Замена гофры глушителя Форд Фокус 2
Конструктивная надежность выпускного тракта Форд Фокус второго поколения упрощает для автовладельца эксплуатацию этого оборудования. Проблемы возникают не так часто. Но даже такое надежное оборудование может выйти из строя. Владельцу машины важно своевременно выявить поломку и принять меры по устранению неисправностей, пока это не привело к серьезным нежелательным последствиям.
В предлагаемом обзоре рассматривается, как проводится замена гофры глушителя Форд Фокус 2, с учетом особенностей конструкции выхлопной системы на этой модели известного американского бренда.
Зачем нужна гофра на выхлопной магистрали?
В некоторых моделях современных автомобилей гофра отсутствует. Но в Форд Фокус это устройство применяется в обязательном порядке. Задача данного элемента состоит в амортизации колебаний от работающего двигателя, чтобы нивелировать вибрационные нагрузки на выпускной тракт.
Это многослойный упругий узел, способный слегка разжиматься и сжиматься, в зависимости от текущих условий, чтобы предупредить разрывы на различных участках выхлопной магистрали, обеспечить герметичность трубы.
Какая гофра применяется на Форд Фокус 2?
На различных версиях Форд Фокус 2 используется гофра с двойной или тройной оплеткой. Первый вариант устанавливают исключительно на машинах с бензиновым мотором. Второй также может применяться на авто с двигателями, работающими на бензине, но чаще его устанавливают на выхлоп дизеля, поскольку в данном случае требуется большая жесткость, что достигается дополнительным оплеточным слоем.
Этот элемент размещен после каталитического нейтрализатора, за выходным кислородным датчиком. Применяют вертикальную и горизонтальную компоновку.
При замене рекомендуется ставить трехслойную гофру Interlock. Чтобы предупредить проблемы, лучше обращаться в специализированный сервисный центр, в котором могут предоставить гарантию на установленное оборудование сроком до трех лет.
Дополнительно в автосервисе может быть выполнена комплексная диагностика выхлопной системы, установка пламегасителя вместо катализатора, другие работы, в зависимости от текущего состояния.
Причины выхода гофры из строя
Выход гофры на выхлопе Форд Фокус 2 может быть вызван следующими причинами:
- естественным износом, который ускоряет недостаточно эффективная работа катализатора или повреждение этого узла;
- разрывами при механических воздействиях (вследствие ударов о препятствия);
- усиленными вибрациями при работе автомобильного оборудования;
- коррозией при эксплуатации в условиях повышенной влажности, от налипания мокрого снега, при контактах с агрессивными химикатами, которыми обрабатывают дорожное покрытие зимой.
Гофра может разорваться, нередко нарушается герметичность ввиду частичных обрывов, трещин, расслоений оплетки, прогаров или дыр от коррозионного износа.
Зачем менять гофру?
Если своевременно не заменить поврежденную гофру глушителя, это грозит такими неблагоприятными последствиями при эксплуатации автомобиля:
- перегревом оборудования, что может привести к выходу из строя других элементов выхлопной системы, неблагоприятно отразиться на состоянии силового агрегата;
- проникновением отработанных газов в салон; кроме неприятного запаха, это может привести к отравлению;
- сильным уровнем шума, что доставляет дискомфорт для водителя и пассажиров, других людей, присутствующих рядом.
Важно учитывать, что отремонтировать поврежденную гофру, учитывая специфику конструкции, практически невозможно. Герметики, высокотемпературный бандаж или другие средства способны лишь на непродолжительное время герметизировать эту вставку, но не отменяют необходимость срочной замены разрушенного элемента.
Порядок замены
Если диагностика в автосервисе подтвердила выход гофры глушителя из строя, замену этого устройства проводят в таком порядке:
- демонтируют поврежденный узел, включая приемную трубу; для этого раскручивают болтовые соединения на коллекторе и с внешней стороны;
- вырезают гофру болгаркой, предварительно сняв мерку, чтобы не нарушить размеры магистрали; габариты гофры на Форд Фокус 2 составляют 55×200 мм;
- снимают фаску по диаметрам в местах сварных швов;
- устанавливают новый узел и герметично заваривают трубу по стыкам;
- монтируют выпускную магистраль в обратной последовательности.
При сборке оборудования дополнительно нужно заменить уплотнения на фланцах.
Важно, чтобы сварка магистрали была выполнена надежно, без прогаров, полостей и прочих дефектов. Для этого работы должен проводить опытный сварщик, с применением профессионального оборудования.
Замена гофры – относительно простая процедура, которая в автосервисе обычно занимает не более трех часов. Главное – обратиться к настоящим профессионалам, которые обеспечат должное качество ремонта.