Четверг, 25 апреля, 2024
ДомойСоветыПочему из глушителя сочится вода, и что с этим делать

Почему из глушителя сочится вода, и что с этим делать

Почему в глушителе и в других частях автомобиля образуется водный конденсат, чем он опасен, как это предотвратить. Видео о капающей из глушителя воде.

Почему из глушителя сочится вода, и что с этим делатьИногда случается такое, что автовладелец обнаруживает лужицы воды под выпускной трубой своего автомобиля. В морозную погоду возможно даже появление наледи на трубе.

Когда из глушителя сочится влага, многие начинающие автомобилисты пугаются негативных последствий данной ситуации, особенно если жидкость не прозрачная, а с каким-либо оттенком. Они задаются вопросами:

  1. Не попала ли зачерпнутая из лужи вода во внутренние агрегаты машины?
  2. Не подтекает ли масло?
  3. Не вытекает ли антифриз?

Но большой опасности нет. Вода в выпускной трубе – это конденсат, появляющийся при смешении теплого и холодного воздуха либо сжатии. Малый объем конденсата подтверждает, что ключевые узлы авто функционируют правильно. Но если воды в глушителе много – это уже дефект. На концентрацию влаги влияет температура воздуха, качество горючего и режим использования автомобиля.

Почему образуется конденсат

Почему образуется конденсатВ Большой советской энциклопедии дано определение конденсата (от лат. condense – уплотнение, сгущение). Это переход газа в жидкость или твердое вещество из-за охлаждения либо сжатия.

В автомашине конденсат появляется не только в выпускной системе, но и в системе охлаждения, в топливных коммуникациях, в коммуникациях хладагента. Иногда наблюдается появление влаги внутри салона и в труднодоступных местах кузова.

Из глушителя жидкость вытекает при нажатии на педаль акселератора. Это характерно не только для старых, но и для новых машин. Из школьных уроков физики мы помним, что автомобильное топливо (бензин) представляет собой смесь легких углеводородов. При их сгорании выделяются разные газы, в том числе водяные пары. Бензин более высокого качества будет выделять меньше влаги, чем бюджетный. Но она появляется при использовании любого топлива.

Температура внутри глушителя выше, чем температура снаружи. Влага в нем появляется после заглушения ДВС, когда температура достигнет «точки росы», и водяные пары начнут конденсироваться. Чем резче температурный перепад, тем больше образуется пара, который, охлаждаясь, превращается в конденсат.

В жаркую погоду вода просто разбрызгивается из глушителя при движении машины. Это не говорит о поломке, хотя и выглядит устрашающе. Несмотря на то, что эта ситуация штатная, зимой образующаяся наледь может создать пробку внутри глушителя.

Наиболее активно конденсат выделяется в следующих случаях:

  • интенсивная эксплуатация автомашины;
  • в случае автомобиля с автоматическим запуском – труба прогревается быстро, и вода не успевает превратиться в пар;
  • при резком надавливании на педаль акселератора.

Возможно, вы замечаете, что зимой из глушителя течет гораздо больше воды, чем летом. Это как раз связано с разницей температур внутри и снаружи системы. Даже если вы прогреваете авто перед поездкой, конденсат испарится лишь частично. На холодных элементах выпускной системы он все равно останется, так как напор газа на холостых оборотах не столь мощен, чтобы выдуть влагу. Каждый раз жидкости будет накапливаться все больше.

Возможно также, что в плохую погоду в выпускную систему попадает дождь или снег. Но это уже другая история, не связанная с конденсатом.

Если вы редко пользуетесь машиной, то при кратковременных поездках влаги будет больше. Это связано с тем, что за малый промежуток времени конденсат просто не успевает испаряться и накапливается в системе выхлопа. А зимой ледяная пробка за кратковременные поездки не успевает растаять и испариться. Поэтому как минимум раз в неделю нужно выезжать надолго и лучше на трассы, где разрешенная скорость достаточно большая.

И, наконец, устройство современных систем газоочистки несовершенно. Повышенное образование влаги – это их побочный эффект. В выпускной коллектор из цилиндров выделяются оксиды азота, угарный газ, несожженные углеводороды, углекислый газ, кислород и вода. Первые три соединения являются вредными для человека. Поэтому они попадают в катализатор и там окисляются, образуя углекислый газ и водяной пар.

Как раз пар и оседает на внутренних стенках глушителя. Остывая, он становится водой.

Все вышеперечисленное не является причиной для срочного обращения в автосервис. Тут важно обращать внимание на количество конденсата, его цвет и температуру воздуха.

Как известно, обычная вода не имеет цвета, она прозрачная. Осевшая в выхлопной трубе сажа, смешавшаяся с водой, придает жидкости черный цвет или темно-серый оттенок.
Если в топливе содержится много серы, то цвет конденсата будет желто-зеленым.

Кроме этого, подкрашивать конденсат могут подтекающие масло или антифриз, а также различные несгорающие присадки в низкокачественном горючем. Цвет жидкости дает понимание о причинах неполадки.

Диагностика системы

Диагностика системыЧтобы определить, что именно случилось с вашим автомобилем, предлагаем сделать простую диагностику:

  1. Хорошенько прогрейте мотор, после чего поместите на отверстие выхлопной трубы лист белой бумаги. Он намокнет. Если после высыхания лист останется белым, значит, в конденсате нет посторонних примесей. Если же в нем присутствует масло, то на бумаге останутся следы жира.
  2. Откройте капот и посмотрите, нет ли масляной пленки. Протечку можно определить и по характерному масляному запаху.
  3. Проверьте количество масла и хладагента. Течь может возникнуть и из-за переизбытка этих жидкостей.
  4. Свечи зажигания не должны быть абсолютно чистыми. Если у вас это так, значит, на них попал антифриз.
  5. Если мотор регулярно перегревается, из-за этого может прогореть прокладка крышки головки блока цилиндров. Следовательно, будет протекать масло.
  6. Если все в порядке, но вода из глушителя все равно течет, то смените автозаправочную станцию – видимо, проблема в бензине низкого качества.

Если при нулевой и более низкой температуре жидкости выделяется немного, то проблем это не представляет.

В чем опасность наличия воды в глушителе

В чем опасность наличия воды в глушителеКак говорилось выше, зимой излишняя влага может образовывать ледяную пробку в глушителе. Из-за этого двигатель просто не заведется или заглохнет во время движения.

Вторая опасность – появление коррозии. Поскольку глушитель сделан из металла, излишняя влага со временем приведет к его разрушению. И, наконец, бульканье в глушителе и хлюпающие звуки просто раздражают.

Иногда влага собирается и в других агрегатах машины. Наличие белого налета у горловины говорит о проникновении жидкости в мотор. Порванная прокладка может вызывать скопление воды возле клапанов. Из-за течи антифриза влага может обнаружиться в смазочной системе. Низкосортный бензин вызывает концентрацию конденсата в бензобаке. При этом силовой агрегат будет трудно запускаться и сбоить при движении.

Во всех этих случаях требуется устранение причин скопления жидкости и профилактика. В частности, автомобиль лучше держать в закрытом гараже с наполненным до краев топливным баком. Это минимизирует риск возникновения влаги – для нее просто не останется места. А если заправлять авто часто и понемногу, то жидкость будет задерживаться в бензобаке и других узлах автомашины.

Опасность заключается еще и в том, что излишнюю воду внутри машины можно и не заметить, пока она не дойдет до глушителя. А влага в моторе ведет к его перегреву. Регулярный осмотр подкапотного пространства и своевременное техническое обслуживание помогут избежать этих проблем.

Что делать

Что делать при попадании воды в глушительПервое, что хочется сделать, чтобы избавиться от конденсата – прогреть мотор. Но это нужно делать не резко, а постепенно. Тип подачи топлива при этом значения не имеет: совет применим как для карбюраторов, так и для инжекторов. Металлические элементы холодного мотора находятся в более сжатом состоянии. Резкие большие обороты дадут слишком сильную нагрузку, а это плохо для автомашины.

Итак, мы выяснили, что прогрев двигателя все же необходим. Инжекторные автомобили прогреваются гораздо быстрее, чем карбюраторные. Если не прогреть ДВС в морозную погоду, то влага может залить свечи.

Прогревать мотор нужно до того момента, пока не увеличится температура в глушителе. Это требует немного больше времени, чем просто для прогрева двигателя. Если дело происходит зимой, то при хорошем прогреве лед в выхлопной трубе растает, а затем и испарится. И тогда при движении машины из глушителя не будут вырываться водяные брызги.

Конечно, хранить автомобиль лучше в теплом гараже. Но если его нет, а также не имеется функции автопрогрева двигателя, то можно утеплить выпускную трубу при помощи негорючего теплоизолятора или жидкостного подогрева.

По возможности выбирайте такое место парковки, чтобы авто стояло на уклоне передней частью выше, а задней ниже. Тогда жидкость из глушителя будет вытекать быстрее.

Некоторые умельцы советуют проделать маленькое отверстие в глушителе, чтобы через него вытекала вода. Но этот метод далеко не совершенен. Во-первых, делать отверстие надо в резонаторе, а не в самом глушителе. Во-вторых, маленькая дырочка может спровоцировать значительную коррозию металла.

Если вода попала в выхлопную трубу из мотора, то устранить ее можно при помощи простых удалителей влаги. Когда эти вещества и вода взаимодействуют между собой, то образуются соединения, которые сгорают при работе ДВС, не причиняя вреда внутренним агрегатам машины.

Не следует экономить на горючем. Слишком низкая цена на бензин с высоким октановым числом говорит лишь о том, что его повысили при помощи искусственных присадок. Заливайте бак только на проверенных брендовых автомобильных заправках.

И, наконец, своевременное ТО поможет выявить проблемы, на которые простые водители, особенно новички, могут не обратить внимание. Обслуживать вашего «железного друга» должны профессионалы!

Видео о капающей из глушителя воде:

RELATED ARTICLES

Рубрики