Особенности становления и функционирования компаний Форд и Фольксваген, критерии выбора. Видео о выборе между Volkswagen Passat и Ford Fusion.
Автостроительная отрасль – одна из наиболее перспективных на нынешнем рынке с точки зрения продаж и инвестиций. Фольксваген и Форд – автогиганты с высокой, признанной по всему миру репутацией. Строя свой бизнес не первый десяток лет, оба производят достойные продукты, демонстрирующие отличный баланс цены/качества, в широком ассортименте на любой вкус. Так кому же отдать предпочтение?
Чтобы определить, какой бренд имеет больше преимуществ в вашем конкретном случае, достаточно посмотреть на их приоритеты и специфику предлагаемых ими моделей. Одним словом, понять, что именно делает ценными их предложения.
Ford или Volkswagen: чья продукция круче
Термин «лучший» довольно субъективен, особенно когда речь идет о сравнении автомобилей. Некоторые водители оценивают их достоинства по рабочим характеристикам. Другие отдают предпочтение общей надежности и качеству сборки, третьи – престижности бренда или определенной модели.
Есть люди, которые судят о марках машин по их распространенности или, наоборот, уникальности. Кто-то принимает во внимание гарантийные обязательства и качество постпродажного обслуживания, доступность запчастей и простоту ремонта. Найти единый способ измерения качества – непростая задача.
Чтобы немного упростить сравнение, существует множество углубленных исследований, регулярно проводимых авторитетными компаниями по сбору данных. Широкий спектр показателей, который в них рассматривается, помогает нам определить, какие автомобили считаются одними из лучших, а какие отстают.
Одним из важнейших факторов, способных повлиять на наше решение о покупке, остаются так называемые потребительские отчеты, оценивающие степень удовлетворенности клиентов. Они охватывают массу вопросов – от долгосрочной репутации самого бренда до надежности, производительности, эстетической привлекательности, удобства, безопасности, технологий, практичности и экономичности его конкретных продуктов.
Лучшей маркой для покупателей по умолчанию считается та, что производит машины практически для всех слоев населения. Доступные по цене, но при этом комфортные и надежные. Форд и Фольксваген в этом отношении примерно равны. Обе корпорации давно закрепились на рынке, сформировав широкомасштабную производственную базу и предлагая покупателям современные, достойные уважения модели, пользующиеся непреходящим спросом.
Ford Motor Company
Глобальная компания, расположенная в Дирборне, штат Мичиган, стремится построить лучший мир, в котором каждый человек может свободно двигаться и воплощать свои мечты. Планы в отношении роста, перспектив и формирования ценностей базируются, как и у большинства ведущих автопромышленников, на инновациях и технологическом прогрессе.
Но, в отличие от многих других брендов, Форд больше опирается не на внедрение новшеств с сомнительной полезностью, а на разумную простоту, укрепление существующих сильных сторон своих моделей и сохранение постоянной взаимосвязи с клиентами. Это помогает ему обогатить собственный опыт и укрепить лояльность покупателей.
Ford разрабатывает и поставляет отличные грузовики и внедорожники, практичные бытовые и коммерческие фургоны-трансформеры, надежную военную технику, агрессивные спорткары и степенные городские автомобили – от предельно простых до роскошных.
Кроме того, компания занимает лидирующие позиции в области подключаемых услуг и мобильности, включая технологии автономного вождения. Предприятия Форда размещены по всему земному шару, а продукция востребована везде – от Америки и Европы до Китая и Африки.
Почему же акции Форда подешевели? В данном случае это связано с тем, что компания переживает серьезную реструктуризацию, которая приведет к расходам на общую сумму свыше 11 млрд долларов в течение следующих нескольких лет. По очевидным причинам это беспокоит аналитиков и инвесторов, но как только план будет завершен, прибыль должна существенно возрасти. На самом деле Форд ожидает существенного прогресса уже к следующему году – при условии, что мировая экономика будет стабилизирована.
Проще говоря, проводимая глобальная реорганизация (или «рестайлинг», как ее называет руководство) должна увеличить чистую прибыль в течение следующих нескольких лет. Помимо прочего, она включает в себя множество новых продуктов с более высоким рейтингом удовлетворения покупателей (в том числе электромобилей), которые будут использовать традиционные сильные стороны Ford.
Но затраты на эту долгосрочную операцию привели к тому, что недавние доходы Ford не выглядели достаточно высокими, и это главная причина того, почему его акции подешевели.
Необходимость «рестайлинга» не очень беспокоила руководителей, пока в результатах исследований американский автомобильный гигант не занял неутешительно низкое место. Несмотря на то, что Ford имеет доступ к огромной доле рынка США и является одним из самых популярных автомобильных брендов в мире, его машины перестали удовлетворять клиентов.
Согласно ASCI (American Customer Satisfaction Index – рейтинг удовлетворенности владельцев), с 2019 года оценка Ford снизилась с и без того неутешительных 79 баллов до 77. Однако авторитетная исследовательская группа JD Power дала гораздо лучшую оценку компании: по результатам опросов о качестве та заняла 4-е место из 32, обнаружив в среднем 83 зарегистрированных дефекта на 1000 проданных автомобилей.
Volkswagen
Оставаясь на протяжении многих лет одним из крупнейших и авторитетнейших автопроизводителей Европы, Фольксваген предлагает огромный выбор разноплановых автомобилей с уникальными достоинствами. При этом он занимается не только разработкой, строительством и продажей транспортных средств.
Чтобы ускорить рост бизнеса и повысить корпоративную ценность, он также предлагает массу сопутствующих услуг и различных автомобильных аксессуаров. Всемирная производственная база и несколько солидных независимых брендов, входящих в состав корпорации (включая Audi, Lambo и Porsche), делает ее автопарк еще более привлекательным.
Качественные отделочные материалы, лаконичный дизайн и отменная эргономика способствуют многомиллионным тиражам и неизменной популярности продуктов VW у покупателей.
В последнее время компания вызывает особенный интерес, поскольку намерена конкурировать с Tesla и другими маститыми производителями электромобилей. Если планы по развитию будут реализованы, в 2022 году будет продано около миллиона электромобилей (не гибридных, а полностью электрических BEV – Battery Electric Vehicle, использующих исключительно аккумуляторные источники питания).
По прогнозам, к 2025-му году продажи таких электрокаров достигнут как минимум трех миллионов в год. «Этот проект укрепит нашу лидирующую роль в мировой автомобильной промышленности», – говорят первые лица Фольксвагена. – «Мы изменим экономику и создадим лучший мир с большими возможностями для наших семей на протяжении поколений. Будущее формируется нашей командой уже сейчас».
Помимо прочего, VW инвестирует миллионы долларов в профессиональное обучение нынешнего и следующего поколения технических специалистов, включая обслуживающий персонал сервисных центров. Компания считает, что такие вложения жизненно необходимы для успеха и, несмотря на финансовую тяжесть с позиции текущего дня, принесут значительные экономические выгоды в будущем.
Сегодня известный немецкий бренд тоже переживает тяжелые времена. Еще слышны отголоски катастрофического скандала с выбросами, который подорвал репутацию компании во всем мире (VW тогда признался, что оснастил более 11 млн дизельных автомобилей программным обеспечением, предназначенным для обмана государственных испытаний на выбросы загрязняющих веществ).
Финансовые потери были огромными, но ущерб общественному имиджу был гораздо более разрушительным. Даже покупатели, не пользующиеся дизельными двигателями, отказывались от покупки Фольксвагенов из-за недоверия к бренду.
Кроме того, на протяжении большей части предыдущего десятилетия Volkswagen страдал от проблем с надежностью трансмиссии и крупногабаритных четырех- и пятицилиндровых двигателей, которыми оснащались Passat, Jetta и другие модели. Несмотря на значительные подвижки в последние годы с точки зрения качества, на репутации VW осталось пятно.
Нельзя сказать, что оно уничтожило положительные чувства, которые автопроизводитель ранее вызывал у покупателей массового рынка, ценящих надежность. Но, подкрепляясь негативными публикациями (например, исследованием надежности транспортных средств JD Power за 2016 год, где VW получил оценку ниже среднего по отрасли), это сыграло свою роль.
К счастью, не на всех рынках: больше всего пострадал американский сегмент, тогда как на европейских просторах статус Фольксвагена остался по-прежнему высоким. Здесь его автомобили считаются достаточно качественными, высокоэффективными и надёжными, чтобы выдержать долгосрочные испытания временем.
Наибольшую прибыль группа VW получает сейчас от реализации топовых кроссоверов/внедорожников, коммерческих фургонов и городских легковушек премиум-класса. После того как подавляющее большинство моделей, замешанных в дизельном скандале, выбыло из основного состава, доверие к компании восстановилось, и подорванная рентабельность снова поползла вверх.
Если оба кандидата достойные, кому отдать пальму первенства?
Выбор модели и марки всегда оставался вопросом личных предпочтений и банального везения. Даже среди самых дешевых, низкокачественных, «бросовых» продуктов попадаются прекрасные экземпляры, работающие без нареканий и приятно удивляющие теми или иными особенностями.
И наоборот, лучшие по всем параметрам товары частенько разочаровывают своих владельцев. Подобные странности происходят с любой бытовой и промышленной техникой, косметическими и хозяйственными средствами, едой, игрушками, одеждой, и конечно, с автомобилями.
Вряд ли вопрос о том, что лучше, престижнее и качественнее, Ford или Volkswagen, можно назвать корректным. Выбор происходит скорее не между марками, а между моделями. Оба производителя хорошо разбираются в своем деле и стремятся максимально удовлетворить покупателей. Оба имеют в линейках как простые и дешевые, так и роскошные люксовые предложения, что делает их достаточно гибкими для разного рода вкусов, потребностей, кошельков и сфер применения.
Ключевым фактором, определяющим разницу, остается нацеленность производителей: Фольксваген делает ставку на стиль и технологии, Форд – на практичность. Чисто субъективно «немцы» воспринимаются богаче и технологичнее, «американцы» – брутальнее и выносливее.
Опять-таки, все зависит от конкретных моделей. В интернете существует масса статей и форумов, посвященных сравнению, скажем, Гольфа и Фокуса, Поло и Фьюжена, Фиесты и Джетты, Пассата и Мондео, Тигуана и Куги, Транзита и Транспортера.
Многие автовладельцы признают, что Фольксвагены, как правило, капризнее Фордов из-за большего количества электронных компонентов, дороже в покупке/обслуживании, требуют больше внимания при уходе и привлекательнее для угонщиков. С другой стороны, они экономичнее в расходе бензина и безопаснее на дороге, к тому же по эту сторону океана для «немцев» легче найти запчасти и профессиональных ремонтников.
Послесловие
Благодаря европейскому происхождению и тесной связи со своими корпоративными братьями и сестрами, продукция VW ценится в странах Европы выше фордовских предложений. Но не потому, что одни машины лучше других. Здешние покупатели просто подходят к машинам иначе.
Американские потребители в массе своей воспринимают автомобиль как средство передвижения, европейские – скорее как атрибут статуса. Поклонники Фордов отдают приоритет неприхотливости и универсальности, фанаты VW – более роскошным продуктам с эпичным «немецким качеством».
Как следствие, Фольксвагены выглядят более стильно, стоят дороже и загружаются дополнительными «вкусностями». Но в плане жизненно важного оснащения, качества езды, удобства управления и прочих общих аспектов оба производителя хороши. Будь это не так, они не пользовались бы всенародным доверием.
Видео о выборе между Volkswagen Passat и Ford Fusion: