Особенности и описание легендарных автомобилей мира: топ-20 моделей, их история, интересные факты, фото. Видео про легендарные маслкары.
Попросите тысячу человек перечислить знаковые автомобили всех времён, и вы получите тысячу разных списков. Дебаты о том, о том, какие из них самые запоминающиеся, знаменитые и примечательные, бушуют на интернет-форумах по всему миру. Автомобили – предмет субъективный, так что у всех, от знатоков до обывателей, свое мнение.
Проблема в том, чтобы придумать определение термина «легендарный автомобиль», с которым может согласиться каждый. Означает ли это самую красивую модель? Или это бестселлер в продажах? Может, самый быстрый, роскошный или дорогой? А как насчёт технологического прогресса, эксклюзивности, заработанных наград и прочего?
Понятие может включать все эти вещи и бесчисленное множество других. Существует множество впечатляющих моделей, от старинных гоночных болидов до инновационных предложений современного автопрома. В нашем случае под «легендами» понимаются автомобили, переписавшие свод правил. Те, которые заставили мир встать и обратить на них внимание. Более того – это машины, в которые мир просто влюбился по уши.
Культовые автомобили всех времён
Можно бесконечно долго спорить о рейтинге лучших машин, но факт того, что представленные ниже модели оказались действительно знаковыми и не потеряли своей привлекательности даже спустя годы и десятилетия, заставляет их уважать.
1. Bugatti Type 57SC Atlantic 1936
Мощный и элегантный Atlantic великолепен. Революционный дизайн с обилием изгибов не походил ни на что другое в свое время и до сих пор неподражаемо уникален.
Эта культовая модель стала частью не только автомобильной, но и всей мировой истории. Жан Бугатти, сын основателя компании Этторе, отвечал за её плавный и новаторский стиль. Многие утверждали, что Type 57 на самом деле был первым суперкаром в мире: он доводил скорость почти до 200 км в час, что для 1936 года было чрезвычайно высоким показателем. Эксперты по сей день находят это удивительным, учитывая отсутствие особых технологий.
За 6 лет производства вышло всего 710 экземпляров модельного ряда Type 57, и не многие долгожители дотянули до наших дней. Одним из них владели Ротшильды (теперь им можно любоваться в музее), а последний и самый известный стал предметом гордости американца Ральфа Лорена (модельера и предпринимателя, входящего в число богатейших людей США и мира), оцениваясь в более чем 40 миллионов долларов.
2. Tucker Torpedo 1948
Детище Престона Такера «Торпедо» или «Такер Седан» было создано в ответ на отсутствие новых идей у кого-либо из «большой тройки» в начале 1940-х. Первоначально он был разработан с такими инновациями, как независимая подвеска, установленный сзади плоский 6-цилиндровый алюминиевый двигатель, система гидравлического привода и дисковые тормоза на всех 4-х колёсах.
К сожалению, была произведена всего 51 машина, и Такеру не довелось стать массовым продуктом. С другой стороны, это способствовало его привлекательности для коллекционеров и подъёму цены – одно из воплощений этой новаторской концепции стоит 1,2 миллиона долларов.
3. Aston Martin DB4 GT Zagato 1960
DB4 не так широко известен, как его «младший брат» DB5, но он еще более потрясающий. Выпуклый капот, хмурое «лицо» с отличительной решёткой Aston, эффектные колёса и итальянские мотивы Zagato сделали этот британский автомобиль потрясающе пышным. Выпущенный крайне ограниченным тиражом (всего 20 единиц), он продается на аукционах за миллион долларов. 0-100 км/ч за 6 секунд и 314 л.с. сделали его силой, с которой в свое время нужно было считаться.
4. Ferrari 250 GT Berlinetta SWB
Одно из самых красивых произведений Ferrari/Pininfarina, 250GT Berlinetta SWB, доминировала в гонке «24 часа Ле-Мана» 1960 года, заняв первые четыре позиции. Благодаря укороченной колёсной базе по сравнению с типичным 250GT (отсюда и аббревиатура «SWB») и удалению окон в задней части кузова, этот Ferrari мог похвастаться улучшенной манёвренностью и более чётким прохождением поворотов.
Под капотом находился обновлённый V12 наряду с прочими модернизациями. Неудивительно, что машина стоит баснословных денег. Сокрушая всех на спортивных треках полвека назад, она стала частью гоночной истории.
5. Chevrolet Corvette Sting Ray Coupe 1963
Эта версия Corvette, также известная как C2, перевернула жизнь Chevy. Полностью переработанное купе имело очень популярное теперь раздельное окно, созданные специально для него откидные фары заднего хода, улучшенную управляемость, прекрасные рабочие характеристики и великолепный силуэт, сделавший C2 выдающимся среди спортивных автомобилей.
Sting Ray, производимый в течение 20 лет, по-настоящему патриотичен: необыкновенно элегантное, скрупулёзное в деталях, быстрое и гладкое купе Corvette всегда будет ассоциироваться с блестящим американским дизайном. Многие считают его эталоном спортивных автомобилей США.
6. Ford GT40
Построенный Фордом не только для того, чтобы побороться с Ferrari, но и чтобы унизить их в Ле-Мане, GT40 демонстрировал превосходство в гонках, занимая первые места в изнурительных 24-часовых соревнованиях четыре года подряд. Используя уникальный V8 с большим объёмом, он был единственным фордовским автомобилем, построенным в Америке и покорившим Ле-Ман. Он породил Ford GT, демонстрирующего ту же свирепую динамику и ставшую иконой для потомков. Недавно версия Mk1 1966 года объявилась на аукционе с ценой свыше 4 млн долларов.
7. Ford Mustang
Ещё один успешный Форд – Mustang, красивейший культовый автомобиль и настоящая легенда. Он пользуется огромной популярностью после Всемирной выставки 1964 года. К сегодняшнему дню машина пережила немало модернизаций, но остаётся бессмертной классикой и личным фаворитом многих автомобилистов.
8. Aston Martin DB5
Серый Aston стал бессмертным после съёмок в «Голдфингере», но и без Бонда он роскошен. Пышный и гладкий Grand Tourer, построенный в 1963-1965 годах, мог похвастаться впечатляющими (тогда) 282 лошадиными силами, позволявшими ему разгоняться до 233 км/ч и разбегаться до сотни км/ч примерно за 7 секунд. Прочная конструкция, потрясающий дизайн…
DB5 по-прежнему остается одним из самых узнаваемых автомобилей в мире, вызывая прилив уважения к каждому, кому посчастливилось владеть этой редкостью.
9. Alfa Romeo 33 Stradale 1967
Эта машина, признающаяся многими самой сексуальной из когда-либо созданных, не просто красива. Самая эксклюзивная модель бренда родилась в 1967-м как уличная версия спортивного чуда – гоночного Tipo 33, разработанного в том же году. Именно тогда Alfa представила свои роскошные гоночные технологии широкой публике.
Машины разгонялись до 100 км/ч за 5,5 секунды и наращивали скорость вплоть до невероятных 258 км/ч. К сожалению, в общей сложности было произведено лишь 18 штук, и цены на них колеблются в районе миллионов долларов. Если этот редкий автомобиль покажется вам знакомым, это потому, что именно он вдохновил создателей современной Alfa Romeo 8C Competizione. Красота вечна.
10. BMW M1
Намерение создать элегантный и уникальный суперкар возникло в целях омологации, и в 1970-м компания BMW заключила партнерское соглашение с Lamborghini, чтобы помочь воплотить его в жизнь. Однако Lambo покинул корабль ещё до начала производства, и BMW пришлось тянуть на себе весь проект, выводя на рынок редкие авто с 1978 по 1981 год. Было построено менее 500 автомобилей, и сегодня они по-прежнему настолько востребованы, что BMW свято чтит имя M1, как и остальной автомир.
11. AC Shelby Cobra 427
Это истинная легенда. Кэрролл Шелби обратился к Ford MoCo, чтобы втиснуть двигатель 427 V8, монстра мощностью 520 л.с., в британский спорткар AC Cobra. Результат был волшебным: зверь Шелби оказался способным бросить вызов ранее побеждавшим в автогонках Шеви Корветтам. Это был грандиозный триумф. 427-й преодолел четверть мили за 13,2 секунды и держался так, будто катился по рельсам. Хотя производство этих монстров закончилось в далёком 1967 году, они перевернули автомобильный мир.
12. Ferrari 250 Testa Rossa
TR, выпускавшийся всего один год, тоже выигрывал гонки – 3 раза с 1957-го по 1958-й. Одна из жемчужин «конюшни Ferrari» также побывала в списке самых дорогих автомашин в мире, когда нашла нового владельца за 39,8 миллиона долларов.
13. Maserati A6Gcs Berlinetta
Выбранная автомобилем века в 2014 году, Берлинетта воплощает в себе все легендарные стилистические черты Maserati. Модель стареет с таким мастерством, что сколько бы ни изнашивали её годы, она умудряется сохранять изначальную привлекательность.
После открытия в 1954 году было изготовлено всего 34 экземпляра. A6Gcs Berlinetta – редкая гостья на аукционах, а потому высоко ценится: одна из красавиц нашла нового владельца в 2002-м за 950 000 долларов.
14. DeLorean DMC-12
После блестяще сыгранной роли в кинотрилогии «Назад в будущее» забыть ДеЛориан невозможно. Он по-прежнему считается иконой: хотя скорости, мощи, масштабных продаж, блестящей карьеры и прочих впечатляющих вещей среди его достижений не было, приплюснутое угловатое тело из сверкающей стали с дверями в стиле «крыло чайки» сделало своё дело – DMC-12 признали роскошным, футуристическим и по-настоящему красивым. А главное, в то время он не походил ни на что другое, в этом и заключалась его основная ценность.
15. Mazda Miata
Пусть скромный вид крошки-родстера не вводит вас в заблуждение: он в одиночку разрушил все мировые стереотипы. Мазда построила его в дни, когда компактные городские машинки и гоночные таланты были вещами несовместимыми.
Легкий вес, обтекаемый корпус, заднеприводная конструкция, чёткость и приятный щелкающий звук переключения передач вкупе с завидной манёвренностью и шустрой динамикой – всё это возносило азартных водителей на небеса. Сегодня, спустя ряд поколений, Miata (MX-5) продолжает доставлять удовольствие от вождения.
16. Volvo P1800
Думали, Volvo пробил себе путь штамповкой универсальных семейных коробок? P1800 опровергает распространённое заблуждение. Он был задуман в 1957-м как ответ шведов другим автомобильно-спортивным сообществам, но мог бы вообще не родиться из-за конфликта с немецким автостроителем Karmann, ранее согласившимся делать его для Вольво. Хорошо, что парни из Jensen Motors не дали проекту заглохнуть. Они поставили на ноги P1800 и, снабдив продвинутым силовым агрегатом Volvo B18, научили разгоняться почти до 200 км в час. Не все старые Вольво скучны.
17. Porsche 356 Speedster
356-й стал первым серийным продуктом этой марки. Его разработал не кто иной, как сам Фердинанд Порше. Хотя некоторые могут сказать, что модель похожа на фольксвагеновского Жука, это отнюдь не его копия. К спорткарам он отношения тоже не имеет – его создавали для летних круизов и общего удовлетворения водителя, а не для скорости. Но он положил начало великолепному 911-му, который изменил автомобильную жизнь к лучшему.
18. Jaguar E-Type
Практически любой топ знаковых автомобилей включает этого красавца. Серия E, лично представленная основателем Jaguar сэром Уильямом Лайонсом, произвела такой фурор, что уже за первую неделю было продано 300 экземпляров. Потом покупатели отбирались лично (приоритет отдавался звездам и видным бизнесменам, но не начинающим талантам).
Неудивительно – аристократический вид и грация, с которой Ягуар двигается, привлекают внимание, где бы он ни появился. Бурлящая мощь V12 и умопомрачительно низкая посадка делают его ещё более желанным. Купе выглядит превосходно, хотя многие считают симпатичнее версию в форме родстера.
19. Porsche 911
Первый спортивный автомобиль Porsche – 356 – имел огромный успех. Однако 911, представленный в 1963 году, затмил своего предшественника, став, возможно, самым популярным спортивным автомобилем в истории.
Оригинал был оснащен 6-цилиндровым двигателем объёмом 1991 куб. см и разгонялся до 210 км в час. Многие вариации 911 были произведены на протяжении последующих лет, включая высокопроизводительные версии с турбонаддувом. К 1998 году, когда производство, наконец, закончилось, было построено в общей сложности 401 232 автомобиля.
Суть автомобиля не менялась – во всех своих воплощениях он оставался шедевром культового дизайна и технологий (до сих пор не утихают споры о том, что двигатель, установленный в задней части автомобиля, не должен работать, но он работает, и ещё как!).
Говоря о Lamborghini, мы вспоминаем Countach, Miura или Diablo, при упоминании Ferrari на ум приходят TR, Dino и F40. Но, думая о Porsche, мы думаем о 911. В этом вся разница.
20. McLaren F1
Нельзя не включить в топ такую знаменитость, как McLaren F1. Он стал первым испытанием бренда в мире уличных автомобилей, и в 1998 году инженер Гордон Мюррей встряхнул с его помощью мир, установив новый рекорд максимальной скорости серийного авто – 386,2 км/ч.
McLaren F1 стал королём суперкаров, примером безупречного подхода к созданию спортивных машин с использованием первого серийного монококового шасси из углеволокна и безнаддувного BMW V12 мощностью 627 лошадиных сил. Несмотря на применение множества различных материалов, от сверхлёгких до тяжёлых, включая титан, золото, карбон, магний и даже кевлар, он весит меньше большинства современных суперкаров – всего 1138 кг.
Уникальный для серийного автомобиля спортивный интерьер с расположенным по центру сиденьем водителя и двумя креслами позади него эффектно перекликается с острым внешним дизайном. Помимо очевидной красоты, гиперкар всегда впечатлял повседневным удобством, лёгкой управляемостью и качественной сборкой. Все остальные спорткары по-прежнему сравниваются с ним, и его статус в автомобильном мире продолжает расти.
Заключение
Это лишь малая часть легендарных моделей – автомобилей мечты, завораживающих своей красотой, гармонией и, конечно, историей. В кратком обзоре невозможно рассказать обо всех героях, способствовавших расцвету автомобилестроения. О некоторых в последние десятилетия почти забыли, кто-то остаётся в строю до сих пор. Каждый из них проводит нас через важные этапы технологического развития, являя чудеса инженерного творчества.
Видео про легендарные маслкары: