевый руль, за которым видим круглые циферблаты аналоговой приборной панели.
По центру передней панели размещены элементы управления аудиосистемой, немного ниже которых видим два дефлектора. Ещё два дефлектора расположены по краям передней панели. На вершине центральной консоли видим ручки управления кондиционером. Для справки заметим, что объем багажника составляет 255 литров, а со сложенными задними спинками сидений, полезное пространство увеличивается до 995 литров.
{banner_reczagyand}
Под капот китайского компактного хэтчбека Баоджун 310 ставится только одна бензиновая силовая установка:
— Атмосферный четырехцилиндровый бензиновый мотор системы DOHC (с 2-мя распредвалами) с распределенным впрыском топлива МПИ рабочим объемом 1.2 литра на 16 клапанов, мощностью 80 лошадиных сил с крутящим моментом в 112 Ньютон на метр и двумя фазорегуляторами механизма DVVT на впускном и выпускном валах.
Справочная информация по бензиновому двигателю 1.2 MPI 16v 80 л.с: рядный алюминиевый блок с ГБЦ; система питания – инжектор с распределенным впрыском MPI; приводной механизм – цепь ГРМ (ресурс – 100 тысяч километров пробега до замены); расход топлива в смешанном режиме эксплуатации (город – 6.0 литров/трасса – 4.2 литра) составляет 5.1 литра бензина марки АИ-92 на 100 километров пробега; объем моторного масла, необходимый для замены – 3.3 литра (синтетика — 5W40); примерный ресурс силового агрегата – 200 тысяч километров пробега до капитального ремонта.
Устанавливаемый в моторный отсек 1.2-литровый 16—ти клапанный атмосферный аппарат функционирует в паре с 5—ти скоростной механической коробкой переключения передач китайского производства или c 5—ти ступенчатой роботизированной трансмиссией от GM. В свою очередь, разгон компактного городского хэтчбека до первой сотни занимает ровно 13 секунд.
Отметим, что дорестайлинговый Baojun 310 комплектовался только 5—ти скоростной механической коробкой передач. В перспективе же для топовой комплектации хэтчбека появится более мощный 109—ти сильный, 1.5-ти литровый бензиновый двигатель, агрегируемый 5—ти скоростной механикой или 4—х скоростным классическим гидроавтоматом.
Для справки заметим, что базовая комплектация модели Baojun 310 имеет весьма скромное оснащение оборудованием: присутствуют лишь штатная аудиосистема и стандартный кондиционер. Большинство современного оборудования покупатель может заказать в качестве дополнительных опций, установка которых приведёт к заметному удорожанию автомобиля.
Видео: «Честный обзор Baojun 310 (Баоджун 310) 1.2 MPI 16v 80 л.с — 2021 модельного года«
В завершении обзора добавим, что заявленный заводом-изготовителем, китайской автокомпанией Baojun Motors, ресурс обновленного компактного хэтчбека Baojun 310 (Баоджун 310) 2021 модельного года закладывается в диапазоне 180-200 тысяч километров пробега до возникновения первых серьезных неполадок, в зависимости от установленного типа трансмиссии.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.