Устройство, снижающее вред веществ, содержащихся в выхлопных газах автомобилей — катализатор, обеспечивает догорание токсичных остатков внутри.
Оптимальный срок эксплуатации узла — 120 000 — 150 000 км. Дорогостоящее оборудование можно заменить на бюджетный пламегаситель, менее агрессивно влияющий на работу двигателя. Расскажем подробно, в чем заключается замена катализатора.
Катализатор
Основная задача автомобильного катализатора — нейтрализация выхлопных газов. Установленный в узле выпуска, механизм сжигает токсичные газы и остатки топлива за счет реакции с микрослоем иридия, радия или полония. За счет высокой химической активности, значительное количество токсичных элементов связывается и не попадает в окружающую среду.
Устройство
Основная составляющая нейтрализатора токсинов выхлопа — металлические соты с напылением из дорогостоящих элементов: полония, радия или иридия. Главная задача веществ — нейтрализовать или связать вредные составляющие, исключить их попадание в атмосферу.
Современные катализаторы состоят из трех компонентов.
- Первый — обезвреживает оксиды азота, связывая их.
- Второй — убирает несгоревшие частицы окиси углерода.
- Третий — анализатор газа на выходе, передает результаты на бортовой компьютер.
Очищение начинается после нагрева двигателя до 300’С.
Достоинства
При эксплуатации катализатора сохраняется оптимальный режим и ресурс работы двигателя. Очищенные выхлопные газы не загрязняют окружающую среду, что важно для экологии.
Недостатки
Основной минус трехкомпонентного нейтрализатора — высокая цена. Замена катализатора выполняется, в среднем, раз в 3-5 лет. Но некачественное топливо снижает эффективность работы нейтрализующего компонента быстрее. Особенно для дизельных двигателей.
При движении в черте города, постоянных пробках, узел может выйти из строя через 100 000 км пробега.
Альтернатива дорогостоящего механизма — пламегаситель.
Пламегаситель
Бюджетный аналог катализатора, пламегаситель, выполняет снижение температуры газов при выхлопе, служит первычным резонатором в топливной системе автомашины. В чем заключается установка пламегасителя.
Типы
Коллекторный
Непосредственно установка пламегасителя происходит в блоке выпускного коллектора, между центральным глушителем и непосредственно коллектором.
Устройство снижает температуру газов при выхлопе, что значительно улучшает работу системы охлаждения при высоких температурах воздуха. Уменьшение скорости движения выхлопного потока снимает часть нагрузки на резонатор.
Один из плюсов — уменьшение вибрации и шумов при работе двигателя. Перфорированные отверстия, предназначенные для этой цели, корректируют высоту звуковых волн.
Недостатком выступает уменьшение выхлопного потока, что отражается на мощности двигателя в худшую сторону.
Прямой
Интегрируется непосредственно в приемную трубу или магистраль.
Конструктивно — резонатор глушителя. По форме — круглый, овальный, в виде турбинки. Выполняется из нержавейки, высоколегированной стали. Второй вариант менее износостойкий, служит 10 лет и дольше.
Конструкция
Из разнообразия представленных пламегасителей подбирают вариант с оптимальным соотношением «цена — качество».
Наипростейший резонатор представлен перфорированной трубой, вставленной в металлический корпус большего диаметра. Промежуточный слой представлен жаростойким материалом, чаще базальтовой ватой. Вход и выход завальцованы наглухо. Важно не перепутать при установке.
Усовершенствованные модели оснащены диффузорами для снижения интенсивности газовых струй. Изготовлены из высоколегированной стали, имеющей высокую износостойкость по отношению к нержавейке. Следовательно, длительный срок эксплуатации.
Выбор, что лучше — заменить катализатор или установить пламегаситель, зависит от бюджета, возраста автомобиля и желания владельца.