Из статьи вы узнаете, какими плюсами и минусами обладает автомобиль Лада Х—Рей (Lada Xray), оснащенный отечественным бензиновым двигателем атмосферного типа ВАЗ 21129 1.6 MPI 16v 106 л.с по отзывам владельцев, а также выясним, стоит ли брать бюджетный российский хэтчбек новым у дилеров или поддержанным (б/у) с пробегом на вторичке.
Рекомендуем к прочтению статью: “Честный обзор новой Лада Ларгус 1.6 ВАЗ 11182 8v 90 л.с”.
{banner_adsensetext}
Компактный хэтчбек “B” — класса Lada Xray вышел на российский рынок легковых автомобилей 5 лет назад. За это время он набрал безумную популярность, как у россиян, так и белорусов за счет ряда преимуществ, с которыми мы ознакомимся чуть позже, а пока давайте ознакомимся с комплектациями и актуальными ценами, с которыми на сегодняшний день успешно продается отечественная модель у официальных дилеров в России.
Заметим, что на сегодня, купить новую Лада Х—Рей у официального дилера можно только с одним безальтернативным бензиновым силовым агрегатом атмосферного типа отечественного производства заводской серии ВАЗ 21129 объемом 1.6 литра на 16 клапанов мощностью 106 лошадиных сил (крутящий момент – 148 Ньютон на метр) с распределенным впрыском топлива MPI (впрыск с электронным управлением). Ниже в таблице, для наглядности, приведены основные технические характеристики и расход топлива двс ВАЗ 21129 1.6.
Также отметим, что на вторичном рынке, можно найти поддержанную (б/у) Lada Xray с пробегом, оснащенную еще двумя бензиновыми атмосферными силовыми агрегатами – H4M 1.6 MPI 16v 110 л.с от концерна Renault—Nissan и ВАЗ 21179 1.8 MPI 16v 122 л.с от компании АвтоВАЗ (справочно: технические характеристики данных двигателей, их расход топлива и распространенные болячки вы найдете на нашем сайте, для этого необходимо кликнуть по той или иной серии двс, перечисленной выше).
А теперь давайте коротко перечислим основные плюсы и минусы, которые выделяют у автомобиля Lada Xray его владельцы (во второй части статьи мы более подробно, по пунктам разберём все преимущества и недостатки модели). Итак, у рассматриваемого автомобиля весьма стильный и современный дизайн. У отечественной модели отсутствуют декоративные пороги, а под днищем спереди имеется специальный выступ, из-за которого начинающие водители часто цепляются за преграды. Несомненным плюсом машины является то, что завод-изготовитель не забыл установить утеплитель под крышку капота, а также оснастил подкапотное пространство удобным рычагом открывания.
Под капотом Лада Х—Рей (Лада Х—Рей Кросс) с мотором ВАЗ 21129 не перекрыт доступ к различным деталям, несмотря на то, что все ключевые узлы расположены слишком плотно друг к другу. В автомобиле отсутствуют различные конструктивные элементы (сетки, патрубки, накладки), которые могут мешать охлаждению двигателя. Однако некоторые автовладельцы жалуются, на то, что резервуар для омывайки расположен далеко от края, из-за чего постоянно пачкается одежда при попытке залить жидкость.
К лакокрасочному покрытию автомобиля у большинства владельцев нет никаких претензий, но сами детали сделаны в довольно грубой манере. Сам металл автомобиля довольно толстый, а герметик был нанесён на заводе на те или иные стыковые места довольно качественным образом. При этом производитель не рекомендует мыть автомобиль, особенно его днище, используя высокое давление струи, например, из Керхера.
Крышку багажника автомобиля можно открыть с помощью кнопки на ключах или вручную. Внутри расположены розетка на 12 Вольт, а по бокам домкрат и органайзер. При этом в машине есть полноразмерная запаска и дополнительное место для инструментов под фальшполом. При этом хорошо заметны становятся царапины, которые достаточно быстро возникают на металлическом пороге (справочно: у версии Кросс, данный порог закрыт пластиковой накладкой).
В автомобиле относительно удобная мультимедийная система, а на руле есть кнопки переключения режимов мультимедиа и громкости. При этом нет возможности вытянуть руль на себя, его можно отрегулировать только по высоте. В машине отсутствует подлокотник, что может быть недостатком для некоторых водителей. В автомобиле довольно маленькие козырьки, которые плохо защищают от солнца, а также на них нет зеркал, что будет недостатком для представительниц слабого пола.
В самом салоне автомобиля довольно крепкий и местами жесткий пластик, который практически не издает шума, что является неоспоримым плюсом. Также по отзывам владельцев, у хэтчбека Лада Х—Рей достаточно удобные передние сиденья с неплохой боковой поддержкой, в которые установлены в меру жесткие валики. Владельцы автомобилей отмечают совсем небольшой расход масла у двигателя ВАЗ 21129 объемом 1.6 литра (масложор у мотора практически отсутствует, по крайней мере до 60-80 тысяч километров пробега), однако некоторый шум в салоне при разгонах все же присутствует (шумоизоляция оставляет желать лучшего). Некоторые владельцы крайне недовольны короткой первой передачей, после включения которой, практически сразу нужно переходить на вторую ступень, что является очень некомфортной процедурой для начинающих водителей.
{banner_reczagyand}
ОСНОВНЫЕ ПЛЮСЫ ЛАДА Х—РЕЙ ПО МНЕНИЮ АВТОЭКСПЕРТОВ
Внешний вид. По сравнению с теми автомобилями, которые выходили с конвейера АвтоВАЗа за последние 10 лет, Lada Х—Рей разительно отличается от предшественников в первую очередь привлекательным и элегантным внешним видом.
Кузов. Автомобиль построен на базе достаточно прочного и крепкого кузова, который изготовлен из оцинкованных материалов. В условиях российских зим, когда на дороги высыпают тонны соли и реагентов, покрытие автомобиля хорошо противостоит возникновению коррозии. Также владельцы Лада Х—Рей отмечают, что их машина хорошо выдерживает езду по гравийному покрытию, что не скажешь о прочности турецкого лобового стекла, которое моментально трескается от попадания в него даже маленьких камушков.
Шумоизоляция. У Лада Х—Рей относительно неплохая шумоизоляция по сравнению с другими бюджетными автомобилями “B” — класса. Как отмечают автовладельцы, во время движения в машине сохраняется приемлемая тишина, что позволяет ехать в ней с комфортом и удовольствием.
Электроника и оснащение. Машина оснащается датчиками дождя, обогревом зеркал и стёкол, ABS, ESP, усилителем руля, светодиодными дневными ходовыми огнями, магнитолой, сигнализацией, электроприводами, причем уже в базовой комплектации. Дополнительно можно приобрести варианты с климат-контролем, камерой заднего вида, парктроником и многое другое. Что касается надежности электроники, то она довольно неплохого уровня и беспокоит владельцев достаточно редко.
Вместимость. Автомобиль обладает не самым большим багажником в своем классе, но его хватит для людей, которые не занимаются грузоперевозками, а машина нужна в основном для того, чтобы съездить в магазин или переместиться из точки “А” в точку “Б” (справочно: объем багажника при стандартном положении спинок пассажирского ряда составляет 361 литр, а при сложенных спинках – 1207 литров). Несколько пакетов или сумок вполне спокойно разместятся в багажнике автомобиля. В целом, багажное отделение весьма вместительное, благодаря продуманной правильной форме, несмотря на относительно компактный размер. Кроме того, в багажнике имеется фальшпол, подняв который можно обнаружить много места для мелочей (идеальное место для хранения инструментов и других автомобильных принадлежностей).
Надежность двигателя. Силовой агрегат ВАЗ 21129 объемом 1.6 литра мощностью 106 лошадей ВАЗовской разработки просто идеально сочетается с 5-ти скоростной механической коробкой передач. Этот мотор по мнению автомехаников, считается конструктивно продуманным, надежным и хорошо опробованным на других автомобилях марки Lada. Силовая установка в меру тяговита, оборотистая и совершенно не прихотливая к качеству топлива.
Надежность роботизированной трансмиссии. Роботизированная коробка передач разрабатывалась инженерами АвтоВАЗа вместе с немецкими специалистами компании “ZF”. Конструкция– надежная, а в эксплуатации и обслуживании трансмиссия считается неприхотливой. Робот относится к необслуживаемым узлам. Срок службы роботизированной коробки со слов автомехаников составляет около 210-220 тысяч километров пробега.
Расход топлива. Хэтчбек Лада Х—Рей в компании с бензомотором серии ВАЗ 21129 объемом 1.6 литра потребляет на 100 километров пути в смешанном режиме эксплуатации около 7.3 литра горючего, что очень даже неплохо для среднеобъемного двигателя. При этом данный силовой агрегат неплохо разгоняет автомобиль, но до показателей конкурентов сегмента (Шкода Рапид – CWVA 1.6 и Рено Сандеро – K4M 1.6), мотор все же немного недотягивает.
Подвеска. Инженеры достаточно серьезно усовершенствовали подвеску автомобиля, оснастив его упругой балкой сзади и стойками Макферсон спереди (спереди – независимая, а сзади – полузависимая торсионная балка). Сама балка была увеличена почти на 4 сантиметра. В целом, у владельцев автомобиля не возникает особых проблем с подвеской, так как она имеет довольно простую и надежную конструкцию, а показатель устойчивости автомобиля в поворотах выше среднего. Таким образом, вазовский продукт неплохо справляется с выездом из колеи и на легком бездорожье.
Клиренс. Дорожный просвет автомобиля составляет 195 миллиметров (могут позавидовать даже матерые кроссоверы), что позволяет легко преодолевать городские бордюры и препятствия. Также машина может пригодиться на бездорожье за городом, например, по пути в деревню или дачу по выходным, либо просто при движении по грунтовым дорогам или во дворах, где не заделывают ямы.
Безопасность. Модель Lada Х—Рей оснащена двумя подушками безопасности и системой стабилизации в базовой комплектации. Также в ней есть система Эра-ГЛОНАСС, которая позволяет послать сигнал оператору МЧС при дорожно-транспортном происшествии.
ОСНОВНЫЕ МИНУСЫ LADA XRAY ПО МНЕНИЮ АВТОЭКСПЕРТОВ
Передний привод. У Лады Х—Рей передний привод, хотя модель маркетологами позиционируется, как компактный кросс-хэтч “B” — класса. Полный привод на автомобиль нельзя установить даже за доплату. Как утверждают автовладельцы, Х—Рей является типичным представителем хэтчбеков с увеличенным клиренсом и не более того. Если хотите кроссовер, то придется раскошелится и купить Lada Xray Cross.
Тесный салон. Высоким людям в Lada Xray будет крайне некомфортно сидеть на задних сидениях, так как их ноги будут постоянно упираться в передние кресла. В целом, автомобиль имеет довольно тесный салон и больше подходит для женщин и детей.
Противобуксовочная система. Данная система-помощник, устанавливаемая на автомобиль, работает довольно неплохо, но на снегу или песке у водителя нет возможности нормально набрать скорость. Также есть трудности в преодолении грязи или в процессе заезда на возвышенность. Подобная проблема существовала на старых вазовских автомобилях, а вот почему на современных моделях производитель проигнорировал данную недоработку – не понятно.
Помимо всех вышеперечисленных недостатков, владельцы Лада Х—Рей также нередко отмечают слишком плотное расположение педалей, из-за чего в большой обуви, например, в зимних сапогах, можно случайно нажать на акселератор, тормоз, педаль сцепления, либо нажать на их одновременно, что может привести к непредсказуемой ситуации на дороге.
Видео: «Стоит ли брать Лада Х-Рей (Lada Xray) на вторичке с пробегом? Плюсы и минусы автомобиля«
В завершении добавим, что завод-изготовитель, российский концерн АвтоВАЗ, сообщает о приблизительном ресурсе своего компактного хэтчбека Лада Х-Рей, оснащенного бензиновым мотором ВАЗ 21129 1.6 106 л.с, который составляет в пределах 240-250 тысяч километров пробега до возникновения первых существенных проблем, в зависимости от соблюдения владельцем техрегламента производителя по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.